решение № 2- 381/2012 об устанвлоении административного надзора в отношении осужденной Макаровой Юлии Александровны



Дело № 2-381/2012 Мотивированное решение изготовлено

06 марта 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2012 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой С.Ю., с участием помощника Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области Фирсова О.В., при секретаре Гуляевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» об установлении административного надзора в отношении Макаровой ...,

У С Т А Н О В И Л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» (далее по тексту решения – ФКУ ИК-№...) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Макаровой Ю.А. Заявление мотивировано следующим.

Макарова Ю.А. была осуждена ../../.... г. ... судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ... УК РФ к ... годам ... месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. На основании кассационного определения Свердловского областного суда от ../../.... г. Макаровой Ю.А. был снижен срок наказания до ... лет ... месяцев лишения свободы. По постановлению ... от ../../.... г. срок наказания Макаровой Ю.А. был снижен до 3 лет 2 месяцев лишения свободы.

Осужденная Макарова Ю.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ../../.... г. в связи с отбыванием срока наказания. После освобождения она намерена выехать на постоянное место жительства по адресу: <...>.

В период отбывания наказания Макарова Ю.А. неоднократно нарушала установленный порядок отбывания наказания, за что к ней применялись меры взыскания. Так, ../../.... г. Макарова Ю.А. покинула без разрешения администрации пределы помещения отряда в ночное время, за что ей был объявлен выговор. ../../.... г. за курение в неотведённом месте была выдворена в .... ../../.... г. была выдворена в ... за курение в неотведённом месте. ../../.... г. была выдворена в ... за хранение сотового телефона. Постановлением начальника ФКУ ИК-№... от ../../.... г. Макарова Ю.А. была признана ... установленного порядка отбывания наказания. Также ../../.... г. Макарова Ю.А. была выдворена в ... за невежливое поведение к другой осужденной. ../../.... г. Макаровой Ю.А. был объявлен выговор за нарушение распорядка дня. ../../.... г. ей был объявлен выговор за самовольную смену спального места. ../../.... г. была выдворена в ... за нарушение распорядка дня, ../../.... г. за нахождение на спальном месте в неотведённое для этого время был объявлен выговор.

Заявитель просит установить в отношении Макаровой Ю.А. административный надзор сроком на 3 года. Также заявитель просит применить к Макаровой Ю.А. меры административного ограничения: запрет пребывания вне места жительства по адресу: <...> в период с 22:00 час. до 06:00 час.; запрет выезда за пределы города ...; возложение обязанности являться на регистрацию в отдел полиции города ... четыре раза в месяц.

Представитель заявителя – начальник отдела специального учёта ФКУ ИК-№... Заботкина С.В., действующая на основании доверенности №... от ../../.... г. (л.д. ...), в полном объёме поддержала предъявленные требования и просила об их удовлетворении.

Заинтересованное лицо – Макарова Ю.А. заявление признала в полном объёме и не возражала против его удовлетворения и установления в отношении неё административного надзора с применением предложенных заявителем мер административных ограничений.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объёме, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено, что осужденная Макарова Ю.А. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-№... на основании приговора ... от ../../.... г., которым она была признана виновной за два эпизода преступлений по ч. ... УК РФ и, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, ей назначено наказание в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. ...).

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от ../../.... г. вышеуказанный приговор был изменён и Макаровой Ю.А. снижен размер назначенного по каждому эпизоду наказания до трёх лет. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путём частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений окончательно Макаровой Ю.А. было определено к отбытию ... лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. ...).

Постановлением ... от ../../.... г. приговор ... был приведен в соответствие с Федеральным Законом от 29.06.2009 № 141-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ», назначенное Макаровой Ю.А. по каждому из эпизодов совершенных преступлений по ... УК РФ снижено до ... лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, путём частичного сложения наказаний окончательно Макаровой Ю.А. определено наказание в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. ...).

Согласно справке из личного дела осужденной Макаровой Ю.А. окончание срока отбытия ею наказания приходится на ../../.... г. (л.д. ...).

Поскольку Макарова Ю.А. осуждена и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, она является лицом, отнесенным Законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона.

