Решение от 12.09.2011 о возложении обязанности устранить нарушени требований санитарного законодательства



Мотивированное решение изготовлено

12 сентября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2011 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Володиной Т.Э.,

с участием помощника прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Волковой М.Н.,

при секретаре Серебряковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1000 по иску прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах учащихся (воспитанников) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 133, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 133 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действуя в интересах учащихся (воспитанников) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 133 (далее по тексту МДОУ детский сад № 133), обратился в суд с иском к МДОУ детский сад № 133 и просит признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер, направленных на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся (воспитанников), в том числе по осуществлению мер по обеспечению санитарных норм и правил в МДОУ детский сад № 133; обязать МДОУ детский сад № 133 устранить нарушения требований санитарного законодательства: восстановить целостность ограждения у теневых навесов на прогулочных участках (с трех сторон); отремонтировать пол и имеющиеся скамейки в теневых навесах в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10; отремонтировать игровое оборудование (скамейки, столики) на прогулочных участках, не допускать поверхность данного оборудования с острыми выступами, в соответствии с требованиями п. 3.10 СанПиН 2.4.1. 2660-10; оборудовать общую физкультурную площадку в соответствии с требованиями п.п. 3.5, 3.6, 3.10, 3.11 СанПиН 2.4.1. 2660-10; оборудовать песочницы крышками в соответствии с требованиями п. 3.13 СанПиН 2.4.1. 2660-10; убрать из помещения изолятора в коридоре медицинского блока постороннее оборудование; туалетное помещение в медицинском блоке восстановить; восстановить демонтированные умывальные раковины в медицинском блоке в соответствии с требованиями п. 10.16 СанПиН 2.4.1. 2660-10, в срок до 01.12.2011.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Тагилстроевского района города Нижний Тагил в июне 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения Тагилстроевского района города Нижний Тагил, в частности, соблюдения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение должно создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся (воспитанников). Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха учащихся (воспитанников) несут должностные лица учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Пунктом 2.1. Устава МДОУ № 133 в рамках основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Согласно пункту 1.14 данного устава учреждение несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей.

В ходе проверки установлено, что МДОУ № 133, который посещают 86 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся (воспитанников), а именно: допущены нарушения санитарных норм и правил.

В данном учреждении в мае 2010 года Территориальным отделом Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе проводилась проверка соблюдения требований санитарного законодательства. По результатам проверки было выдано предписание от 28.05.2010 об устранении 25-ти нарушений требований санитарных норм и правил, 5 из которых до настоящего времени не устранены, а именно:

- не восстановлена целостность ограждения у теневых навесов на прогулочных участках (с трех сторон); не отремонтирован пол и имеющиеся скамейки в теневых навесах, что является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

- не отремонтировано игровое оборудование (скамейки, столики) на прогулочных участках, поверхность данного оборудования с острыми выступами, что является нарушением п. 3.10 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

- не оборудована общая физкультурная площадка, что является нарушением п.п. 3.5, 3.6, 3.10, 3.11 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

- не оборудованы песочницы крышками, что является нарушением п. 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- не убрано из помещения изолятора в коридоре медицинского блока постороннее оборудование; туалетное помещение в медицинском блоке не восстановлено; не восстановлены демонтированные умывальные раковины в медицинском блоке, что является нарушением п. 10.16 СанПиН 2.4.1. 2660-10.

СанПиН 2.4.1.1249-03 утратил силу с 01.10.2010 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

Исходя из вышеуказанных требований федерального законодательства образовательным учреждением к началу образовательного процесса должны быть созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся (воспитанников), в том числе должны быть осуществлены меры по обеспечению санитарных норм и правил. До настоящего времени образовательным учреждением такие условия не созданы, нарушения требований санитарного законодательства не устранены, то есть, не исполнены требования федерального законодательства. В результате ущемляются гарантированные государством права учащихся (воспитанников) на охрану и укрепление здоровья во время пребывания в образовательном учреждении, в том числе при создании таких условий образовательным учреждением по соблюдению требований санитарного законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Волкова М.Н. обратилась с заявлением прокурора об отказе от части исковых требований, предъявленных к МДОУ детский сад № 133, об устранении нарушений требований санитарного законодательства в части оборудования песочницы крышками в соответствии с требованиями п.3.13 СанПиН 2.4.1. 2660-10; убирания из помещения изолятора в коридоре медицинского блока постороннего оборудования; восстановления туалетного помещения в медицинском блоке; восстановления демонтированных умывальных раковин в медицинском блоке в соответствии с требованиями п. 10.16 СанПиН 2.4.1. 2660-10.

