Решение (2-241/2012 об установлении административного надзора)



Решение по гражданскому делу № 2-241/2012 в окончательной форме принято 06.02.2012 (05.02.2012 выходной день).

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2012 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,

с участием прокурора Ганьжа С.Ю.,

при секретаре Бересневой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №... Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Валиахметовой Л. Е.,

установил:

Заявитель ОП №...ММУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеназванным заявлением, требуя

- установить административный надзор в отношении Валиахметовой Л.Е. сроком на три года,

- установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства по адресу: г. Н. Тагил, <...>, в период с 22:00 до 07:00; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запрета выезжать за пределы г. Н. Тагила без разрешения органа внутренних дел,

- обязать Валиахметову Л.Е. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания два раза в месяц.

В обоснование требований заявитель указал следующее.

Валиахметова Л.Е. была осуждена ../../.... г. Тагилстроевским районным судом г. Н. Тагила за совершение преступления, предусмотренного п ... Уголовного кодекса РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы, с применением ст. 88.6.1 Уголовного кодекса РФ, сроком на один год, на основании ст. 73 Кодекса наказание считать условным с испытательным сроком два года. Впоследствии, по постановлению Кировградского городского суда от ../../.... г. Валиахметова Л.Е. направлена в места лишения свободы сроком на один год. Из мест лишения свободы она освобождена ../../.... г. по отбытию срока наказания, в настоящее время судимость не снята и не погашена.

По указанному адресу Валиахметова Л.Е. зарегистрирована, но не проживает. С момента освобождения зарекомендовала себя с отрицательной стороны: злоупотребляет спиртными напитками, постоянного места работы не имеет.

С момента освобождения из мест лишения свободы Валиахметова Л.Е. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Так, ...

Впоследствии Валиахметова Л.Е. совершила аналогичное правонарушение ../../.... г., назначено наказание в виде штрафа (справка – л.д. 17, протокол, постановление – л.д. 16).

Согласно приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от ../../.... г. Валиахметовой Л.Е. совершено умышленное тяжкое преступление.

Поскольку после отбытия наказания в виде лишения свободы Валиахметова Л.Е. совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с Федеральным законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении нее необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Представитель заявителя Пархоменко Е.С., действующая на основании доверенности от 31.01.2012 (л.д. 25), требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Валиахметова Л.Е. не возражала против удовлетворения требований об установлении административного надзора и установлении административных ограничений. В то же время пояснила, что фактически проживает по адресу: г. Н. Тагил, <...> у подруги, поскольку по адресу регистрации проживает ее дядя с сожительницей, они злоупотребляют спиртными напитками и между Валиахметовой Л.Е. и дядей сложились острые неприязненные отношения.

Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, а также заключение прокурора Ганьжа С.Ю., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению с учетом места фактического проживания заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Валиахметова Л.Е. ранее отбывала наказание в виде лишения свободы по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила Свердловской области от 02.10.2008 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса РФ. Судом было определено наказание в виде одного года лишения свободы условно, с испытательным сроком два года (л.д. 5-6). Впоследствии Кировградским городским судом Свердловской области условное осуждение было отменено постановлением от 09.04.2009, для реального исполнения наказания Валиахметова Л.Е. направлена в воспитательную колонию сроком на один год (л.д. 7-8).

Из материалов дела следует, что Валиахметова Л.Е. освобождена из мест лишения свободы ../../.... г. (справка об освобождении – л.д. 9).

В судебном заседании проверен довод заявителя о совершении заинтересованным лицом административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность не менее двух раз в течение года после освобождения из мест лишения свободы. Данный довод нашел свое подтверждение: Валиахметова Л.Е. дважды привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений ../../.... г. и ../../.... г. (справка – л.д. 17, протоколы, постановления – л.д. 11, 12, 15, 16). О последствиях в виде установления административного надзора Валиахметова Л.Е. был надлежащим образом предупреждена (л.д. 14).

В ходе судебного разбирательства Валиахметова Л.Е. не опровергла доводы заявителя о том, что не трудоустроена, не проживает по мету регистрации, употребляет спиртные напитки.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание неоднократное привлечение к административной отвественности и факт неуплаты назначенных штрафов, а также признание требований заинтересованным лицом, суд признает заявление ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Валиахметовой Л.Е. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Валиахметовой Л.Е. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрета выезжать за пределы г. Н. Тагила обоснованны. Суд обращает внимание на то обстоятельство, что Законом не предусмотрено право органа внутренних дел по месту регистрации поднадзорного предоставлять последнему право покидать территорию, определенную судом. В связи с этим требование заявителя запретить Валиахметовой Л.Е. выезд за пределы г. Н. Тагила «без разрешения органов внутренних дел» подлежит удовлетворению частично: лишь в части запрета покидать определенную судом территорию.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, полагает возможным определить место постоянного пребывания по адресу: г. Н. Тагил, <...>.

Суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорной Валиахметовой Л.Е. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.

Законом определена периодичность явки поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации - от одного до четырех раз в месяц.

С учетом характеристики личности Валиахметовой Л.Е., а также фактов нарушения ею общественного порядка и, как следствие, неоднократного применения к ней дисциплинарных взысканий, а также принимая во внимание доводы представителя заявителя, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении Валиахметовой Л.Е. обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц. Также обоснованным признает суд требование заявителя об установлении административного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, поскольку это обусловлено склонностью заинтересованного лица к совершению антиобщественных поступков в случае употребления алкогольсодержащих напитков.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении Валиахметовой Л.Е., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 и части 3 (пункт 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В то же время необходимо учесть то обстоятельство, что преступление совершено Валиахметовой Л.Е. до достижения возраста восемнадцати лет, в связи с чем необходимо руководствоваться п. «в» ст. 95 Уголовного кодекса РФ: срок погашения судимости равен трем годам.

Руководствуясь указанными законодательными нормами и принимая во внимание окончание срока погашения судимости ../../.... г., суд считает возможным определить срок административного надзора продолжительностью один год.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела полиции №... Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» - удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Валиахметовой Л. Е., ../../.... г. года рождения.

Установить в отношении поднадзорного Валиахметовой Л. Е., ../../.... г. года рождения, административные ограничения в виде –

- запрета находиться вне жилого помещения, являющегося местом пребывания, расположенного по адресу: <...>, Циолковского, <...>, корпус №..., <...>, в период с 22:00 часов до 07:00 часов,

- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них,

- запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области.

Установить в отношении поднадзорного Валиахметовой Л. Е., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор в отношении Валиахметовой Л. Е., ../../.... г. года рождения, установить сроком на один год, исчисляя данный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья А.В. Колядин