Решение от 19.02.2010, материал по ст. 6.3 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

город Нижний Тагил 19 февраля 2010 года

Судья Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила Свердловской области Хорьков О.Н., с участием законного представителя юридического лица ФИО1, защитника ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев жалобу Отроковой Лидии Ивановны на постановление Главного государственного санитарного врача по гор.Н.Тагилу и Пригородному району ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МОУ СОШ №,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №12/312 от 18.12.09г. Главного государственного санитарного врача по гор.Н.Тагилу и Пригородному району ФИО3 по делу об административном правонарушении юридическое лицо МОУ СОШ № г.Н.Тагила подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10.000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. МОУ СОШ № признано виновным в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в том, что в МОУ СОШ № по <адрес>, производственный лабораторный контроль производится не в соответствии программы производственного контроля; не определены контингенты и не составлены поименные списки лиц, подлежащих предварительным и периодическим проф.осмотрам; в моечных отделениях для мытья столовой и кухонной посуды не предусмотрена установка резервных источников горячего водоснабжения на период проведения профилактических и ремонтных работ на сетях горячего водоснабжения; дезинсекционные мероприятия в учреждении за период ДД.ММ.ГГГГ не проводились; не проводится планово-регулярная очистка контейнеров по договору № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "<данные изъяты>" за период ДД.ММ.ГГГГ; архитектурно-планировочное решение медицинского блока не обеспечивает оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы, т.к. вместо дверей между кабинетом врача и процедурным кабинетом установлена полихлорвиниловая штора; в процедурном кабинете не предусмотрено устройство резервного источника горячего водоснабжения на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения; умывальная раковина в процедурном кабинете не оборудована локтевым краном со смесителем, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; при обеденном зале пищеблока установлено одно электрополотенце вместо не менее двух электрополотенец и (или) одноразовых полотенец; медицинский кабинет не обеспечен необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии требованиями санитарных правил : нет спирометра, динамометра ручного, бикса маленького, бикса большого, пинцетов-3 шт., термометров медицинских -20 штук, пузыря для льда, шпателей металлических- 40 штук, шин иммобилизационных 10 штук, коврика, плантографа деревянного, лотков почкообразных-5 штук, полихроматических таблиц для исследования цветоощущения; в санитарных узлах не оборудованы кабины с дверями без запоров; в столярной мастерской не оборудован умывальник для рук; в слесарной мастерской и кабинете обслуживающего труда умывальники не оборудованы электрополотенцами; в учебных кабинетах №, в коридоре 2-го этажа линолеумное покрытие пола имеет дефекты (щели, трещины), швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны, не укреплены под плинтуса, что затрудняет проведение влажной уборки; классные доски в учебных кабинетах №, столярной мастерской не оборудованы софитами, что приводит к снижению уровня искусственной освещенности на классных досках; в кабинете химии, физики установленные умывальные раковины не обеспечены горячим водоснабжением; металлические мусоросборники не оборудованы крышками.

Законный представитель юридического лица – директор МОУ СОШ № ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой она просит отменить указанное постановление, полая, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку причиной выявленного нарушения – невыполнение санитарно-эпидемиологических требований в полоном объеме, объясняется лишь отсутствием финансирования для проведения необходимых мероприятий, хотя заявитель заинтересован в устранении указанных нарушений и принимает все возможные меры для этого.

В судебном заседании заявитель и защитник поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Исследовав представленные материалы, суд приходит в выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также конкретные нормы специальных нормативных правовых актов, нарушенные лицом, в отношении которого составлен протокол.

Обжалуемое постановление должностного лица вышеуказанным требованиям закона не соответствует.

Постановление содержит лишь перечень выявленных нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при этом не указано, какие конкретные нормы специальных нормативных правовых актов нарушило лицо, привлеченное к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

Принимая во внимание, что согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 2 месяца со дня его совершения, а рассматриваемые события имели место 9 декабря 2009 года, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности.

На основании изложенного руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Главного государственного санитарного врача по гор.Н.Тагилу и Пригородному району ФИО3 № 12/312 от 18.12.09г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МОУ СОШ № признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья О.Н. Хорьков