В судебном заседании помощник прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Волкова М.Н. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просила удовлетворить в полном объеме, признать незаконным бездействие МДОУ детский сад № 133 по непринятию мер, направленных на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся (воспитанников), в том числе по осуществлению мер по обеспечению санитарных норм и правил в МДОУ детский сад № 133; обязать МДОУ детский сад № 133 устранить нарушения требований санитарного законодательства: восстановить целостность ограждения у теневых навесов на прогулочных участках (с трех сторон); отремонтировать пол и имеющиеся скамейки в теневых навесах в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10; отремонтировать игровое оборудование (скамейки, столики) на прогулочных участках, не допускать поверхность данного оборудования с острыми выступами, в соответствии с требованиями п. 3.10 СанПиН 2.4.1. 2660-10; оборудовать общую физкультурную площадку в соответствии с требованиями п.п.3.5, 3.6, 3.10, 3.11 СанПиН 2.4.1. 2660-10, в срок, установленный в новом предписании, выданным Роспотребнадзором 22.07.2011, до 01.10.2012.

Помощник прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Волкова М.Н. дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МДОУ детский сад № 133 - заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 133 Заварыкина А.Г., действующая без доверенности на основании Устава (л.д. 16-24) и приказа Управления образования администрации города Нижний Тагил от ../../.... г.№...л.д. 11), исковые требования о признании незаконным бездействия не признала, в части возложения обязанностей по выполнению требований предписания признала частично, суду пояснила, что МДОУ детский сад № 133 не бездействовало, принимая исчерпывающие меры по обеспечению условий осуществления требований санитарного законодательства. 28.05.2010 Территориальным отделом Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе проводилась проверка соблюдения требований санитарного законодательства в МДОУ детский сад № 133, в ходе которой выявлены нарушения и выдано предписания об их устранении. Частично нарушения, указанные в исковом заявлении прокурора (п. 4, 5, 6, 7, 22), устранены, а именно восстанавливается целостность ограждения своими силами по мере нахождения материала. Пол, скамейки и игровое оборудование начнут восстанавливать в ближайшее время. С нарушением в отношении физкультурной площадки не согласны, поскольку она фактически имеется, но оборудована не в полной мере. В новом предписании данное нарушение также указано, но они обжаловали предписание. Заявление рассмотрено 30.08.2011, но они в судебном заседании не присутствовали, поскольку своевременно не были извещены о нем. При вынесении нового предписания им продлили сроки до 01.10.2012, к этому сроку они все сделают.

Для полного устранения нарушений необходимы значительные денежные средства. МДОУ детский сад № 133 является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение функций которого осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы. В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных им по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств. После получения предписания от 28.05.2010 для получения финансирования по устранению нарушений ими были направлены заявки о выделении денежных средств.

Со дня вынесения предписания от 28.05.2010 было устранено 23 нарушения из 25-ти, тем самым подтверждается, что были предприняты все возможные меры для осуществления требований санитарного законодательства.

Кроме того, в своем иске прокурор указывает, что в июне 2011 года прокуратурой Тагилстроевского района города Нижний Тагила проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья детей, в частности соблюдения санитарных норм и правил. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением надзора не подменяют иные государственные органы, а проверки исполнения законов проводят на основании поступающей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования, то есть существуют обязательные условия для проведения проверки: прокурор должен располагать информацией о фактах нарушения закона; содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию других государственных органов, и требуется принятие мер непосредственно прокурором. Работники прокуратуры в образовательное учреждение не выходили, распоряжение о проведении проверки директору МДОУ детский сад №133 не предъявлялось, акт по итогам проверки также не составлялся. В связи с чем, прокуратура не вправе ссылаться в иске на обнаружение предполагаемого нарушения правил и норм санитарного законодательства как результат проведенной ею проверки.

Прокурор в своем иске указывает, что нарушено федеральное законодательство, в частности, ст. 51 Закона Российской Федерации от 13.01.1996 № 12-ФЗ «Об образовании». В Российской Федерации такого Закона об образовании не существует, Законом Российской Федерации от 13.01.1996 № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений....» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Согласно части 3 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В иске прокурора это отсутствует, что в соответствии со ст. 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления искового заявления без движения.

Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор района в пределах своих полномочий обратился с данным иском в защиту учащихся (воспитанников) МДОУ детский сад № 133, с учетом актуальности проблем, связанных с соблюдением требований санитарного законодательства в образовательном учреждении.

Заявление прокурора по форме и содержанию соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в нем указано, в чем конкретно заключаются законные интересы неопределенного круга лиц - охрана здоровья воспитанников, какое право нарушено - право воспитанников на охрану здоровья во время пребывания в детском учреждении, при несоблюдении требований санитарного законодательства, а также содержится ссылка на закон или иные нормативно-правовые акты, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Судом установлено, что МДОУ детский сад № 133 является юридическим лицом (п. 1.7 Устава), которому передано в оперативной управление государственное имущество - здание детского сада, расположенное по адресу: г. (адрес) (л.д. 11).

