решение № 2- 285/2012 об устанолвлении административного надзора Хамидуллина Рамиль Камиловича



Решение по гражданскому делу № 2-285/2012 в окончательной форме принято 03.02.2012.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2012 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,

с участием прокурора Чернавских И.А.,

при секретаре Бересневой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <...>» об установлении административного надзора в отношении Хамидуллина Р. К.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <...>» (далее – ФКУ ИК-№... обратилось в суд с вышеназванным заявлением, требуя –

- установить административный надзор в отношении Хамидуллина Р.К.,

- установить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого помещения, за исключением рабочего времени, установленного трудовым договором, с 22:00 до 06:00;

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц,

- установить административный надзор сроком на два года.

В обоснование требований заявитель указал следующее.

Хамидуллин Р.К., ../../.... г. года рождения, отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13, начало срока ../../.... г., освобождается по отбытию наказания ../../.... г..

Основанием для отбывания наказания в виде лишения свободы послужили приговоры Кировского районного суда Республики Башкортостан от ../../.... г., в соответствии с которым Хамидуллин Р.К. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ... ст. 69 Уголовного кодекса РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в колонии общего режима.

В период отбывания наказания Хамидуллин Р.К. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы на основании постановления начальника ФКУ ИК-№... от ../../.... г., что является основанием для установления административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы.

После отбывания наказания Хамидуллин Р.К. намерен проживать по адресу: <...>. в <...>, по прежнему месту регистрации, что подтверждено заявлением родителей и справкой ЖЭУ.

В период отбывания наказания Хамидуллин Р.К. характеризовался следующим образом: ...

Представители заявителя ФКУ ИК-№... юрисконсульт Пермяков К.С., действующий на основании доверенности от ../../.... г. №... (л.д. 24) и начальник отряда Чалабиев А.Р., действующий на основании доверенности от ../../.... г. №... (л.д. 25), поддержали доводы заявления, просили требования удовлетворить.

Представитель Пермяков К.С. дополнительно пояснил, что считает разумным установить срок административного надзора продолжительностью два года с учетом поведения Хамидуллина Р.К. в исправительном учреждении, а также с учетом характера совершенных им преступлений, связанных также с нарушением общественного порядка.

Заинтересованное лицо Хамидуллин Р.К. в судебном заседании возражал против установления административного надзора.

В обоснование возражений пояснил, что не знал ранее о том, что признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в виде лишении свободы может в будущем повлечь негативные последствия, например, в виде установления административного надзора после освобождения по отбытии наказания. По этой причине, несмотря на то, что был не согласен с постановлением о признании его злостным нарушителем, не оспорил это постановление.

Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, а также заключение прокурора Чернавских И.А., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что осужденный Хамидуллин Р.К. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 на основании приговора Кировского районного суда <...> Республики Башкортостан от ../../.... г. (л.д. 6-17).

Из указанного приговора и в соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса РФ следует, что Хамидуллин Р.К. совершил тяжкие преступления (... УК РФ).

В судебном заседании довод заявителя о признании заинтересованного лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении Хамидуллиным Р.К. не оспорен.

Таким образом, поскольку Хамидуллин Р.К. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого умышленного преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он является лицом, отнесенным Законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона.

В ходе судебного разбирательства исследована характеристика на Хамидуллина Р.К. (л.д. 19), содержание которой изложено в заявлении. Судом также исследована информация о взысканиях и поощрениях Хамидуллина Р.К. за период отбывания наказания (л.д. 18).

При указанных обстоятельствах, суд признает заявление ФКУ ИК-№... об установлении административного надзора в отношении Хамидуллина Р.К. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Хамидуллина Р.К. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что предлагаемое заявителем административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, за исключением рабочего времени, установленного трудовым договором, с 22:00 до 06:00, является обоснованным. Исходя из обстоятельств совершения Хамидуллиным Р.К. преступлений, установленных приговором Кировского районного суда <...>, значительная часть преступлений совершена заинтересованным лицом в вечернее и ночное время, в состоянии алкогольного опьянения.

Суд также принимает во внимание довод Хамидуллина Р.К. о намерении после освобождения проживать в <...>.

Суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного Хамидуллина Р.К. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.

Законом определена периодичность явки поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации - от одного до четырех раз в месяц.

С учетом характеристики личности Хамидуллина Р.К., о чем также указано в данном решении выше, а также фактов нарушения им в период отбывания наказания установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы и, как следствие, неоднократного применения к нему дисциплинарных взысканий, а также принимая во внимание доводы представителя заявителя, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении Хамидуллина Р.К. обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении Хамидуллина Р.К., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 5 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд признает обоснованными доводы заявителя относительно требований об установлении административного надзора в отношении Хамидуллина Р.К. сроком на два года.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>» - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Хамидуллина Р. К., ../../.... г. года рождения.

Установить в отношении поднадзорного Хамидуллина Р. К., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, за исключением установленного трудовым договором рабочего времени, в период с 22:00 часов до 06:00 часов.

Установить в отношении поднадзорного Хамидуллина Р. К., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор в отношении Хамидуллина Р. К., ../../.... г. года рождения, установить сроком на два года, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в соответствующем органе внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья А.В. Колядин