Решение в окончательной форме принято 15.08.2012. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 августа 2012 года город Нижний Тагил Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В., с участием прокурора Чернавских И.А., при секретаре Бересневой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» об установлении административного надзора в отношении А.А., установил: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с вышеназванным заявлением, требуя – - установить административный надзор в отношении А.А. сроком на 3-и года, - установить административные ограничения в виде: - запрета пребывания вне места жительства с 22:00 до 06:00; - запрета выезда за пределы <...> Республики Саха (Якутия), <...>; - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. В обоснование требований заявитель указал следующее. А.А., ../../.... г. года рождения, отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13, освобождается по отбытию наказания ../../.... г.. Основанием для отбывания наказания в виде лишения свободы послужил приговор Усть-Алданского районного суда Республики Саха, в соответствии с которым А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 131 Уголовного кодекса РФ. В период отбывания наказания А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы постановлением начальника ФКУ ИК-13 от ../../.... г.. После отбывания наказания А.А. намерен проживать по адресу: <...>. В период отбывания наказания А.А. характеризовался следующим образом: по материалам личного дела за время пребывания в следственном изоляторе дисциплинарных взысканий и поощрений не имел; в ФКУ ИК-13 отбывает наказание с ../../.... г.. По прибытии трудоустроен учеником формовщика ручной формовки, с ../../.... г. работал токарем, ../../.... г. уволен связи с отсутствием работы. С ../../.... г. работал грузчиком, с ../../.... г. уволен в связи с отсутствием работы. В настоящее время не трудоустроен. Отношение к труду было удовлетворительное. За время нахождения в ФКУ ИК-13 имеет восемь дисциплинарных взысканий. Два взыскания погашены сроком давности, шесть взысканий действующие. Поощрялся администрацией учреждения один раз. С ../../.... г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. На меры воспитательного воздействия реагирует неудовлетворительно. По характеру спокоен, в среде осужденных уживчив. Связь с родственниками поддерживает, отношения хорошие. Имеет иск солидарно в размере 125000 руб., добровольно выплатил 23000 руб., алиментов не имеет. Вину по приговору суда не признал, признал полностью в учреждении ../../.... г.. Представитель заявителя ФКУ ИК-13 Е.Н., действующая на основании доверенности от ../../.... г. №..., поддержала доводы заявления, просила требования удовлетворить. Заинтересованное лицо А.А. в судебном заседании требования заявления признал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в браке не состоит, детей не имеет. Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, а также заключение прокурора Чернавских И.А., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, а также необходимым скорректировать административные ограничения с учетом возможного трудоустройства А.А. и периода ночного времени с 23:00 часов до 06:00 часов, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ../../.... г. (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что осужденный А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 на основании приговора Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от ../../.... г. (л.д. 6-8). Из указанного приговора и в соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса РФ следует, что А.А. совершил тяжкое преступление (п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ). В судебном заседании довод заявителя о признании заинтересованного лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении А.А. не оспорен и подтвержден постановлением начальника ФКУ ИК-13 от ../../.... г. (л.д. 13-14). Таким образом, поскольку А.А. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого умышленного преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3 ст. 116, ч. 8 ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), он является лицом, отнесенным Законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона. В ходе судебного разбирательства исследована характеристика на А.А. (л.д. 11), содержание которой изложено в заявлении. Судом также исследована информация о взысканиях и поощрениях А.А. за период отбывания наказания (л.д. 10). При указанных обстоятельствах, суд признает заявление ФКУ ИК-13 об установлении административного надзора в отношении А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению. Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении А.А. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что предлагаемое заявителем административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, за исключением рабочего времени, установленного трудовым договором, с 22:00 до 06:00, является обоснованным. Исходя из обстоятельств совершения А.А. преступления, установленного приговором суда, значительная часть преступных действий совершена заинтересованным лицом в вечернее и ночное время, в состоянии алкогольного опьянения. Суд также принимает во внимание заявление А.А. о намерении после освобождения проживать в с Кептени <...> (Якутия). Суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного А.А. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке. Законом определена периодичность явки поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации - от одного до четырех раз в месяц. С учетом характеристики личности А.А., о чем также указано в данном решении выше, а также фактов неоднократного нарушения им в период отбывания наказания установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы и, как следствие, неоднократного применения к нему дисциплинарных взысканий, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении А.А. обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц. Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении А.А., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 5 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд признает обоснованными доводы заявителя относительно требований об установлении административного надзора в отношении А.А. сроком на три года. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» - удовлетворить. Установить административный надзор в отношении А.А., ../../.... г. года рождения. Установить в отношении поднадзорного А.А., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, за исключением установленного трудовым договором рабочего времени, в период с 23:00 часов до 06:00 часов. Установить в отношении поднадзорного А.А., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установить в отношении поднадзорного А.А., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде запрета выезда за пределы села Кептени <...> Республики Саха (Якутия) без разрешения органов внутренних дел. Административный надзор в отношении А.А., ../../.... г. года рождения, установить сроком на три года, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в соответствующем органе внутренних дел. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья А.В. Колядин