Как следует из Устава учреждения, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: бюджетные средства на основании сметы расходов и доходов; доходы, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных соответствующим Положением услуг; доходов от хозяйственной деятельности учреждения; разработок и реализации продуктов научно-методического содержания (авторских программ, методических разработок, а также доходов от других видов деятельности, не запрещенных законодательством в Российской Федерации); добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (л.д. 22-23).

В силу ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Данное положение также нашло свое отражение в п. 7.6 Устава МДОУ детский сад № 133 (л.д. 23 оборот).

Таким образом, МДОУ детский сад № 133 отвечает по своим обязательствам самостоятельно, но вместе с тем суд учитывает, что финансирование детского сада происходит в основном за счет средств городского бюджета. И при недостаточности у учреждения денежных средств, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет город Нижний Тагил в лице учредителя (п. 7.6).

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

На основании подп. 3 ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Предметом деятельности учреждения, в том числе, является охрана жизни и здоровья детей (п. 2.1 Устава).

Пунктом 2.3 Устава МДОУ детский сад № 133 предусмотрена ответственность учреждения за жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса (л.д. 18).

Согласно п. 5.4 Устава деятельностью учреждения непосредственно руководит прошедший соответствующую аттестацию заведующий, полномочия которого определены в п. 5.5 Устава (л.д. 20 оборот-21). В полномочия заведующего как руководителя также входят обеспечение выполнения санитарно-гигиенических норм, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения.

Учитывая изложенное, суд полагает, что прокурором правомерно предъявлены требования к МДОУ детский сад № 133 как юридическому лицу, руководство деятельностью которого осуществляет его руководитель - заведующий детским садом.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Тагилстроевского района города Нижний Тагил проводилась проверка с привлечением Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе, в ходе которой было установлено, что МДОУ детский сад № 133, который посещают 86 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет (л.д. 32), не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся (воспитанников), а именно: допущены нарушения санитарных норм и правил.

Как следует из содержания ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», МДОУ детский сад № 133, являясь юридическим лицом, в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязано, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 28 вышеуказанного Закона, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом № 52-ФЗ разработаны СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.1).

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения дошкольных организаций; оборудованию и содержанию территории: помещениям, их оборудованию и содержанию; естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии; группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в дошкольные организации; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала; соблюдению санитарных правил (п. 1.2).

В ходе проверки установлено, что МДОУ детский сад № 133 не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, а именно, допущены нарушения требований санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

По результатам проверки МДОУ детский сад № 133 было выдано предписание об устранении 25-ти нарушений требований санитарных норм и правил (л.д. 6-8), из которых на момент обращения прокурора с данным иском 5 нарушений не были устранены, в том числе:

- не восстановлена целостность ограждения у теневых навесов на прогулочных участках (с трех сторон); не отремонтирован пол и имеющиеся скамейки в теневых навесах, что является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

- не отремонтировано игровое оборудование (скамейки, столики) на прогулочных участках, поверхность данного оборудования с острыми выступами, что является нарушением п. 3.10 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

- не оборудована общая физкультурная площадка, что является нарушением п.п.3.5, 3.6, 3.10, 3.11 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

- не оборудованы песочницы крышками, что является нарушением п. 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- не убрано из помещения изолятора в коридоре медицинского блока постороннее оборудование; туалетное помещение в медицинском блоке не восстановлено; не восстановлены демонтированные умывальные раковины в медицинском блоке, что является нарушением п. 10.16 СанПиН 2.4.1. 2660-10.

По утверждению представителя ответчика, ими частично выполнены требования предписания, в том числе песочницы оборудованы крышками, из помещения изолятора в коридоре медицинского блока убрано постороннее оборудование, восстановлено туалетное помещение в медицинском блоке, восстановлены демонтированные умывальные раковины в медицинском блоке.

Данный факт подтверждается предписанием Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе от 22.07.2011, согласно которому не выполненными остались только следующие предписания: не восстановлена целостность ограждения у теневых навесов на прогулочных участках (с трех сторон); не отремонтирован пол и имеющиеся скамейки в теневых навесах, что является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10; не отремонтировано игровое оборудование (скамейки, столики) на прогулочных участках, поверхность данного оборудования с острыми выступами, что является нарушением п. 3.10 СанПиН 2.4.1. 2660-10; не оборудована общая физкультурная площадка, что является нарушением п.п.3.5, 3.6, 3.10, 3.11 СанПиН 2.4.1. 2660-10 (л.д. 64). Кроме того, для устранения данных нарушений ответчику установлен срок до 01.10.2012, с чем, согласился прокурор, уточнив указанный в иске срок для устранения требований предписания.

