Решение
Именем Российской Федерации
25 февраля 2011 года Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Едиджи С.Х.
При секретаре Калакуток Л.Р.
С участием:
-истицы КЕВ
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску КЕВ к ФИО2 о признании права собственности на гараж и земельный участок в порядке наследования.
Установил:
КЕВ обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании права собственности в порядке наследования на гараж и земельный участок.
В обоснование иска указала, что постановлением Главы местного самоуправления Энемского поселкового округа от ДД.ММ.ГГГГ ее матери КСГ разрешено переоформить техническую документацию на гараж № в ГСК № по <адрес>А в <адрес>, Тахтамукайского района Республики Адыгея, который ею был приобретен у ДНП, выданы письменное разрешение и генплан застройки.
КГС пользовалась гаражом и земельным участком, на котором расположен гараж, оплачивала налоги.
КГС умерла ДД.ММ.ГГГГ.
После ее смерти открылось наследство в виде <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, а так же земельного участка площадью 24 кв.м. и расположенного на нем гаража №, в <адрес> по <адрес>А в <адрес>.
Наследниками по закону после смерти матери являются она и ответчик ФИО2, ее брат, который согласен отказаться от своей доли наследства в ее пользу.
При обращении в нотариальную контору Тахтамукайского нотариального округа для вступления в наследство, ей выдано свидетельство о праве на наследство по закону на квартиру, а в выдаче свидетельства на гараж и земельный участок отказано, по тем основаниям, что право собственности на землю и гараж в установленном законом порядке за умершей не зарегистрировано.
Согласно справки Отделения ТИ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Тахтамукайскому району № от ДД.ММ.ГГГГ гараж №, расположенный по адресу: <адрес>» зарегистрирован за КГС
Просит признать за ней право собственности на земельный участок площадью 24 кв.м. и расположенный нем гараж № площадью 23,1 кв.м. в <адрес>.
В судебном заседании истица КЕВ поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО2 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, суд о причинах не явки не извещен.
Суд, выслушав истицу, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Как установлено в судебном заседании, матери истицы постановлением Главы местного самоуправления Энемского поселкового округа от ДД.ММ.ГГГГ КСГ разрешено переоформить техническую документацию на гараж, который был ею приобретен у ДНП, выдано письменное разрешение и генплан застройки.
Гараж представляет собой кирпичное строение общей площадью 23,1 кв.м., расположен на земельном участке площадью 24 кв.м.
КГС умерла ДД.ММ.ГГГГ.
После смерти КЕВ открылось наследство в виде квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, а так же земельного участка площадью 24 кв.м. и расположенного на нем гаража № в <адрес>
Наследниками после смерти матери являются истица и ответчик ФИО2, ее брат, который согласен отказаться от своей доли наследства в ее пользу.
При обращении в нотариальную контору Тахтамукайского нотариального округа для вступления в наследство, ей выдано свидетельство о праве на наследство по закону на квартиру, а в выдаче свидетельства на гараж и земельный участок отказа, по тем основаниям, что право собственности на землю и гараж в установленном законом порядке за умершей не зарегистрировано.
Однако суд считает, что земельный участок площадью 24 кв.м. по <адрес>, находился у КГС в собственности, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 года № 1377-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», где указано, что в случае если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного Кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано прав, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно справки Отделения ТИ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ гараж №, расположенный по адресу: <адрес>» зарегистрирован за КГС
Согласно ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
КГС умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Наследниками умершей являются истица КЕВ и ответчик ФИО2, ответчик ФИО2, не возражает против признания за истицей права собственности на наследственное имущество.
После смерти матери истица фактически приняла наследство, вступив во владение наследственным имуществом, владеет, пользуется гаражом и земельным участком, производит необходимые платежи.
Отсутствие правоустанавливающего документа на наследуемое имущество лишает КЕВ права на распоряжение наследственным имуществом по своему усмотрению.
На основании изложенного, суд считает исковые требования КЕВ подлежащими удовлетворению, признав за ней право собственности на гараж № площадью 23,1 кв.м. и земельный участок площадью 24 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
За КЕВ признать право собственности на гараж № площадью 23,1 кв.м. и земельный участок площадью 24 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти КГС умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Федеральный судья С.Х. Едиджи