Гражданское дело № 2-685 (9)2011 Мотивированное решение изготовлено ../../.... г. ../../.... г. город Нижний Тагил Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Красаковой М.В., при секретаре Саначевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вологодского Ю.Е. к администрации МО «город Нижний Тагил», ОАО «НТМК» о признании приобретшим права пользования жилым помещением по договору социального найма и признании права собственности в порядке приватизации, у с т а н о в и л: истец Вологодский Ю.Е. обратился в суд с иском к ответчикам: администрации г. Н. Тагил, ОАО «НТМК» о признании приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: (адрес) по договору социального найма, признании права собственности в порядке приватизации в виде полной доли в праве, указав в обоснование следующее. Истец Вологодский Ю.Е., разведен в 1993 году, работает на ОАО «НТМК» с 1994 года, в марте 1998 года в установленном законом порядке вселился в комнату (адрес). С того момента и по настоящее время истец проживает по указанному адресу. Согласно статье 109 Жилищного кодекса Российской Федерации, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а так же других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. В силу статьи 23 Закона РСФСР от 24.12.1990 года №443-1 «О собственности в РСФСР» в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных образований находятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории Советов народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении. В соответствии со статьей 2 Постановления Верховного Совета РФ №3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в введение (на баланс) другим юридическим лицам, не зависимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежали передачи в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В соответствии с решением Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 22.12.1992 года №812 Государственное производственное объединение «Нижнетагильский металлургический комбинат» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Нижнетагильский металлургический комбинат», утвержден план приватизации, в котором не отражен объект-здание общежития №... по (адрес) здание и не могло быть включено в уставный капитал АООТ НТМК. Действие Закона РФ №1531-1 от 03.07.1991 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» не распространялось на объекты жилищного фонда. Стоимость объектов жилищного фонда не должна была включаться в уставный капитал пункта 5 раздела 1 «Положения о коммерциализации...», утвержденного Указом Президента РФ №721 от 01.07.1992 года. Включение вышеуказанного здания общежития в уставной капитал является ничтожной сделкой. Таким образом, при приватизации имущественного комплекса НТМК жилищный фонд, в том числе дом, в котором истец проживал, не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости. Тем не менее, включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживающих в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации фонда в Российской Федерации». В силу положений вышеуказанных нормативных актов объекты жилищного фонда, находившиеся в ведении государственных предприятий, при их приватизации подлежали передаче и безусловному принятию в муниципальную собственность. Жилой дом по (адрес) на момент начала процесса разграничения государственной собственности при приватизации государственных предприятий находился в ведении государственного предприятия - Нижнетагильский металлургический комбинат им. В.И. Ленина, поэтому в силу прямого указания закона подлежит включению в число объектов муниципальной собственности. Формально передача дома в муниципальную собственность не была произведена. Вследствие неопределенности переходного периода и отсутствия взаимодействия заинтересованных лиц право муниципальной собственности на жилой дом по (адрес) в (адрес) не было оформлено в установленном законом порядке, в результате чего истец лишен установленного законом права на передачу в собственность жилого помещения, занимаемого по договору социального найма. В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В 2005 году ОАО «НТМК» зарегистрировало право собственности на жилое здание (общежитие), расположенное по адресу: Российская Федерация, (адрес), о чем свидетельствует запись регистрации №... от 21.12.2005 года. На момент регистрации права собственности истец проживал в указанной комнате и был зарегистрирован по месту жительства (постоянного) в данное жилое помещение, пользуется им, производит оплату коммунальных услуг - фактически, реализуя право постоянного проживания, исполняя обязанности нанимателей жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, в 2002 году ОАО «НТМК» приобрел право собственности на объект недвижимости – (адрес) в (адрес), обремененный правами третьих лиц, и это обременение заключалось в праве проживания в этом помещении моей семьи, вселенных в это помещение на законных основаниях до приобретения ОАО «НТМК» права собственности на указанное жилое помещение. В соответствии с требованиями статьи 1 закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года №1541-1 приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Согласно пункту 1 статьи 11 приведенного закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде один раз. Исходя из смысла вышеприведенных норм, у истца возникает право на бесплатную приватизацию жилого помещения, в случае нахождения жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде. Принимая во внимание, что право пользования спорным жилым помещением возникло в 1987 году, то есть до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; право на бесплатную приватизацию истцом не использовано; соответственно на основании статьи 2 Федерального Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» у него возникло право на приватизацию изолированного жилого помещения. В силу статей 17, 18, 40, 45 Конституции Российской Федерации право на жилище является непосредственно действующим, признается и гарантируется государством. Истец лишился возможности воспользоваться своим правом на приватизацию, чем, соответственно, нарушились положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», что является не конституционным, не допустимым. 21.01.2011 года истец обратился в Администрацию города Нижний Тагил, по вопросу приватизации жилого помещения по адресу: (адрес), которую занимает, и получил отказ ввиду того, что жилые помещения не значатся в реестре муниципальной собственности. В данном случае, истец поставлен в неравные условия с гражданами, проживающими в общежитиях, переданных в муниципальную собственность и имеющими возможность приватизировать занимаемые ими жилые помещения. Истец считает, что заселялся в общежитие, которое принадлежало государственному предприятию, к ним должен применяться правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Других жилых помещений у истца нет, в приватизации он тоже не участвовал. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истец считает, что изолированное жилое помещение №..., расположенное в жилом доме по (адрес), ранее принадлежавшие государственному предприятию, использовавшееся в качестве общежития может быть бесплатно передано в его собственность в порядке приватизации. Истец Вологодский Ю.Е. в судебном заседании поддержал исковые требовании и просил их удовлетворить. Представитель истца Фирюлина Н.Н., действующая на основании устного ходатайства, поддержала исковые требования и просила их удовлетворить. Представитель ответчика ОАО «НТМК» Черемных И.Д., действующая на основании доверенности от ../../.... г. № №... ... в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что 22 декабря 1992 года Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом, действующий на правах территориального агентства Государственного Комитета РФ по управлению государственным имуществом, принял решение № 812 о преобразовании государственного производственного объединения «НТМК» в Акционерное общество. Указанным Решением № 812 был утвержден и план приватизации, в соответствии с которым в состав приватизируемого имущества вошло здание общежития по (адрес). Истец утверждает, что приватизация общежития была произведена неправомерно, так как здание подлежало передаче не в собственность акционерного общества, а в собственность муниципального образования. В обоснование данного довода истец ссылается на ряд нормативно-правовых актов, в том числе: указ Президента РФ №721 от 01.07.92 года «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества, закон РФ № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 03.07.91 года. Названные законы не устанавливали безусловного ограничения на приватизацию объектов жилищного фонда. В данных нормативных актах указано, что для определения величины уставного капитала акционерного общества исключению подлежит стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение об их сохранении в государственной, муниципальной собственности. Истец ссылается на статью 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года №3020-1, где указаны объекты, относящиеся к муниципальной собственности расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов. В приложении 3 к постановлению сказано, что в муниципальную собственность передаются: - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (в редакции, действовавшей до 23 декабря 1992 года), жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, в случае приватизации этих предприятий, подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Соответственно, на момент принятия решения о приватизации общежитие было правомерно включено в состав имущества акционерного общества, в соответствии с законодательством, которое действовало по состоянию на 22 декабря 1992 года. Таким образом, законодательство, действующее на момент принятия решения о приватизации (22.12.1992 года), не устанавливало безусловную обязанность по передаче жилищного фонда приватизируемого предприятия в муниципальную собственность. Соответственно, приватизация общежития была произведена правомерно. И в соответствии с решением именно того государственного органа, который был вправе распоряжаться имуществом, находящимся в федеральной собственности. В исковом заявлении истец ссылается на недействительность сделки приватизации имущественного комплекса Нижнетагильского металлургического комбината в части передачи в уставной капитал акционерного общества общежитий, в том числе общежития в (адрес), то есть