Решение от 08.11.2011 о возложении обязанности разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны



Мотивированное решение

изготовлено 08 ноября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2011 года

г. Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в составе:

председательствующего судьи СенниковойМ.А.,

с участием старшего помощника прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области Петровой С.В.,

при секретаре Соловьевой М.Е,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1351/2011 по иску прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Нижнетагильский завод металлических конструкций» о возложении обязанности разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился к обществу с ограниченной ответственностью «Нижнетагильский завод металлических конструкций» (далее – ООО «НТЗМК») с исковым заявлением о возложении обязанности разработать и согласовать в установленном законом порядке проект санитарно-защитной зоны в срок до 01 декабря 2012 года.

В обоснование указано, что проведенной прокуратурой Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила проверкой установлено, что ООО «НТЗМК» ведет свою производственную деятельность в ..., оказывая негативное воздействие на окружающую среду. Основным видом производственной деятельности ООО «НТЗМК» является изготовление стальных строительных конструкций. Общая технология производства включает в себя следующие операции: раскрой и газовая резка металла на определенные размеры, разметка и обработка металла продавливанием отверстий, сверловкой, правка, сборка металлоконструкций сваркой, покраска. В ходе производства ООО «НТЗМК» эксплуатирует 112 стационарных источников выбросов и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таких как железа окись, углерода оксид, марганец и его соединения, азота диоксид, пыль неорганическая и абразивная, летучие органические соединения, при этом превышая разработанные и утвержденные нормативы предельно-допустимого воздействия на атмосферный воздух. Кроме того, в ходе производственной деятельности у ООО «НТЗМК» образуются производственные и бытовые отходы 1-5 класса опасности, такие как отработанные ртутьсодержащие лампы (1 класс опасности); кислота аккумуляторная серная и минеральные шламы (2 класс опасности); отработанные масла, аккумуляторы свинцовые, стружка медная, шлам очистки трубопроводов и емкостей, отходы бумаги и картона (3 класс опасности); лом черных металлов, шлак сварочный, мусор и смет с территории, бытовые и другие отходы. ООО «Нижнетагильский завод металлоконструкций», имея стационарные источники выбросов загрязняющих веществ - сварочные автоматы и полуавтоматы, металлообрабатывающие станки, посты покраски грунтовой и эмали, линии сварной балки, газорезательные машины, ленточноотрезные станки, осуществляет выбросы загрязняющих веществ с нарушением наличия нормативов предельно-допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе. Таким образом, ООО «НТЗМК» является источником воздействия на окружающую среду обитания и здоровье человека, так как загрязняет атмосферный воздух и оказывает неблагоприятное воздействие физическими факторами. В соответствии с п.п.2.1, 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 25 сентября 2007 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 25 января 2008 года № 10995, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В соответствии с санитарной классификацией, в проекте санитарно-защитной зоны, следует предусматривать санитарно-защитную зону. На момент проверки ООО «НТЗМК» не имеет проекта санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований ст. ст.34, 44, 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст. 16, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 8, 11, 12, 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п. 2.1, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 2.6 СП 1.1.1058-01 организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Согласно представленного в прокуратуру района письма технического директора ООО «НТЗМК» на момент проверки 22 сентября 2011 года предприятие не имеет проекта санитарно-защитной зоны. Таким образом, ООО «НТЗМК», не имея утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, в нарушение действующего законодательства осуществляет деятельность, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека, на окружающую среду, чем нарушает гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В ходе эксплуатации объекта причиняется вред окружающей среде, создается угроза здоровью неопределенного круга лиц, нарушаются права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Петрова С.В. поддержала заявленные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «НТЗМК» в лице генерального директора Парфенова В.В., действующего в соответствии с Уставом общества (л.д. 106-125) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 47), направил письменный отзыв, согласно которому просил отказать в удовлетворении иска прокурора, поскольку Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09 сентября 2010 года № 122 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» из главы I пункта 1.2 абзаца первого «Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека» исключены слов «и действующих». Таким образом, требования указанного СанПиН в указанной части не распространяются на действующие предприятия, и, соответственно, распространяются только на случаю размещения, проектирования, строительства и эксплуатации вновь строящихся и реконструируемых промышленных объектов и производств (л.д. 84-85).

Третье лицо - территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе в лице Главного государственного санитарного врача по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району Бармина Ю.Я. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 48), согласно письменного отзыва поддерживает исковое заявление прокурора и отмечает, что производство ООО «НТЗМК» по санитарной классификации относится к предприятиям II класса опасности (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 7.1.2, подпункт: КЛАСС II-санитарно-защитная зона 500 м, п. 10 – производство стальных конструкций), ООО «НТЗМК» начаты работы по проектированию и строительству дополнительных производственных мощностей – цеха маляро-погрузки (заявление в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижнем Тагиле от 06 июня 2011 года о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по предполагаемому использованию земельного участка ... для проектирования и строительства цеха маляро-погрузки и административно-бытового корпуса). В составе выбрасываемого в атмосферный воздух веществ от производств ООО «НТЗМК» присутствуют вещества 1-го и 2-го класса опасности. Данные о лабораторных исследованиях атмосферного воздуха в зоне влияния производства ООО «НТЗМК» отсутствуют. Считают, что ООО «НТЗМК» нарушаются требования действующих санитарных правил, а именно п. п. 2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 4.1.1, п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха», п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д. 82-83).

