Решение от 02.08.2011 о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Володиной Т.Э.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Масленникова В.А.,

при секретаре Серебряковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-881 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил к Муниципальному учреждению «Дворец культуры им. III Интернационала» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Нижний Тагил обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Дворец культуры им. III Интернационала» о возложении обязанности в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

В обоснование заявленного требования истец указал, что прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил проведена проверка в учреждениях, подведомственных Управлению культуры Администрации города Нижний Тагил, по вопросу соблюдения трудового законодательства, а именно, об охране труда. В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства в сфере труда. По состоянию на ../../.... г. в Муниципальном учреждении «Дворец культуры им. III Интернационала» количество штатных единиц составляет 48. Аттестация рабочих мест в учреждении ответчика не проведена.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района Масленников В.А. поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить в полном объеме, обязать Муниципальное учреждение «Дворец культуры им. III Интернационала» в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Муниципального учреждения «Дворец культуры им. III Интернационала», - директор Коваль Т.А., действующая на основании Устава учреждения (л.д. 29-38), и приказа от ../../.... г. (л.д. 59), исковые требования признала, суду пояснила, что во дворце действительно не проведена аттестация рабочих мест из-за отсутствия денежных средств. Дворец финансируется из бюджета. Свои денежные средства у Дворца имеются от продажи билетов, но это незначительная сумма. В этом году они заключили договоры на проведение аттестации двух рабочих мест, один - с Центром гигиены на 4 000 рублей, второй - на 2000 рублей. Эти денежные средства были взяты из средств Дворца. На следующий год они написали заявку в управление культуры, чтобы им запланировали выделение из бюджета денежных средств для проведения аттестации рабочих мест. Если им выделят средства, аттестацию они проведут. Из своих средств они также запланировали средства на проведение аттестации, но сумма недостаточная.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Администрации города Нижний Тагил, привлеченный к участию в деле на основании определения от 27.06.2011 (л.д. 21-22), извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке (л.д. 28), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом мнения участвующих в деле лиц, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя третьего лица, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Как следует из содержания ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, в обязанности работодателя, в том числе, входит обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации содержит обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в число которых входит и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Понятие аттестации рабочих мест по условиям труда раскрыто в ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой аттестация - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, согласно абз. 3 п. 1 которого аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил была проведена проверка в учреждениях, подведомственных Управлению культуры Администрации города Нижний Тагил, по вопросу соблюдения трудового законодательства, а именно, по охране труда, в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства в сфере труда в Муниципальном учреждении «Дворец культуры им. III Интернационала».

Как следует из штатного расписания данного учреждения по состоянию на ../../.... г., количество штатных единиц составляло 48 (л.д. 5-7), но аттестация рабочих мест не проведена (л.д. 10).

Согласно справке Управления культуры администрации города Нижний Тагил от ../../.... г. №..., в 2011 году два человека прошли проверку знаний и аттестацию при работе с тепло и электроустановками. Составлена смета на аттестацию рабочих мест и заложена сумма в проект сметы бюджета 2012 года. В июне этого года будет проведена аттестация одной рабочей точки (два места), оплачено 30% работы (л.д. 4).

Данные сведения и проведение аттестации подтверждаются договором от ../../.... г. (л.д. 43-44), калькуляцией (л.д. 45), платежным поручением (л.д. 46), договором от ../../.... г. (л.д. 49), сметой (л.д. 50), перечнем работ (л.д. 51).

Кроме того, суду представлен проект сметы расходов бюджетных назначений на 2012 год, куда включены расходы на проведение аттестации (л.д. 53-58).

По утверждению представителя ответчика, у Дворца не имеется своих денежных средств в достаточном количестве на проведение аттестации рабочих мест, а из бюджета такие средства не поступают.

Согласно Уставу МУ «Дворец культуры им. III Интернационала» (л.д. 29-38), финансирование учреждения состоит из бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя, которым является Управление культуры администрации города Нижний Тагил (п. 3.1 Устава), доходов от платных форм культурной деятельности, предпринимательской деятельности, платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами, добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям, других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 34).

Таким образом, Уставом учреждения предусмотрено финансирование учреждения не только из бюджета, но и за счет других поступлений.

Оценивая установленные обстоятельства в их совокупности, руководствуясь нормами материального и процессуального права, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не проведена аттестация рабочих мест, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению. Но вместе с тем, учитывая, что у ответчика не имеется достаточных средств для проведения аттестации, а бюджет города на 2011 год уже утвержден, денежные средства за счет бюджета города возможно получить только в 2012 году, в силу чего, суд полагает возможным установить срок проведения аттестации рабочих мест до 01.06.2012.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное учреждение «Дворец культуры им. III Интернационала» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до 01 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья Володина Т.Э.