решение № 2- 1212/2012 об установлении административного надзора в отношении Кокареко Артема Сергеевича



Решение по гражданскому делу № 2-1212/2012 в окончательной форме принято 05.09.2012.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2012 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,

с участием прокурора Аккерман И.Э.,

при секретаре Бересневой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №... Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении А.С.,

установил:

Заявитель ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеназванным заявлением, требуя

- установить административный надзор в отношении А.С. сроком на два года,

- установить в отношении А.С. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне места жительства по адресу: г. Н. Тагил, <...> в период с 22:00 часов до 07:00 часов;

запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них;

- запрета выезжать за пределы г. Н. Тагила без разрешения органов внутренних дел,

- обязать А.С. являться на регистрацию в ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» два раза в месяц.

В обоснование требований заявитель указал следующее.

А.С., ../../.... г. года рождения, уроженец г. Н. Тагила, русский, не военнообязанный, образование неоконченное высшее, проживает по адресу: г. Н. Тагил, <...>.

Ранее судим:

- Тагилстроевским районным судом г. Н. <...> ../../.... г. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года. Освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок наказания 1 го<...> месяца 19 дней;

- Тагилстроевским районным судом г. Н. <...> ../../.... г. по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ к 8 месяцам лишения свободы, освободился ../../.... г. по отбытии наказания;

- Тагилстроевским районным судом г. Н. <...> ../../.... г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освободился ../../.... г. по отбытии срока.

По указанному адресу в г. Н. Тагиле проживает с матерью Т.А., ../../.... г. года рождения.

С момента освобождения из мест лишения свободы А.С. и по настоящее время зарекомендовал себя с положительной стороны, работает водителем в ООО «Союз-НТ».

Согласно приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от ../../.... г. А.С. совершено тяжкое преступление, имея непогашенную судимость за совершение тяжко преступления, в действиях А.С. суд усмотрел опасный рецидив преступлений. Таким образом, А.С. подпадает под действие Федерального закона от ../../.... г. № 64-ФЗ.

Представитель заявителя Э.Н., действующий на основании доверенности от ../../.... г. №... (л.д. 17), требования поддержал в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо А.С. заявленные требования признал в части установления административного надзора – основании установления надзора ему понятны. В то же время А.С. просил суд учесть то обстоятельство, что его работа водителем общественного маршрутного такси связана с необходимостью выходить на работу рано утром и возвращаться поздно вечером: в зависимости от окончания смены транспортное средство может быть сдано в период с 23:00 до 24:00 часов.

А.С. также пояснил, что по окончанию смены подлежит отметке время окончания рабочей смены.

Заслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, а также заключение прокурора И.Э., полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, а также полагавшей возможным уточнить период времени, в течение которого А.С. надлежит находиться по месту проживания, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ../../.... г. (далее по тексту настоящего решения – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что А.С. ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. <...> от ../../.... г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ. Судом было определено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5).

Из материалов дела следует, что А.С. освобожден из мест лишения свободы ../../.... г. (справка об освобождении – л.д. 6).

В ходе судебного разбирательства исследован рапорт-характеристика на А.С. по мусту жительства (л.д. 11), из которого следует, что он характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в нарушениях общественного порядка и по линии НОН замечен не был. Из материалов дела также следует, что А.С. к административной ответственности не привлекался (справка – л.д. 9), имеет регистрацию по адресу: г. Н. Тагил, <...> (л.д. 8).

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание наличие в действиях А.С. опасного рецидива преступлений, суд признает заявление ОП №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении А.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении А.С. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства и выезда за пределы г. Н. Тагила обоснованны. Суд принимает во внимание то обстоятельство, что А.С. имеет постоянную регистрацию по адресу: г. Н. Тагил, <...>, а также то обстоятельство, что он трудоустроен на территории г. Н. Тагила (л.д. 7). В то же время суд полагает, что в целях соблюдения трудовых прав заинтересованного лица возможно уточнить период времени, в течение которого А.С. надлежит находиться по месту жительства, указав его - с 24:00 часов до 06:00 часов, за исключение времени работы в ночное время, предусмотренное трудовым договором.

Суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного А.С. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.

Законом определена периодичность явки поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации - от одного до четырех раз в месяц.

С учетом характеристики личности А.С., отсутствия фактов нарушения им общественного порядка, а также принимая во внимание доводы представителя заявителя, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении А.С. обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации два раза в месяц.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении А.С., суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд полагает, что приведенная императивная норма Закона не позволяет произвольно установить срок надзора в размере меньшем, чем определено Законом. Таким образом, административный надзор подлежит установлению на срок до погашения судимости, то есть до 05.08.2017.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела полиции №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении А.С., ../../.... г. года рождения.

Установить в отношении поднадзорного А.С., ../../.... г. года рождения, административные ограничения в виде –

- запрета находиться вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: <...>, в период с 24:00 часов до 06:00 часов,

- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них,

- запрета выезда за пределы <...> без разрешения органов внутренних дел,

Установить в отношении поднадзорного А.С., ../../.... г. года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в Отдел полиции №... ММУ МВД России «Нижнетагильское» для регистрации.

Административный надзор в отношении А.С., ../../.... г. года рождения, установить сроком до 05.08.2017.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья А.В. Колядин