Поскольку процессуальные права ответчика ООО «НТЗМК» со стороны суда полностью гарантированны, суд, оценивая в совокупности все обстоятельства дела, с учетом имеющихся материалов и мнения участников, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотрение дела в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд признаёт исковые требования подлежащими удовлетворению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 11 названного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Судом установлено, что ответчик ООО «НТЗМК» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «НТЗМК» расположен на территории населенного пункта по адресу: ... что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 50), п. 3 ст. 1 устава (л.д. 19).

К основному виду экономической деятельности ООО «НТЗМК» относится производство строительных металлических конструкций, к дополнительным – строительство зданий и сооружений, производство общестроительных работ по возведению зданий, монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, монтаж металлических строительных конструкций и др. (л.д. 51).

В результате указанной производственной деятельности ООО «НТЗМК» образуются отходы производства и потребления различных классов опасности, в атмосферный воздух выбрасывается вредные (загрязняющие) вещества 1-го и 2-го класса опасности, в то числе, железа окись, углерода оксид, марганец и его соединения, азота диоксид, пыль неорганическая и абразивная, летучие органические соединения (л.д. 9-16, 82).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды;

- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Проведенной прокуратурой Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила проверкой установлено, что ООО «НТЗМК» ведет свою производственную деятельность, оказывая негативное воздействие на окружающую среду, не имея санитарно-защитной зоны.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст. 35).

В соответствии со ст. 52 указанного Закона в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно ст. ст. 16, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Постановлением от 25 сентября 2007 N 74 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, указанные положения законов детализировали и предписывают, в частности, разрабатывать проект санитарно-защитной зоны и определять ее размеры и границы.

Так, согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п. 2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделить санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений.

Производство ООО «НТЗМК» по санитарной классификации относится к предприятиям II класса опасности (п. 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, подпункт: КЛАСС II - санитарно-защитная зона 500 м, п. 10 – производство стальных конструкций) (л.д. 82).

В материалы дела представлено письмо от 22 сентября 2011 года, подписанное техническим директором ООО «НТЗМК», согласно которому данное предприятие не имеет проекта санитарно-защитной зоны (л.д. 6).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства при осуществлении производственной деятельности предприятие ООО «НТЗМК», являясь источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, не имеет согласованного в установленном законом порядке проекта санитарно-защитной зоны.

В силу того, что ООО «НТЗМК» относится к II классу опасности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и обязанности ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны предприятия.

Доводы возражений ответчика о том, что требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не распространяются на ответчика, поскольку они распространяются исключительно на вновь строящиеся и реконструируемые объекты, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека своим письмом от 22 ноября 2010 года № 01/16400-0-32 «О разъяснении изменений «3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» указала, что не устанавливаются размеры и границы санитарно-защитной зоны для действующих предприятий, для которых уже была установлена санитарно-защитная зона на основании ранее действующих промышленных объектов и производств; для объектов, которые в течение последних пяти лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух; для объектов, расположенных на удалении от нормируемых территорий на расстоянии 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 м от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка, в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения, не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия; для объектов, расположенных в промышленной зоне и не имеющих непосредственных границ с нормируемыми территориями (для группы промышленных объектов и производств устанавливается единая санитарно-защитная зона).

В то же время данным письмом разъяснено, что устанавливается санитарно-защитная зона для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов, находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека; для действующих промышленных объектов и производств 1, 2, 3 и 4 классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и повышением уровня шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения; для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны.

ООО «НТЗМК» проекта санитарно-защитной зоны не имеет, поэтому новая редакция СанПиН не устраняет для него обязанность получить проект санитарно-защитной зоны при отсутствии иных условий, исключающих необходимость разработать таковой, на которые ответчик не указывает.

Кроме того, в своем письме прокурору Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила от 22 сентября 2011 года, ответчик указывает, что 12 сентября 2011 года с ООО «Санэд плюс» заключен договор № 109 на разработку проекта санитарно-защитной зоны (л.д. 6). Копия указанного договора представлена ответчиком в прокуратуру и в судебном заседании приобщена прокурором к материалам дела (л.д. 127-129).

По мнению суда данный факт свидетельствует о том, что фактически обязанность по разработке санитарно-защитной зоны ответчиком признается.

Исходя из изложенного, у суда имеются основания для возложения на ответчика обязанности разработать и согласовать в Роспотребнадзоре проект организации санитарно-защитной зоны, поскольку неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению.

При определении срока, в течение которого ответчик обязан совершить предписанные действия, в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, принимая во внимание обязательность требований в области охраны окружающей среды, объем предстоящих работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны, и с целью скорейшего исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения, полагает необходимым предоставить ответчику срок до 01 декабря 2012 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобождён, в размере 4 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Нижнетагильский завод металлических конструкций» разработать и согласовать в установленном законом порядке проект санитарно-защитной зоны в срок до 01 декабря 2012 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Нижнетагильский завод металлических конструкций» государственную пошлину в размере 4 000 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила.

Председательствующий М.А. Сенникова