по сути истец заявил требование о применении последствий ничтожной сделки. В соответствии с частью 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. То есть не всякое лицо может требовать применения последствий недействительности сделки, а лишь лицо, имеющее материально-правовой интерес в признании сделки ничтожной, в чью правовую сферу эта сделка вносит неопределенность и на чье правовое положение она может повлиять, соответственно, истец не вправе предъявлять требование о применении последствий такой сделки. Для предъявления таких требований истцом пропущен срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Дом по (адрес) в г. Н. Тагил является собственностью ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», в муниципальную собственность не передавался, решение об его сохранении в государственной, муниципальной собственности Комитетом по управлению имуществом не принималось. Также истец утверждает, что ОАО «НТМК» зарегистрировало право собственности на здание по (адрес) только в 2005 году. ОАО «НТМК» стало собственником задания расположенного по адресу (адрес) после включения последнего в акт оценки зданий и сооружений к плану приватизации общества утверждённого Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом, действующий на правах Территориального агентства Государственного Комитета РФ по управлению государственным имуществом от 22 декабря 1992 года № 812, а государственная регистрация и выдача свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества носит со стороны государства правоподтверждающий характер. При предоставлении жилых помещений в общежитии ОАО «НТМК» руководствовался Жилищным кодексом РСФСР и Примерным положением об общежитиях, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 года № 328. В соответствии с указанными нормативными актами жилые помещения в общежитиях предоставлялись гражданам в период работы на основании совместного решения администрации, профсоюзного комитета предприятия, в ведении которого находилось общежитие. На основании принятого решения администрацией выдавался ордер на занятие жилого помещения в общежитии. В материалах дела ордер истцом не предоставлен. В соответствии с частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения возможно только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований законодательства. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Из данных норм следует, что ЖК РФ применяется только к тем правоотношениям, которые регулируют вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности государства и муниципальных образований. Если жилое помещение, предоставлено под общежитие, принадлежит частной организации на праве собственности, то положения Жилищного кодекса Российской Федерации которые регулируют вопросы, связанные с предоставлением и использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда, не могут быть применены. В данном случае применению подлежат нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 1 ст. 671,ч.1 ст. 673). Таким образом, хотя жилые помещения, принадлежащие ОАО «НТМК», называются общежитиями, они не принадлежат к помещениям специализированного жилищного фонда. Договор социального найма жилого помещения заключается между двумя сторонами - гражданином-нанимателем и собственником предоставляемого жилого помещения, относящегося только к государственному или муниципальному жилищному фонду. Спорное жилое помещение находится в частной собственности и в ведение органов местного самоуправления не передавалось. Данные факты не порождают у истца права пользования жилым помещением по договору социального найма и признание за ним права собственности на жилое помещение №..., по (адрес) ... Ответчик администрация МО (адрес) в лице своего представителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом ... причины неявки суду не известны. Третье лицо ООО «ТЦ «Кворум» в лице своего представителя в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом ... причины неявки суду не известны. Третье лицо Министерство по управлению государственным имущество по Свердловской области в лице своего представителя в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом ... причины неявки суду не известны. Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области в лице своего представителя в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом ... В материалах дела имеется отзыв представителя ФИО7, действующей на основании доверенности от ../../.... г. № №... ... о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица ... В отзыве представитель третьего лица также указывает, что спорное здание общежития отсутствует в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества ... Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика ОАО «НТМК», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Судом установлено, что Вологодскому Ю.Е. 19.03.1998 года было предоставлена комната №... в (адрес) Данное обстоятельство подтверждается копией карточки регистрации истца в спорном жилом помещении, в которой указано, что истцу был выдан ордер №... от ../../.... г. ... Согласно трудовой книжке истца он был принят на работу в мартеновский цех №... слесарем-ремонтником по 5 разряду с 18.07.1994 года в Нижнетагильский металлургический комбинат им. В.