Дело №2-174-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Т.В. при секретаре Платицыной И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тайге 4 мая 2011 года гражданское дело по иску Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному учреждению ЛИУ-21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области о возложении обязанности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, УСТАНОВИЛ: Мариинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному учреждению ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области о возложении обязанности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, мотивируя свои требования следующим. Мариинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов исправительных учреждениях в марте 2011г. в ходе проверки законности в ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области было установлено, что не все рабочие места для аттестованных сотрудников по штатному расписанию учреждения аттестованы по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. Данное нарушение требований законодательства РФ имеет длительный характер. Работодателем в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ и Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 14.03.1997 г. № 12 не организована работа по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ. Статьей 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрена обязанность осужденных трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения. Администрация исправительного учреждения обязана привлекать осужденных к общественно-полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. В соответствии с ч. 1 ст. 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Статьей 219 ТК РФ регламентировано право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены. Защита права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда гарантируется работникам государством (ст. 220 ТК РФ). Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в Федеральных законах или иных нормативно-правовых актах РФ об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, разработке технологических процессов, организации производства и труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Согласно п. 1.3., 1.5. Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 14.03.1997г. № 12 аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места; сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменений условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних изменений. При проведении аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные факторы, тяжесть и напряженность труда, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, а так же подтверждение эффективности этих средств сертификатами. Результаты аттестации рабочих мест должны быть оформлены протоколом. Ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда несет руководитель организации (п. 5.8. Положения). Таким образом, в результате не осуществления ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области организации работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушено требование ст. 212 ТК РФ и Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 14.03.1997г. № 12. Бездействие руководителя ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области по аттестации рабочих мест по условиям труда привело к нарушению права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции РФ). Выполнение работниками трудовых обязанностей на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда без проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предусмотренной Положением, угрожает безопасности и может повлечь причинение вреда работникам. Ссылаясь на нормы ст. 22 ГПК РФ Мариинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просит суд обязать ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области до 30 июня 2012 года провести аттестацию всех предусмотренных действующим штатным расписанием учреждения рабочих мест на сотрудников по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. В судебном заседании прокурор Егеров В.А. поддержал исковые требования и подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, при этом уточнил исковые требования, а именно просил обязать ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области, провести аттестацию всех предусмотренных действующим штатным расписанием учреждения рабочих мест на сотрудников по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда до 30 июня 2013г. Представитель ответчика – Мельничихина М.Н., действующая на основании доверенности № 2, выданной 11.01.2010г. со сроком полномочий до 31.12.2010г., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, письменным заявлением просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования признала в полном объеме. Представитель третьего лица ГУФСИН России по Кемеровской, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, уважительных причин неявки суду не сообщил. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В связи с изложенным, суд считает заявленные требования прокурора об обязании ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области до 30.06.2013г. провести аттестацию всех предусмотренных действующим штатным расписанием рабочих мест на сотрудников по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, подлежащими удовлетворению в полном объеме как обоснованные. В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации или физические лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, и, если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой. Учитывая, что истец Мариинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мариинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить в полном объеме. Обязать Федеральное бюджетное учреждение ЛИУ-21 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области до 30 июня 2013 года провести аттестацию всех предусмотренных действующим штатным расписанием учреждения рабочих мест на сотрудников по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения ЛИУ-21 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок с момента составления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Тайгинский городской суд. Мотивированное решение составлено 6 мая 2011 года. Судья Т.В. Цыганова Копия верна, судья Т.В. Цыганова Секретарь И.С. Платицына