решение № 2- 1075/2012 об установлении административного надзора в отношении Лузина А.П.



Гражданское дело № 2-1076/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2012 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,

с участием прокурора Петровой С.В.,

при секретаре Бересневой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №... Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении А.П.,

установил:

Заявитель ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеназванным заявлением, требуя

- установить административный надзор в отношении А.П. сроком на один год,

- установить в отношении А.П. административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 23:00 до 06:00 часов; запрета выезда из г. Н. Тагила; обязать А.П. являться на регистрацию в ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» один раз в месяц.

В обоснование требований заявитель указал следующее.

А.П. ../../.... г. был осужден Тагилстроевским районным судом г. Н. <...> за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, а именно за кражу, к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из мест лишения свободы А.П. был освобожден ../../.... г. по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость у А.П. в установленном законом порядке не снята и не погашена. После освобождения проживал по различным адресам, постоянного места жительства не имеет.

По адресу: г. Н. Тагил, <...>22 А.П. проживает с сожительницей, официально не трудоустроен. По месту пребывания зарекомендовал себя с отрицательной стороны: злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Представитель заявителя В.Г., действующий на основании доверенности, требования поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Дополнительно пояснил, что требование об установлении срока административного надзора один год основано на том, что А.П. устроился на работу, прекратил злоупотреблять спиртными напитками, изменил свое поведение.

Заинтересованное лицо А.П. в судебном заседании требования заявления признал. Дополнительно подтвердил, что дважды привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, а также заключение прокурора Петровой С.В., полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ../../.... г. (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что А.П. ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. <...> от ../../.... г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (л.д. 5-6). Судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из материалов дела следует, что А.П. освобожден из мест лишения свободы ../../.... г. (справка об освобождении – л.д. 11).

В судебном заседании проверен довод заявителя о совершении заинтересованным лицом административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность не менее двух раз в течение года после освобождения из мест лишения свободы. Данный довод нашел свое подтверждение: А.П. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений ../../.... г. и ../../.... г. (объяснения, протоколы, постановления – л.д. 12-15).

В ходе судебного разбирательства исследована справка-характеристика на А.П. по мусту жительства (л.д. 16), из которой следует, что он характеризуется отрицательно.

При указанных обстоятельствах, суд признает заявление ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении А.П. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении А.П. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом характеристики личности А.П., а также фактов нарушения им общественного порядка и, как следствие, неоднократного применения к нему административных взысканий, суд полагает целесообразным установить в отношении поднадзорного обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации один раз в месяц.

Запрет находиться вне жилого помещения по адресу проживания: г. Н. Тагил, <...>22, в период с 23:00 часов до 06:00 часов суд признает обоснованным, принимая во внимание характер совершенных ранее преступлений.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении А.П., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1 и 2) ст. 3 (тяжкое или особо тяжкое преступление) настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Исходя из приведенных норм, требования заявителя об установлении административного надзора сроком на один год, является обоснованным и законным.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела полиции №... Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении А.П., ../../.... г. года рождения.

Установить в отношении поднадзорного А.П., ../../.... г. года рождения, административные ограничения в виде –

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: <...>, в период с 23:00 часов до 06:00 часов,

- запрета выезда за пределы <...>.

Установить в отношении поднадзорного А.П., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор в отношении А.П., ../../.... г. года рождения, установить сроком один год, исчисляя данный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья А.В. Колядин