Дело № 2-192-11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ускина Н.Г. при секретаре Федотовой Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тайге 16 мая 2011 года гражданское дело по иску Прокурора города Тайги в интересах Д. к Администрации города Тайги о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Тайги обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Д. к Администрации <адрес> с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Тайги при проведении проверки исполнения органами опеки и попечительства законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защите их прав было установлено нарушение жилищных прав Д., ДД.ММ.ГГГГ относящегося к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья. Мать Д. – К.1 умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец Д.1 умер ДД.ММ.ГГГГ Закрепленного жилья за Д. не имеется. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы города <адрес> №-п Д. был поставлен на учет на внеочередное получение жилья как ребенок-сирота. Жилье для проживания Д. Администрацией предоставлено не было, ссылаясь на отсутствие средств для приобретения жилья и большую очередь. На основании ст. 1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года Десятниченко М.С. относится к категории детей-сирот и имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите. В соответствии со ст. 8 вышеназванного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Данные требования Федерального закона дополнительно регламентированы ст.1, 3 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006 года № 67-ОЗ, который предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, настоящим законом (в редакции Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. № 98-ОЗ) на основании решений органа местного самоуправления. Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 7.06.2005 года № 49 «Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» рекомендованы нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма – 13 кв. метров на 1-го человека на семью из двух и более, на одиноко проживающего гражданина – 33 кв. м. Данная норма закреплена постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов № 33 от 21.09.2005 года «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилой площади помещения, предоставляемого по договору социального найма». Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ (№ 188-ФЗ от 29.12.2004г.) предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и т.п. В соответствии с ч.3 ст. 49 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Часть 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривает, что этим категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилого фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. Вопреки требованиям действующего законодательства жилое помещение, отвечающее нормам предоставления жилого помещения для постоянного места проживания до настоящего времени Д. не предоставлено, что повлекло нарушение его законных прав и интересов. В связи с изложенным прокурор просит суд обязать администрацию г.Тайги Кемеровской области предоставить Д. жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, в пределах г.Тайги, юридически и фактически свободное, площадью, с учетом учетной нормы жилой площади при предоставлении жилья в Кемеровской области 33кв.м. В судебном заседании представитель прокурора, помощник прокурора Стромова Е.А. настаивала на заявленных требованиях, подтвердив, изложенное в заявлении. Д. поддержал заявленные прокурором требования, подтвердив изложенное в заявлении, дополнив, что он является сиротой, своего жилья не имеет и не имел. В настоящее время проживает в квартире, которая также предоставлялась ребёнку сироте. Квартира, когда он заселился находилась в полуразрушенном состоянии. Он своими силами привел её надлежащее состояние, чтобы можно было проживать. Просил суд обязать ответчика предоставить ему квартиру в соответствии с законом. Представитель ответчика – Администрации города Тайги К., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора признал в полном объеме. Пояснив, что квартира не была своевременно предоставлена Д. из- за отсутствия средств у Администрации г. Тайги. Деньги для приобретения квартир детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются Администрацией области. Представитель органа опеки и попечительства Б., письменным заявлением просила рассмотреть исковое заявление прокурора г. Тайги в интересах Д. о предоставлении жилого помещения для проживания в отсутствие представителя Органа опеки и попечительства. Исковые требования прокурора г. Тайги поддержала в полном объёме. Судом исследованы письменные материалы дела: копия паспорта Д. ( л.д.5),справка о рождении № ( л.д.6) согласно которой в архиве органа записи актов гражданского состояния ( ЗАГС) <адрес> имеется запись акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ Д., который родился ДД.ММ.ГГГГ, отцом которого был Д.1, матерью К.1 (л.д.6), копия свидетельства о смерти Д.1 ( л.д.7), согласно которого последний умер ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о смерти К.1, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.7/1), справка, согласно которой у Д. ДД.ММ.ГГГГ родственников не имеется( л.д.8),справка Государственного предприятия <адрес> Центра технической инвентаризации <адрес>, филиала № БТИ <адрес>, о том, что на территории <адрес> жилых помещений на праве собственности за Д. на зарегистрированы ( л.д.9), постановление Главы <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей: 1.4 Д. ДД.ММ.ГГГГг.р. ( л.д.10) и другие. Заслушав представителя прокурора, Д., в чьих интересах подано в суд исковое заявление, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах Д.обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании ст. 1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года ДесятниченкоМ.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот, и имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите. В соответствии со ст. 8 вышеназванного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ (№ 188- ФЗ от 29.12.2004 г) предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и т.п. В соответствии с ч.3 ст. 49 ЖК РФ, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Часть 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривает, что этим категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. Данные требования Закона дополнительно регламентированы ст. 1, 3 Закона Кемеровской области «О защите жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-ОЗ. который предусматривает, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Коллегии Администрации Кемеровской области. Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 7.06.2005 г. № 49 « Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» рекомендованы нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма – 13 кв. метров на 1- го человека на семью из двух и более, на одиноко проживающего гражданина -33 кв. м. Данная норма закреплена постановлением Тайгинского городского совета народных депутатов № 33 от 21.09.2005 г. «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма». Администрация города наделена полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Законом Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Судом установлено, что Д. из числа детей-сирот. Его мать К.1 умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец Д.1 умер ДД.ММ.ГГГГ после смерти родителей Д. был помещен в приют для детей и подростков, затем он стал проживать в приёмной семье. Когда ему исполнилось 18 лет, он ушел из приемной семьи и стал проживать у знакомых. В ноябре 1010г. ему была предоставлена квартира, которая выделялась ребёнку сироте. В настоящее время Д. своего жилья не имеет. Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что Д. не имел и не имеет закрепленного жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ему не предоставлено. Право Д. на предоставление жилого помещения ответчиком - Администрацией г. Тайги, не оспаривается, он поставлен в льготную очередь на получение жилья. Однако законом предусмотрено право Д. на предоставление жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 июня 2005 года № 49 утверждены Методические рекомендации для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими. В соответствии с этими рекомендациями Постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 года № 33 установлен на территории города минимальный размер площади жилого помещения (норма предоставления) в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина. С учетом изложенного, Д. должна быть предоставлена жилая площадь не менее 33 кв.м. Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г. Тайги. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Тайги, заявленные в интересах Д. удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию города Тайги Кемеровской области предоставить Д. жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения. Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2011г. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней через Тайгинский городской суд. Судья: Н.Г.Ускина Копия верна : судья Н.Г. Ускина Секретарь Л.Н. Федотова