При этом положения части 1 статьи 3 Закона в рассматриваемой ситуации применимы во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 3 Закона, предусматривающей основания для установления административного надзора.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-№... от ../../.... г. Макарова Ю.А. была признана ... установленного порядка отбывания наказания (л.д. ...).

Указанное постановление Макаровой Ю.А. в установленном законом порядке обжаловано не было и данное обстоятельство не оспаривалось ею в судебном заседании.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных Законом оснований для установления административного надзора в отношении Макаровой Ю.А.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 3 и частью 3 статьи 3 Закона, суд признаёт заявление ФКУ ИК-№... об установлении административного надзора в отношении Макаровой Ю.А. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Макаровой Ю.А. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценивая доводы рассматриваемого заявления, суд приходит к выводу, что предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрета выезда за пределы города места жительства обоснованны и в полной мере соответствуют личности Макаровой Ю.А. и обстоятельствам совершённого ею преступления.

Согласно представленной суду заявителем характеристике Макарова Ю.А. характеризуется отрицательно (л.д. ...), за нарушение установленного порядка отбывания наказания к ней неоднократно применялись меры взыскания (л.д. ...).

При указанных обстоятельствах, предложенные заявителем меры административных ограничений суд признаёт обоснованными.

Решая вопрос о виде устанавливаемого в отношении Макаровой Ю.А. административного ограничения, судом выяснялся вопрос о месте жительства либо пребывания, которое она намерена избрать после освобождения из мест лишения свободы.

Согласно паспорту Макарова Ю.А. имеет регистрацию по месту жительства: <...> (л.д. ...).

В судебном заседании Макарова Ю.А. не оспаривала, что после освобождения из мест лишения свободы намерена направиться для постоянного проживания по указанному адресу регистрации.

Поскольку в соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством лицо, освобожденное из мест лишения свободы имеет право выбора места жительства либо пребывания, суд полагает возможным установить местом жительства Макаровой Ю.А. указанный ею адрес: <...>, по месту нахождения которого, в соответствии с частью 4 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, администрацией исправительного учреждения в течение семи дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда будет направлена копия данного решения суда в органы полиции.

При применении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы города места проживания, суд, с учётом установленных по делу обстоятельств, полагает возможным применить к Макаровой Ю.А. такие административные ограничения как запрет выезда за пределы города ... Свердловской области, а также запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства в городе <...> в период ночного времени с 22:00 час. до 06:00 час.

Также обоснованно и подлежит удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорной Макаровой Ю.А. такого административного ограничения как обязательная явка в органы полиции по месту жительства для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.

При этом частью 2 статьи 4 Закона установлено, что явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации устанавливается с периодичностью от одного до четырех раз в месяц.

С учётом характеристики личности Макаровой Ю.А., а также фактов нарушения ею в период отбывания наказания установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы и, как следствие, неоднократного применения к ней взысканий, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении Макаровой Ю.А. обязательность явки в органы полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении Макаровой Ю.А., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.

соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

С учётом установленных по делу обстоятельств и характеристики Макаровой Ю.А., суд полагает возможным установить в отношении неё административный надзор сроком на три года.

При этом, принимая настоящее решение, помимо вышеизложенного, суд принимает во внимание позицию Макаровой Ю.А. в судебном заседании, которая в полном объёме согласилась с заявлением ФКУ ИК-6 и не возражала против его удовлетворения, о чём предоставила суду соответствующее заявление (л.д. ...).

Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Макаровой ..., ../../.... г. года рождения.

Установить в отношении поднадзорной Макаровой ..., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, расположенного в городе <...> в период времени с 22:00 час. до 06:00 час.

Установить в отношении поднадзорной Макаровой ..., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <...>.

Установить в отношении поднадзорной Макаровой ..., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы полиции <...>.

Административный надзор в отношении поднадзорной Макаровой ..., ../../.... г. года рождения, установить сроком на три года, исчисляя данный срок со дня постановки на учёт в соответствующем органе полиции.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в месячный срок со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья - подпись С.Ю. Вахрушева