Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Борс Х.З.
При секретаре Меретуковой Ф.Х.
С участием истца ШЕА
Ответчика ШАА
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ШЕА к ШАА о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования
УСТАНОВИЛ:
ШЕА обратилась в суд с иском к ШАА о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования, расположенный по адресу: <адрес>.
В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать ШЛФ. После ее смерти открылось наследство в виде жилого дома и земельного участка площадью 156 кв.м, расположенных по адресу: <адрес>.
Ее наследниками являютсяона, а также ее брат ШАА - ответчик по делу. ДД.ММ.ГГГГ ШЛФ составила нотариально удостоверенное завещание, согласно которому все ее имущество, какое ко дню ее смерти окажется ей принадлежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, в том числе жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: <адрес> было завещано ШЕА
На обращение в нотариальную контору Тахтамукайского нотариального округа для решения вопроса о принятии наследства, в выдаче свидетельства о праве собственности на наследство на жилой дом ей было отказано, в связи с тем, что он не оформлен должным образом и на него не зарегистрировано право собственности.
Жилой дом представляет собой саманное строение, крытое черепицей, общей площадью 13,7 кв. м, и, состоящее из одной жилой комнаты и коридора. Он был возведен на земельном участке, на котором находился купленный их матерью старый жилой дом, впоследствии пришедший в негодность и развалившийся. Право собственности на старый жилой дом было зарегистрированно решением исполкома Энемского поселкового Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ протокол №. В новом, построенном ею доме, она прожила с 1979 г. по день своей смерти. За это время никто и никогда не предъявлял ей никаких претензий по поводу жилого дома.
Просит признать право собственности на жилой дом, общей площадью 13,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в порядке наследования.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования и просил удовлетворить иск.
Ответчик - ШАА в судебном заседании исковые требования признал, просил их удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 п.2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
На основании ч.1 ст. 1118 ГК РФ, распорядиться имуществом на случай смерти можно только путем составления завещания.
В соответствии со ст. 1153 ГК РФ, наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности вступил во владение или управление наследственным имуществом, а также произвел расходы за свой счет на содержание данного имущества.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца ШЛФ. После ее смерти открылось наследство в виде жилого дома и земельного участка, площадью 156 кв.м. расположенных по адресу: <адрес>.
Согласно завещанию ШЛФ., все принадлежавшее ей имущество было завещано ШЕА На обращение истца в нотариальную контору Тахтамукайского нотариального округа для решения вопроса о принятии наследства, в выдаче свидетельства о праве собственности на наследство на жилой дом было отказано, в связи с тем, что он не оформлен должным образом и на него не зарегистрировано право собственности
Как следует из объяснений истца, а также материалов дела - регистрационного удостоверения, согласно которому жилой дом по <адрес> зарегистрирован по праву собственности за ШЛФ на основании решения исполкома Энемского поселкового совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ.
ШЕА приходится дочерью умершей и наследником первой очереди по закону. Другой наследник первой очереди по закону - ответчик по делу отказался от получения наследства в пользу истца.
Пояснения истца и материалы дела объективно свидетельствуют о том, что ШЛФ возвела жилой дом для личного хозяйства пользования на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, открыто, добросовестно и непрерывно владела и пользовалась указанным жилым домом как своим собственным.
После смерти своей матери истец пользуется наследственным имуществом и производит платежи по его содержанию, т.е. он фактически принял наследство, пользуется и владеет им как своей собственностью.
Отсутствие правоустанавливающего документа лишает истца права принятия наследственного имущества в установленном законом порядке и распоряжение им по своему усмотрению.
Поскольку истец фактически принял наследство, вступил во владение и пользование домовладением, фактически является собственником указанного наследственного имущества, принадлежащего ранее наследодателю, суд считает, что требование истца о признании права собственности на наследственное имущество подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В силу ч.2 ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд полагает возможным принять признание ответчиком иска поскольку, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком свидетельствует о прекращении состояния спорности и неопределенности материального правоотношения, в связи с чем, суд полагает возможным, на основании совокупности доказательств, установленных и исследованных в судебном заседании, признать за истцом право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать за ШЕА право собственности на наследственное имущество после смерти матери ШЛФ, умершей ДД.ММ.ГГГГ, в виде жилого дома, площадью 13,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Федеральный судья Борс Х.З.