Решение 12-32/2012 по жалобе на постановление о назначении административного наказания



Р Е Ш Е Н И Е

01.08.2012 года город Нижний Тагил

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Абашева Е.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Бусыгиной И. К., защитника Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Бусыгиной И. К., ... ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

на постановление государственного инспектора по пожарному надзору на территории города Нижнего Тагила Б. № 54 от 14.06.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1, ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Бусыгиной И. К.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору на территории города Нижнего Тагила Быковой Н.В. №... от 14.06. 2012 года директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» (далее МБОУ ...) Бусыгина И. К. признана виновной в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 ч.1, ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что по результатам проверки соблюдения требований противопожарной безопасности, проведенной 31.05.2012 года в МБОУ ... «...», расположенном в г. Н. Тагил, <...>, выявлено, что директор образовательного учреждения Бусыгина И. К. нарушила Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Минюсте РФ 27 июня 2003 г.. регистрационный № 4838); «Правила противопожарного режима в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, а именно: окна чердака не остеклены ( нарушение п. 44 ППБ 01-03); заполнение проемов в противопожарных преградах (двери пожароопасных помещений: электрощитовая, склад завхоза) не выполнены с применением материалов групп горючести не ниже ГЗ, защищенных негорючими материалами толщиной не менее 4 мм ( нарушение п. 4 ППБ 01-03. п.7.4. 720 СНиП 21-01-97); выходы на чердак из лестничных клеток не выполнены через противопожарные люки 2-го типа,( нарушение п. 4 ППБ 01-03. п. 8.4 СНиП 21-01-97).

Данные действия Бусыгиной квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности:

-Ширина горизонтального участка пути эвакуации в свету менее 1,2 метра (ширина коридора 1 этажа составляет 0.98 м. 0,87 м и 1,13 м), (нарушение п. 51 Ш1Ь 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97

- Произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшились условия безопасной эвакуации людей: ширина выхода из кабинета № 10 (швейный класс) 0.72 м.( нарушение п. 40 ППБ 01-03)

- Для отделки стен на путях эвакуации (вестибюль; коридоры № 9. 15 согласно тех.паспорта на втором этаже здания) применены горючие материалы - панели ДВП (нарушение п. 53 ППБ 01-03)

- При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: Ширина эвакуационных выходов из здания непосредственно на­ружу менее 1.2 метра, (нарушение п. 51 ППЬ 01-03. п. 6.27 СНиП 21-01-97)

- При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюде­ние требований нормативных документов по пожарной безопасности: При одностороннем открывании дверей в коридор, ширина эвакуационного пути по коридору № 15 согласно технического паспорта менее 1.0 м (при ширине двери 0.94 м и ширине коридора 1.10 м ширина эвакуационного пути по коридору со­ставляет 0.63 м.).( нарушение п. 51 ППБ 01-03. п. 6.26, 6.27 СНиП 21-01-97)

-Руководителем организации не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации на объекте (не исправен шлейф № 4. в журнале технического обслуживания систем противопожарной за­щиты отсутствуют отметки о проверке их работоспособности), чем нарушила п. 61 Постановления Прави­тельства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «Правила противопожарного режима в РФ»

Данные действия Бусыгиной И. К. квалифицированы по ст. 20.4.ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бусыгина И.К. не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в суд.

В судебном заседании Бусыгина в обоснование своих доводов указала следующее:

Действительно, все нарушения требований пожарной безопасности, имеют место быть.

Однако, по её мнению, за указанные нарушения она не должна нести административную ответственность, поскольку в ранее вынесенном предписании по результатам предшествующей проверки за 2010 год, не было указано на такие нарушения, как необходимость остекления окон чердака, и что выходы на чердак из лестничных клеток должны быть выполнены через противопожарные люки 2-го типа.

Кроме того, ей вменяется, что ширина выходов путей эвакуации при выходе из здания, на первом этаже и в швейном классе, не соответствует установленным нормативам 1,2 метра. Она с эти не согласна, поскольку ширина проемов дверей является конструктивными особенностями здания, за что она не может нести ответственность.

В то же время она признает, что необходимость устранения такого нарушения, как заполнение проемов в противопожарных преградах с применением материалов групп горючести не ниже ГЗ, защищенных негорючими материалами толщиной не менее 4 мм, была указана в предыдущем предписании, но это не выполнено. Кроме того не выполнен такой пункт предыдущего предписания, как расширение участка пути эвакуации – коридора на первом этаже.

Она не оспаривает также, что автоматическая пожарная сигнализация на момент проверки находилась в неисправном состоянии, но на настоящий период это устранено.

Таким образом, её позиция сводится к тому, что поскольку в предыдущем предписании не указана необходимость устранения большинства нарушений, указанных в обжалуемом постановлении, и они выявлены впервые в ходе проверки, проведенной 31.05.2012 года, то она, как должностное лицо, не должна нести ответственность за эти нарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Бусыгиной И. К., суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью первой ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

Частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

Согласно приказа Управления Образования при администрации города Нижний Тагил №...-к от ../../.... г. Бусыгина И. К. назначена на должность директора «далее МБОУ ... ...»

Исходя из требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностные лица несут административную ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ в тех случаях, когда они, являясь руководителями различных звеньев, своими действиями (бездействием), не осуществляли систематического контроля за соблюдением требований пожарной безопасности рабочими и служащими вверенного им предприятия.

Под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности. Эти нарушения могут выражаться как в виде общественно опасного действия, так и в виде общественно опасного бездействия. Последний вид нарушения может выражаться либо в полном неисполнении, либо в ненадлежащем исполнении требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального или технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами, или уполномоченным государственным органом.

Согласно должностной инструкции директора МБОУ ... «...» директор привлекается к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.

Бусыгина И.К. не оспаривает факты нарушений требований пожарной безопасности, указанные в обжалуемом постановлении.

Наличие нарушений подтверждается также актом проверки органа государственного контроля от 31.05.2012 года.

То обстоятельство, что в ранее вынесенном предписании по результатам проверки здания в 2010 году, не указана часть из них, не освобождает Бусыгину И. К., как директора муниципального образовательного учреждения, от обязанности по соблюдению противопожарного законодательства, и не влияет на юридическую оценку её действий.

Кроме того, если даже исходить из позиции Бусыгиной И. К., то необходимость устранения части нарушений была указана в предшествующем предписании, и это было ей известно, однако они устранены не были, что образует состав самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Бусыгина И. К. не представила данных о принятых ею мерах, как руководителем учреждения, по устранению нарушений правил пожарной безопасности (заключение договоров с подрядчиками на производство работ по противопожарной безопасности, запросы у финансового распорядителя денежных средств на производство таких работ и т. д.).

Поскольку нарушения пожарной безопасности, действительно имеются, руководитель учреждения Бусыгина И. К. мер к их устранению не предприняла, её действия образуют составы административного правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 ч.1, 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Наказание Бусыгиной И. К. назначено с учетом требований ст. 4.4. ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимально возможном пределе.

Каких-либо нарушений требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не выявлено.

Проверив дело в полном объеме, считаю, что оно разрешено с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для отмены или изменения постановления государственного инспектора по пожарному надзору на территории города Нижнего Тагила Б.. №... от 14.06. 2012 года по делу об административном правонарушении,

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора по пожарному надзору на территории города Нижний Тагил Б.. №... от 14.06. 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1, ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бусыгиной И. К. оставить без изменения, а жалобу Бусыгиной И. К. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья- Е.А.Абашева