И. Ленина и по настоящее время истец работает в ОАО «НТМК» ... Собственником здания общежития, расположенного по адресу: г. Н Тагил, (адрес), является ОАО «НТМК», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ... и ответом на запрос из Нижнетагильского БТИ и РН ... В справке БТИ указано, что первичная техническая инвентаризация здания общежития по адресу (адрес) проведена в 1975 году, здание построено на земельном участке, предоставленном Нижнетагильскому металлургическому комбинату для строительства общежития на основании акта о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование от ../../.... г. №.... По сведениям из УФРС по (адрес), предоставленным владельцев в БТИ в 2005 году зарегистрировано право собственности за ОАО «НТМК» на здание общежития по адресу: г. Н. Тагил, (адрес). На имя истца открыт лицевой счет с ../../.... г. комната №... по (адрес), 13,7 кв.м., количество проживающих 1 человек ... Согласно договору доверительного управления имуществом ОАО «НТМК» от ../../.... г., заключенному между ОАО «НТМК» и «Технологическим центром «Кворум» в доверительное управление было передано принадлежащее ОАО «НТМК» недвижимое и движимое имущество ... В перечне недвижимого имущества учредителя управления, передаваемого в доверительное управление указано здание общежития, расположенное по адресу: г. Н. Тагил, (адрес) ... Между истцом и ООО «Технологический центр «Кворум» заключен договор найма жилого помещения № ДУ\39\3 от 01.12.2010 года (срок найма с 01.12.2010 года по 31.10.2011 года), что подтверждается впиской из лицевого счета ... Согласно техническому паспорту жилого помещения комнаты №... по (адрес) жилая площадь комнаты составляет 11,6 кв.м. ... Судом установлено, что при акционировании государственного производственного объединения НТМК спорное здание общежития было включено в план приватизации ... Решение о преобразовании государственного производственного объединения НТМК было принято Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом ... В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Федеральным законом от 23.12.1992 № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 указанного закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом 1 Указа Президент Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Согласно статье 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: жилищного фонда и объектов его инфраструктуры. В соответствии со статей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Как установлено в судебном заседании, план приватизации был утвержден 22.12.1992 года, то есть до вступления в силу законодательства, которым введен запрет на приватизацию объектов жилищного фонда в составе предприятий и включение их в уставный капитал. Таким образом, здания общежития, в том числе и спорное здание общежития правомерно включены в уставный капитал АООТ «НТМК». В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством. При регистрации права собственности на спорное здание общежития, которое у ОАО «НТМК» возникло с 1992 года, когда данное здание общежития было включено в план приватизации и вошло в уставный капитал, ОАО «НТМК» были представлены все необходимые документы, в том числе план приватизации с перечнем объектов, на основании которых регистрирующим органом была произведена регистрация права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в подтверждение выдано свидетельство о государственной регистрации права. Таким образом, суд соглашается с доводами представителя ОАО «НТМК» о том, что регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности, также как и запись о регистрации права в реестре носит правоподтверждающий характер. В соответствии со статьей 109 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в момент предоставления спорного жилого помещения истцу, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. На момент предоставления истцу спорного жилого помещения действовало Примерное положение об общежитиях, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 № 328, согласно которому общежития предназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Жилые дома, предназначенные под общежития, регистрируются в качестве общежитий в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Как следует из п. 10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 № 328, жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме. При вселении в общежитие ордер сдается администрации общежития. Статус общежития установлен в Жилищном кодексе РСФСР, действующим на момент создания спорного общежития. В силу статьи 109 Жилищного кодекса РСФСР, под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для временного проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся и т.д. жилые дома. Указанные положения содержатся и в Жилищном кодексе Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов (ч. 2). Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (ч. 3). Вместе с тем, из норм жилищного законодательства следует, что общежития не могут находиться в частном жилищном фонде. Согласно статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Таким образом, исходя из буквального толкования вышеприведенных норм закона, специализированный жилищный фонд может находиться только в государственном и муниципальном жилищных фондах, тогда как спорное здание общежития принадлежит ОАО «НТМК», то есть находится в частном жилищном фонде, что противоречит нормам жилищного законодательства. Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что оно выдано 21.12.2005 года, то есть после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации, но вместе с тем, статус здания собственником не был изменен ни на момент регистрации права собственности, ни после этого. В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений». Представитель ответчика ссылается на положения п. 1 ст. 671, п. 1 ст. 673 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагая, что к данным правоотношениям не могут применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. В соответствии с пунктом 1 статьи 673 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома). Из содержания статьи 674 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что договор найма жилого помещения заключается в письменной форме. Кроме того, в силу пункта 1 статьи 683 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет. На основании статьи 675 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм, суд полагает, что новый собственник - АООТ «НТМК» (в настоящее время ОАО «НТМК») является наймодателем жилого помещения №..., занимаемого истцом, на условиях ранее заключенного договора найма. Поскольку ранее с истцом был заключен договор найма специализированного жилого помещения на комнату №..., следовательно, данный договор сохраняется при смене собственника жилого помещения, и действовал до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 01.03.2005, а не до момента приватизации предприятия, как полагает представитель ОАО «НТМК». Но поскольку Жилищным кодексом Российской Федерации, не предусмотрено нахождения в частной собственности специализированного жилищного фонда, то с введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.03.2005 условия ранее заключенного договора найма специализированного жилищного фонда изменились. Несмотря на то, что комната №..., находится в частном жилищном фонде, к данным правоотношениям возможно применить положения договора социального найма жилого помещения, поскольку оно было предоставлено на условиях договора специализированного жилищного найма, но после его прекращения в связи введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, требования о выселении истца ответчик не ставил, новый договор найма жилого помещения им не заключался, срок проживания не определялся. В соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Судом установлено, что истец хотя и не стоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но имеет право состоять на данном учете, поскольку проживает в общежитии. Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья. Несмотря на то, что жилое помещение №... было предоставлено истцу после перехода НТМК в другую форму собственности, данные обстоятельства не должны влиять на права истца, в том числе и на приватизацию спорного жилого помещения - комнаты №.... Кроме того, суд учитывает, что после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчик не ставил вопрос о прекращении договора найма жилого помещения и о выселении истца из жилого помещения №..., и таким образом, признал право истца на бессрочное пользование жилым помещением №..., что предполагает проживание истца на условиях договора социального найма. Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм закона, обстоятельств установленных судом, требования истца в части признании за ним права пользования на условиях договора социального найма жилым помещением, расположенным по адресу: г. Н. Тагил, (адрес), подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что истец не реализовал свое право на приватизацию жилья, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемой информации из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области ... ответом на запрос из управления учета и распределения жилья согласно которому сведения об обращении Вологодского Ю.Е. с заявлением о приватизации жилого помещения в архиве муниципального учреждения «Городской жилищный центр» отсутствуют ... Таким образом, требование истца о признании за ним права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Н. Тагил, (адрес) комната №... подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198, 214 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также статьей 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющей суду право отложить составление полного мотивированного решения суда на срок не более 5 дней со дня окончания разбирательства дела, суд Р Е Ш И Л: Признать за Вологодским Ю.Е., ../../.... г. года рождения, право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: (адрес), комната №..., площадью 11, 6 квадратных метров, по договору социального найма. Признать за Вологодским Ю.Е. , ../../.... г. года рождения, право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), комната №..., площадью 11, 6 квадратных метров, в порядке бесплатной приватизации. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Тагилстроевский районный суд. Судья подпись М.В. Красакова