РЕШЕНИЕ
город Нижний Тагил 19 февраля 2010 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила Свердловской области Хорьков О.Н., с участием заявителя Карайченцевой О.Я., защитника ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев жалобу Карайченцевой на постановление Главного государственного санитарного врача по гор.Н.Тагилу и Пригородному району ФИО1 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Главного государственного санитарного врача по гор.Н.Тагилу и Пригородному району ФИО1 по делу об административном правонарушении от 20.11.09г. директор МОУ СОШ № г.Н.Тагила Карайченцева подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 2.000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она признана виновной в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно в том, что в МОУ СОШ № не соблюдаются правила установки мусорного контейнера, в отдельных классах отмечен перегруз детей, площадь кабинета врача не соответствует гигиеническим нормативам, санитарные узлы для мальчиков и девочек не оборудованы кабинами с дверями без запоров, в отдельных классах расписание уроков составлено без учета дневной нагрузки, что является нарушением требований СанПин 2.4.21178-02 п.п.2.2.9, 2.3.1, 2.3.22, 2.3.23,2.9.17.
Карайченцева обратилась в суд с жалобой, в которой она просит признать указанное постановление незаконным и отменить его. В обоснование доводов заявитель указывает, что в учебном учреждении имеются два кабинета врача, площадь одного из которых составляет 13,4 кв.м, где и проводятся процедуры определения зрения и слуха учащихся, что соответствует требованиям СанПин 2.4.21178-02; расписание уроков строится с учетом хода недельной и дневной кривой умственной работоспособности обучающихся, хотя данные требования являются рекомендательными а не обязательными; превышение наполняемости классов, нарушение расположения мусорных контейнеров и частичное отсутствие кабинок в санитарных узлах действительно имеют место быть, однако данные нарушения, по мнению заявителя, не представляют большого общественного вреда и не наносят значительного ущерба для обучения детей.
В судебном заседании заявитель и защитник поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что МОУ СОШ № является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджетных средств. В смете 2009 года финансирование на данный вид работ отсутствовали. Своими силами из имеющихся материалов школа частично оборудованы кабинки в санузлах, перенос мусорных контейнеров требует значительных финансовых затрат и самостоятельно школа не в состоянии устранить данное нарушение.
Исследовав представленные материалы, суд считает правильно установленной вину Карайченцевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
Вместе с тем, статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности допущенного административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Поскольку закон не содержит определения понятия малозначительности, при решении вопроса об освобождении от административной ответственности следует учитывать характер совершенного правонарушения, а именно: содержит ли правонарушение какую-либо угрозу для личности, общества и государства.
Обстоятельств того, что допущенное Карайченцевой нарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам (интересам личности, общества и государства) административным органом не приведено и не усматривается судом.
Доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, его определяющей роли в допущенном правонарушении, в обжалуемом постановлении также не приведено.
В связи с указанным суд считает возможным применить в рассматриваемом случае положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, считать совершенное правонарушение малозначительным.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23), если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного санитарного врача от 20.11.2009г. № о привлечении Карайченцевой Ольги Яковлевны к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 2000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Н. Хорьков