Дело № 2-216-11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Кобелев А.В. при секретаре Сергеевой О.Ю. с участием прокурора Стромовой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тайге 28 июня 2011 года гражданское дело по иску Прокурора г.Тайги в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Тайги о понуждении к совершению действий УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Тайги об понуждении ответчика разработать проект дорожного движения на территории Тайгинского городского округа в срок до дата Требования мотивированы тем, что по поступившей информации от Отделения по г.Тайга ОГИБДД МОВД «Анжеро-Судженский» Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения: В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе деятельности по организации дорожного движения. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Из редакции Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 5 ст.9 Устава Тайгинского городского округа установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в Тайгинском городском округе, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 1 ст. 21 Закона N 196-ФЗ предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи говорит о том, что обязательная разработка и проведение указанных мероприятий, осуществляется на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции в организации движения за соблюдением правил нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозной крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом, в части обеспечения безопасности дорожного движения определен в Наставлении по службе ГИБДД МВД РФ, утвержденном Приказом МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы ДИ и ОД ГИБДД МВД Российской Федерации". В пункте 8.8. Наставлений в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). При этом осуществляется контроль: соответствия технических параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения; введения наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное); решения вопросов организации транзитного движения автомобильного транспорта; очередности строительства (реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных сооружений и пересечений с железными дорогами в разных уровнях; полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров маршрута, информационных табло и т.д.); правильности использования средств для ограждения мест работ. Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых мероприятий и организационно-технических мероприятий по управлению движения на дорогах и улицах. Статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Улично-дорожная сеть города составляет 312 км. В 2006 году был разработан проект организации дорожного движения на 23,019 км, что составляет 7,4 % от общей протяженности дорог и улиц городского округа. Таким образом, для повышения эффективности системы безопасности дорожного движения необходимо разработать проект организации движения. При которой, максимально исключится контакт между автомобильным и иным видом транспорта и между автомобильным транспортом и пешеходами. Что не будет создавать угрозы жизни и здоровью граждан. Руководствуясь ст. ст. 45, 131,132 ГПК РФ истец просит обязать администрацию Тайгинского городского округа разработать проект дорожного движения на территории Тайгинского городского округа в срок до 01.01.2012 года. В судебном заседании представитель истца Стромова Е.А. настаивала на исковых требованиях и подтвердила изложенное в исковом заявлении. Представитель третьего лица на стороне истца М. в судебном заседании поддержал исковые требования и пояснил, что он работает в должности старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения по г. Тайга отдела ГИБДД МОВД Анжеро-Судженский. Действительно имеется проект от 2006г., в котором половина города отсутствует. Представитель ответчика К., в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что имеется проект, разработанный в 2006г., который еще не полностью освоен. Не известно, возможно ли в этом году его освоить, так как отсутствует финансирование. Новый проект сделать невозможно, так как финансирование на данный год уже распланировано, и в данном случае это будет как нецелевое распоряжение финансовыми средствами. Судом исследованы письменные материалы дела: обращение начальника отделения ГИБДД по г.Тайга от дата к прокурору города с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении Администрации г.Тайги; обращение начальника отделения ГИБДД по г.Тайга от дата к прокурору города с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении Администрации г.Тайги; ответ Главы г.Тайги от дата прокурору г.Тайги из которого следует, что улично - дорожная сеть города составляет 312км. Разработан проект организации дорожного движения на 23,019км., что составляет 7,4% от общей продолжительности дорого и улиц городского округа. В бюджете недостаточно денежных средств для разработки проекта на всю улично-дорожную сеть. Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя истца, третьего лица, представителя ответчика суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как было установлено судом прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в ходе которой были выявлены нарушения, а именно отсутствие разработанного проекта организации дорожного движения, охватывающего всю протяженность дорог и улиц Тайгинского городского округа. Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе деятельности по организации дорожного движения. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 5 ст.9 Устава Тайгинского городского округа установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в Тайгинском городском округе, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 1 ст. 21 Закона N 196-ФЗ предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи говорит о том, что обязательная разработка и проведение указанных мероприятий, осуществляется на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции в организации движения за соблюдением правил нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозной крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом, в части обеспечения безопасности дорожного движения определен в Наставлении по службе ГИБДД МВД РФ, утвержденном Приказом МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы ДИ и ОД ГИБДД МВД Российской Федерации". В пункте 8.8. Наставлений в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). При этом осуществляется контроль: соответствия технических параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения; введения наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное); решения вопросов организации транзитного движения автомобильного транспорта; очередности строительства (реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных сооружений и пересечений с железными дорогами в разных уровнях; полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров маршрута, информационных табло и т.д.); правильности использования средств для ограждения мест работ. Организация дорожного движения является комплексом организационно-правовых мероприятий и организационно-технических мероприятий по управлению движения на дорогах и улицах. Статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Судом было установлено, что обязанность по разработке проекта по организации дорожного движения законом возложена на Администрацию г.Тайги как орган местного самоуправления. Улично-дорожная сеть города составляет 312 км. Проект, разработанный в 2006г. по организации дорожного движения был разработан лишь на 23,019 км, что составляет 7,4 % от общей протяженности дорог и улиц городского округа. Таким образом, отсутствие разработанного проекта организации дорожного движения, охватывающего всю протяженность дорог и улиц городского округа, влияющего на повышения эффективности системы безопасности дорожного движения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и представляет потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан. Доводы ответчика об отсутствии в настоящее время денежных средств на разработку проекта, суд считает несостоятельными, поскольку отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанности по разработке проекта дорожного движения. Таким образом, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению- проект дорожного движения на территории Тайгинского городского округа должен быть разработан. Срок до об исполнении данной обязанности -дата, суд считает обоснованным и разумным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора г.Тайги в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Тайга о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать Администрацию г.Тайга разработать проект дорожного движения на территории Тайгинского городского округа в срок до дата. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тайгинский городской суд в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено 4 июля 2011г. Судья А.В.Кобелев Копия верна, судья А.В.Кобелев секретарь О.Ю.Сергеева