Решение по гражданскому делу № 2-488/2012 в окончательной форме принято 05.05.2012. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 мая 2012 года город Нижний Тагил Тагилстроевский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи КолядинаА.В., с участием помощника Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Марковой О.А., при секретаре БересневойЮ.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница №...» о возложении обязанности разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов и оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установил: Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к ГБУЗ СО «Психиатрическая больница №...» (далее также – учреждение), требуя обязать ответчика разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01.07.2013. В обоснование указано, что в ходе проверки ГБУЗ СО «Психиатрическая больница №...» в январе 2012 года Нижнетагильским межрайонным природоохранным прокурором выявлены нарушения природоохранного и санитарного законодательства, в том числе, в области охраны атмосферного воздуха. В судебном заседании помощник Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора О.А. заявленные требования поддержала, просила об их удовлетворении в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ГБУЗ СО «Психиатрическая больница №...» юрисконсульт Ю.Ф., действующая на основании доверенности (л.д. 79), исковые требования признала в полном объеме. Дополнительно Ю.Ф. пояснила, что ответчик имеет автомобильный транспорт, то есть обладает источникам загрязнения атмосферного воздуха. Указанные прокурором нормативы не были разработаны и согласованы ввиду отсутствия финансирования на указанные цели. В настоящее время получена часть денежных средств для разработки нормативов предельно-допустимых выбросов, заключен контракт на оказание услуг по разработке проекта нормативов ПДВ. Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему. Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) подтверждается внесение записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ГБУЗ СО «Психиатрическая больница №...» (л.д. 99). Постановка на налоговый учет учреждения по месту нахождения на территории Свердловской области также подтверждается соответствующим свидетельством (л.д. 100). Согласно справке учреждения, а также иным документам, ответчик имеет источники выбросов в атмосферу загрязняющих веществ (л.д. 21, 59-68). В то же время в учреждении отсутствует проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.01.2012, постановления о назначении административного наказания от 08.02.2012 №... (л.д. 80-81). Постановлением от 18.01.2012 в отношении должностного лица учреждения инженера по охране труда О.П. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) (л.д. 80). Постановлением о назначении административного наказания от 08.02.2012 №... О.П. привлечена к административной ответственности (л.д. 81). Этим же постановлением установлено, что в учреждении не разработан и не согласован со специализированными органами проект нормативов ПДВ вредных веществ в атмосферный воздух, не проводится производственный лабораторный контроль за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний и разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Согласно представленным сведениям в адрес Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, учреждением запланированы мероприятия по устранению допущенных нарушений (л.д. 25). Кроме того, учреждением на момент судебного разбирательства заключен контракт на оказание услуг по разработке проекта нормативов ПДВ вредных веществ в атмосферу (л.д. 107-115). Согласно п.1.1 договора от 13.04.2012, заключенного между учреждением (заказчик) и ООО «Экологические технологии» (исполнитель), последний принимает на себя обязательства оказать услуги по разработке проекта нормативов ПДВ. Исходя из изученных материалов дела, пояснений сторон, судом достоверно установлено, что в настоящее время ГБУЗ СО «Психиатрическая больница № 7» осуществляет деятельность по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников и транспортных средств в отсутствие проекта нормативов ПДВ. В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 утвержден Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, а также Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию. Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Как установлено ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Следовательно, ГБУЗ СО «Психиатрическая больница №...» в нарушение ч.3 ст. 12, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не разработан и не согласован в установленном порядке проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу. Таким образом, требования истца являются обоснованными, не противоречат закону и подлежат удовлетворению. При определении срока, в течение которого ответчик обязан совершить предписанные действия, в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, принимая во внимание произведенные мероприятия по устранению нарушений, полагает разумным определить требуемый истцом срок до 01.07.2013. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден, в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Возложить обязанность на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница №...» разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01.07.2013. Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница №...» государственную пошлину в размере 400 руб. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Государственная пошлина подлежит уплате добровольно в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил. Судья А.В.Колядин