Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2012 года 03 августа 2012 года город Нижний Тагил Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Володиной Т.Э., при секретаре Серебряковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-962 по иску Зубова В.В,, Зубовой Е.И., Зубова В.В., Зубова П.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истцы Зубов В.В., Зубова Е.И., Зубов В.В., Зубов П.В. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и просят признать за ними право собственности по 1/4 доле в праве собственности за каждым на квартиру общей площадью ... кв.м, в том числе жилой ... кв.м, расположенную по адресу: <...> в порядке приватизации и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности на данную квартиру. В обоснование исковых требований истцы указали, что на основании договора дарения от ../../.... г., заключенного между Б и Министерством обороны Российской Федерации, Верхне-Пышминской квартирно-эксплуатационной частью была принята в дар в частную собственность Министерства обороны Российской Федерации и оперативное управление Верхне-Пышминской квартирно-эксплуатационной части квартира, расположенная по адресу: <...> В данное жилое помещение истцы вселились на основании ордера от 16.12.2003 №..., выданного Верхне-Пышминской квартирно-эксплуатационной частью. До настоящего времени квартира находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации, однако истцы желают её приватизировать. Желая приватизировать указанное жилое помещение, в 2009 году истец Зубов В.В. обратился в ФГКЭУ Верхне-Пышминская КЭЧ района, однако поданное заявление удовлетворено не было. В связи с реорганизацией структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации и расформированием «Верхне-Пышминской КЭЧ района» в октябре 2011 года истец Зубов В.В. обратился в ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации. Однако поданное им заявление также не было удовлетворено. Не возражая по сути вопроса, должностное лицо сослалось на отсутствие прав по оформлению документов для передачи жилых помещений гражданам в собственность в порядке приватизации. Истцы право на приватизацию не использовали, и в соответствии со ст.2 Закона РСФСР от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями от 01.02.2010) могут приватизировать жилое помещение, в котором они проживают. В судебном заседании истец Зубов В.В. поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил удовлетворить в полном объеме, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Истец Зубова Е.И. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме. Истец Зубов В.В. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме. Истец Зубов П.В. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д. ...), причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил. Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д. ...), причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил. Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д. ...), причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил. Представитель ответчика Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д. ...), причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил. В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения истцов, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчиков, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительности причин неявки и не просивших о рассмотрении дела в свое отсутствие. Заслушав доводы истцов, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 1 ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нём. Согласно п. 1 ст. 672 Гражданского кодекса Российской Федерации в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Аналогичное положение содержится и в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по адресу: <...> является собственностью Российской Федерации, передано в оперативное управление ФГКЭУ «Верхнепышминская КЭЧ района». Данный факт подтверждается договором дарения от ../../.... г. (л.д. ...), свидетельством о государственной регистрации права (л.д. ...), Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними (л.д. ...). Судом установлено, что спорное жилое помещение предоставлено Зубову В.В. на семью, состоящую из четырех человек, в том числе на себя, супругу - Зубову Е.И., детей - Зубова В.В., Зубова П.В. Данный факт подтверждается ордером №..., выданным 16.12.2003 ФГКЭУ «Верхнепышминская КЭЧ района» (л.д. ...). В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом (ч. 1). Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия (ч. 2). Как следует из содержания ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Проанализировав указанный ордер, суд приходит к выводу о том, он может быть отнесен к договору социального найма спорного жилого помещения, который не оспорен ни одной из сторон. Истцы зарегистрированы в спорном жилом помещении, что подтверждается справкой МКУ «Служба правовых отношений» (л.д. ...). Как установлено в судебном заседании, истцы, выразив желание приватизировать жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, обратились с заявлением ФГКЭУ «Верхнепышминская КЭЧ района» (л.д. ...), в ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (л.д. ...), поскольку ФГКЭУ «Верхнепышминская КЭЧ района», которое предоставило им жилье, прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений», что следует из Выписки из ЕГРЮЛ в отношении последнего (л.д. ...) и Выписки из ЕГРЮЛ в отношении ФГКЭУ «Верхнепышминская КЭЧ района» (л.д. ...). Как следует из ответа ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, направленного истцам, оно не имеет возможности в установленном законом порядке заключить договор передачи квартиры в собственность ввиду отсутствия полномочий действовать от имени собственника имущества Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 3.5 Устава ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (л.д. ...). Вышеизложенные доводы не могут быть признаны состоятельными, поскольку они не основаны на законе. Основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования устанавливает Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», целью которого является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В силу ст. 6 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Согласно ст. 7 вышеуказанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Исходя из буквального толкования вышеперечисленных норм Закона, истцы вправе приобрести спорное жилое помещение в порядке бесплатной приватизации, поскольку оно относится к государственному жилищному фонду. Кроме того, спорное жилое помещение не относится к категории жилья, на которое распространяются ограничения, предусмотренные в ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», оно не находится в аварийном состоянии, в общежитии, в доме закрытого военного городка, а также не является служебным жильём. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке, что и было сделано истцами. Судом установлено, что истцы не реализовали свое право на приватизацию жилья. Данный факт подтверждается информацией Федеральной регистрационной службы (л.д. ...). Основываясь на конституционном принципе равенства граждан (ст. 19, 35 Конституции Российской Федерации), ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений», к которому присоединено ФГКЭУ «Верхнепышминская КЭЧ района», в оперативном управлении которого находилось спорное жилое помещение, должно было предоставить истцам право бесплатной приватизации жилого помещения, в котором они проживают. Совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что истцы имеют право на приватизацию занимаемого жилого помещения, в силу чего, их требования подлежат удовлетворению. Доводы истцов ответчиком не опровергнуты, им не представлены доказательства в опровержение доводов истцов, в связи с чем, суд принимает доказательства, представленные истцами, и выносит решение об удовлетворении требований. В отношении требования истцов о выдаче свидетельства о государственной регистрации права собственности на спорную квартиру вынесения дополнительного решения не требуется, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты, а согласно ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Таким образом, основанием для регистрации права собственности на спорное жилое помещение является решение суда, вынесенное по иску истцов, а подтверждением государственной регистрации права будет служить свидетельство, оформленное надлежащим образом государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Руководствуясь ст. 194-198, 233, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать за Зубовым В.В., Зубовой Е.И., Зубовым В.В., Зубовым П.В. право собственности в порядке бесплатной приватизации на жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры общей площадью ... кв.м, в том числе жилой ... кв.м, расположенной по адресу: <...>, по 1/4 доле за каждым. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано также в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Володина Т.Э.