решение № 2- 212/2012 установление админитсративного надзора в отношении Лобанова Сергея Владимировича



Решение по гражданскому делу № 2-217/2012 в окончательной форме принято 27.12.2012.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2012 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,

с участием прокурора Ганьжа С.Ю.,

при секретаре Бересневой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции № 20 Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении С.В.,

установил:

Заявитель ОП № 20 ММУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеназванным заявлением, требуя

- установить административный надзор в отношении С.В. сроком на два года,

- установить в отношении С.В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства по адресу: г. Н. Тагил, Уральский пр-т, 54-67 в период с 22:00 часов до 07:00 часов; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запрета выезжать за пределы г. Н. Тагила,

- обязать С.В. являться на регистрацию в ОП № 20 ММУ МВД России «Нижнетагильское» два раза в месяц.

В обоснование требований заявитель указал следующее.

С.В., ../../.... г. года рождения, уроженец г. Н. Тагила, русский, военнообязанный, с начальным профессиональным образованием, проживает по адресу: г. Н. Тагил, <...>. Тагилстроевским районным судом г. Н. <...> ../../.... г. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. ... Уголовного кодекса РФ, судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... лет.

Из мест лишения свободы С.В. был освобожден ../../.... г. по постановлению Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от ../../.... г. условно-досрочно на 1 го<...> месяца 14 дней.

По указанному адресу в г. Н. Тагиле проживает с матерью Семечковой З.М., ../../.... г. года рождения.

С момента освобождения из мест лишения свободы С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Так, ../../.... г. в 19:30 часов С.В. находился в общественном месте у <...> в г. Н. Тагиле в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. С.В. ../../.... г. назначено административное наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 руб.

Впоследствии С.В. совершил аналогичные правонарушения ../../.... г., ../../.... г., ../../.... г., ../../.... г., ../../.... г., назначены наказания в виде штрафа.

Согласно приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от ../../.... г. С.В. совершены умышленные преступления, относящиеся к категории особо тяжких.

Поскольку после отбытия наказания в виде лишения свободы С.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с Федеральным законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Представитель заявителя Саликов Э.Н., действующий на основании доверенности от ../../.... г. (л.д. 39), требования поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо С.В. заявленные требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что ранее был предупрежден о возможном установлении в отношении него административного надзора, заявленные виды административного надзора не считает чрезмерными или не справедливыми.

Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, а также заключение прокурора Ганьжа С.Ю., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что С.В. ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила Свердловской области от ../../.... г. за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. ... Уголовного кодекса РФ. Судом было определено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8).

Из материалов дела следует, что С.В. освобожден из мест лишения свободы ../../.... г. (справка об освобождении – л.д. 9).

В судебном заседании проверен довод заявителя о совершении заинтересованным лицом административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность не менее двух раз в течение года после освобождения из мест лишения свободы. Данный довод нашел свое подтверждение: С.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений ../../.... г., ../../.... г., ../../.... г., ../../.... г., ../../.... г.,../../.... г. (справка – л.д. 11, объяснения – л.д. 12, 14, 16, протоколы, постановления – л.д. 17-28). О последствиях в виде установления административного надзора С.В. был неоднократно надлежащим образом предупрежден (л.д. 13, 15).

В ходе судебного разбирательства исследована характеристика на С.В. по мусту жительства (л.д. 29), из которой следует, что он характеризуется удовлетворительно, по месту жительства жалоб от соседей не поступало. В то же время С.В. нигде не работает, источник доходов неизвестен. Факт отсутствия постоянной работы С.В. подтвердил в судебном заседании, работу не ищет.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание неоднократное привлечение к административной отвественности и факт неуплаты трех назначенных штрафов, а также признание требований заинтересованным лицом, суд признает заявление ОП № 20 ММУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении С.В. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрета выезжать за пределы г. Н. Тагила обоснованны. Суд принимает во внимание то обстоятельство, что С.В. имеет постоянную регистрацию по адресу: г. Н. Тагил, Уральский пр-т, 54-67 (л.д. 10).

Суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного С.В. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.

Законом определена периодичность явки поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации - от одного до четырех раз в месяц.

С учетом характеристики личности С.В., а также фактов нарушения им общественного порядка и, как следствие, неоднократного применения к нему дисциплинарных взысканий, а также принимая во внимание доводы представителя заявителя, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении С.В. обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении С.В., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 и части 3 (пункт 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд признает обоснованными доводы заявителя относительно требований об установлении административного надзора в отношении С.В. сроком на два года.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела полиции №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении С.В., ../../.... г. года рождения.

Установить в отношении поднадзорного С.В., ../../.... г. года рождения, административные ограничения в виде –

- запрета находиться вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <...>, <...>, в период с 22:00 часов до 07:00 часов,

- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них,

- запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области,

Установить в отношении поднадзорного С.В., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор в отношении С.В., ../../.... г. года рождения, установить сроком на два года, исчисляя данный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья А.В. Колядин