Дело № 2-1583/2011 Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года город Нижний Тагил Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой С.Ю., с участием Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области Алексеева С.И., при секретаре Гуляевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» об установлении административного надзора в отношении Агуева Ибрагима Владимировича, У С Т А Н О В И Л : Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» (далее по тексту решения – ФКУ ИК-№...) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Агуева И.В. Заявление мотивировано следующим. Осужденный Агуев И.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого умышленного преступления по приговору Октябрьского районного суда города ... от ../../.... г., которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного .... При этом в период отбывания наказания в виде лишения свободы Агуев И.В. в предусмотренном законом порядке признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от ../../.... г., что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. После отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы Агуев И.В. в соответствии со своим устным заявлением, намерен проживать по прежнему месту регистрации в <...>, что подтверждается соответствующим его заявлением. Агуев И.В. в период отбывания наказания характеризовался следующим образом: принимает участие в общественной жизни отряда, является членом звена общественной корреспонденции, в коллективе осужденных уживчив, воспитательные мероприятия посещает в полном объёме, на меры воспитательного воздействия реагирует правильно и делает должные выводы, га ../../.... г. аттестован по 2 степени (характеризуется удовлетворительно), исков и алиментов не имеет, вину по приговору суда признал полностью, за время отбывания наказания поощрялся 6 раз, привлекался к дисциплинарной ответственности за различные нарушения 15 раз, действующих дисциплинарных взысканий не имеет. Заявитель просит установить в отношении Агуева И.В. административный надзор и установить следующие виды административных ограничений: 1) Запрет выезда за пределы города ...; 2) Обязательная явка в орган внутренних дел <...> по месту регистрации 2 раза в месяц. Заявитель просит установить в отношении Агуева И.В. административный надзор сроком на 2 года, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В судебном заседании представитель заявителя – Борчанкина С.А., действующая на основании доверенности от ../../.... г. (л.д. ...), в полном объёме поддержала предъявленные требования и просила об их удовлетворении. Заинтересованное лицо – Агуев И.В. в полном объёме согласился с доводами заявления и не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив, что ему в полной мере понятны доводы заявления и предлагаемые заявителем меры административного ограничения. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объёме с установлением административного надзора на полтора года, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Судом установлено, что осужденный Агуев И.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-№... на основании приговора Октябрьского районного суда города ... от ../../.... г., которым он был осужден за совершение особо тяжкого преступления ... (л.д. ...). Согласно справке из личного дела осужденного Агуева И.В. окончание срока отбытия им наказания приходится на ../../.... г. (л.д. ...). Поскольку Агуев И.В. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, он является лицом, отнесенным Законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона. При этом положения части 1 статьи 3 Закона в рассматриваемой ситуации применимы во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 3 Закона, предусматривающей основания для установления административного надзора. Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-№... от ../../.... г. Агуев И.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. ...). Указанное постановление Агуевым И.В. в установленном законом порядке обжаловано не было и данное обстоятельство не оспаривалось им в судебном заседании. При этом тот факт, что в настоящее время дисциплинарное взыскание, ставшее основанием для признания Агуева И.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, погашено, в силу пункта 1 части 3 статьи 3 Закона не имеет правового значения, поскольку в соответствии с указанной правовой нормой юридически значимым является сам факт признания осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных Законом оснований для установления административного надзора в отношении Агуева И.В. При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 3 и частью 3 статьи 3 Закона, суд признаёт заявление ФКУ ИК-№... об установлении административного надзора в отношении Агуева И.В. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворении. Решая вопрос о виде административного ограничения, подлежащего установлению в отношении Агуева И.В. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Оценивая доводы рассматриваемого заявления, суд приходит к выводу, что предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрета выезда за пределы города места жительства обоснованны и в полной мере соответствуют личности Агуева И.В. и обстоятельствам совершения им преступления. Согласно представленной суду заявителем характеристике Агуев И.В. характеризуется положительно (л.д. ...). Указанную меру административного ограничения суд признаёт обоснованной, поэтому заявление о применении к Агуеву И.В. данной меры административного ограничения подлежит удовлетворению. Решая вопрос о виде устанавливаемого в отношении Агуеву И.В. административного ограничения, судом выяснялся вопрос о месте жительства либо его пребывания, которое он намерен избрать после освобождения из мест лишения свободы. Согласно приговору суда, по которому отбывает наказание Агуев И.В., адрес его места жительства: <...> (л.д. ...). Согласно заявлению Агуева И.В. на имя начальника ФКУ ИК-№... он просил при освобождении оформить ему проездные документы для проезда в <...> (л.д. ...). В настоящем судебном заседании Агуев И.В. подтвердил своё намерение направиться для проживания после освобождения из мест лишения свободы по указанному адресу. Поскольку в соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством лицо, освобожденное из мест лишения свободы имеет право выбора места жительства либо пребывания, суд полагает возможным установить местом жительства Агуева И.В. указанный им адрес: <...>, по месту нахождения которого, в соответствии с частью 4 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, администрацией исправительного учреждения в течение семи дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда будет направлена копия данного решения суда в орган внутренних дел. При применении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы города места проживания, суд, с учётом установленных по делу обстоятельств, полагает возможным запретить Агуеву И.В. выезд за пределы .... Также суд признаёт обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного Агуева И.В. такого административного ограничения как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке. При этом частью 2 статьи 4 Закона установлено, что явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации устанавливается с периодичностью от одного до четырех раз в месяц. С учётом характеристики личности Агуева И.В., а также фактов нарушения им в период отбывания наказания установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы и, как следствие, неоднократного применения к нему дисциплинарных взысканий, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении Агуева И.В. обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц. Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении Агуева И.В., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. С учётом установленных по делу обстоятельств и характеристики Агуева И.В., суд полагает возможным установить в отношении него административный надзор сроком на один год шесть месяцев, который подлежит исчислению в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При этом, принимая настоящее решение, помимо вышеизложенного, суд принимает во внимание позицию Агуева И.В. в судебном заседании, который в полном объёме согласился с заявлением ФКУ ИК-№... и не возражал против его удовлетворения, о чём предоставил суду соответствующее заявление (л.д. ...). Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Агуева Ибрагима Владимировича, ../../.... г. года рождения. Установить в отношении поднадзорного Агуева Ибрагима Владимировича, ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <...>. Установить в отношении поднадзорного Агуева Ибрагима Владимировича, ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор в отношении поднадзорного Агуева Ибрагима Владимировича, ../../.... г. года рождения, установить сроком на один год шесть месяцев, исчисляя данный срок со дня постановки на учёт в соответствующем органе внутренних дел. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья - подпись С.Ю. Вахрушева