От заявленных требований в части возложения на ответчика выполнения указанных выше обязанностей, прокурор отказался в связи с добровольным исполнением требований предписания.

Представитель ответчика - заведующая МДОУ детский сад № 133 ФИО4, предписание Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе не обжаловала, частично устранила выявленные нарушения и готова устранить остальные из выявленных нарушений при наличии финансирования, что подтверждается её пояснениями, данными в судебном заседании, предписанием от 22.07.2011.

В результате выявленных нарушений ущемляются гарантированные государством права воспитанников и сотрудников детского сада на охрану и укрепление здоровья во время нахождения в образовательном учреждении, в том числе при не создании таких условий образовательным учреждением по соблюдению требований санитарного законодательства.

Суд полагает, что требование прокурора о возложении обязанности об устранении выявленных нарушений, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению, но срок устранения недостатков необходимо указать, как установлено в предписании, - до 01.10.2012.

Кроме того, в своем возражении на исковые требования ответчик утверждает, что прокурор не может подменять другие государственные органы, и проверки исполнения законов проводит на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, но работники прокуратуры в МДОУ детский сад № 133 не выходили.

Суд не может согласиться с данными доводами ответчика по следующим основаниям.

Полномочия прокурора раскрыты в ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что прокурор может организовать проведение проверки, в том числе и с привлечением других компетентных органов, что и было сделано в данном случае, когда к проверке по определению готовности школ к организации летних лагерей в плане соблюдения правил санитарной безопасности, были привлечены органы Роспотребнадзора.

Согласно п. 4. ст. 27 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с положениями Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор обязан реагировать на всякое нарушение закона, в том числе и путем обращения в суд с требованием об устранении нарушений закона.

В силу изложенного суд полагает, что прокурором правомерно предъявлены требования к ответчику, поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения правил санитарной безопасности.

По требованию прокурора о признании незаконным бездействия МДОУ детский сад № 133 суд полагает, что доводы прокурора не являются обоснованными, и опровергнуты ответчиком.

Судом установлено, что МДОУ детский сад № 133 финансируется из муниципального бюджета с учетом его дефицита в недостаточной мере. Согласно бюджетной смете на 2011 году, расходы на выполнение требований предписания не были заложены (л.д. 29), а ответчик отвечает по своим обязательствам в объеме находящихся в его распоряжении денежных средств.

При этом суд учитывает, что 23 нарушения, то есть большая часть, ответчиком уже устранены, что не оспаривается сторонами. Вместе с тем, судом также принимается во внимание и то обстоятельство, что срок устранения предписания не истек, более того, на основании нового предписания данный срок продлен, меры ответчиком принимаются для устранения требований предписания.

Таким образом, суд полагает, что ответчик в лице руководителя не бездействовал, а принимал активные меры по обеспечению санитарного законодательства в детском саду, осуществлял заботу о жизни и здоровье детей, посещающих детский сад, с учетом своего материального положения и имеющихся возможностей.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что прокурором не доказано бездействие ответчика по непринятию мер, направленных на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников, находящихся в МДОУ детский сад № 133, в том числе по осуществлению мер по обеспечению правил санитарной безопасности, в связи с чем, указанное требование удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с МДОУ детский сад № 133 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой прокурор, действующий в интересах учащихся (воспитанников) МДОУ детский сад № 133, при предъявлении исковых требований был освобожден.

Прокурором предъявлены два требования неимущественного характера, одно из которых удовлетворено, в удовлетворении второго отказано, в силу чего с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах учащихся (воспитанников) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 133, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 133, удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 устранить следующие нарушения требований санитарного законодательства в срок до 01.10.2012:

восстановить целостность ограждения у теневых навесов на прогулочных участках (с трех сторон); отремонтировать пол и имеющиеся скамейки в теневых навесах в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

отремонтировать игровое оборудование (скамейки, столики) на прогулочных участках, не допускать поверхность данного оборудования с острыми выступами, в соответствии с требованиями п. 3.10 СанПиН 2.4.1. 2660-10;

оборудовать общую физкультурную площадку в соответствии с требованиями п.п.3.5, 3.6, 3.10, 3.11 СанПиН 2.4.1. 2660-10.

В удовлетворении требований прокурору Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующему в интересах учащихся (воспитанников) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 133, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 133 о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе по осуществлению мер по обеспечению санитарных норм и правил в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 133, отказать.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 133 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 руб. 00 коп.

Разъяснить ответчику, что госпошлину ему необходимо уплатить в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда, и копию квитанции направить в суд, вынесший решение.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения с подачей жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья Володина Т.Э.