Постановление (5-223/2011, ст. 6.3 КоАП РФ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Тагил 17 августа 2011 года

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Адамова О.А.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Аббасова Т.А.-о.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «...», расположенного в городе Нижнем тагиле по (адрес), ОГРН 1106623005268, ИНН/КПП 6623071804/662301001,

УСТАНОВИЛ:

../../.... г. в период с 18.15 час. до 19.10 час. в присутствии директора ООО «...» Аббасова Т.А.-о. прокуратурой Тагилстроевского района г. Нижний Тагил совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Н. Тагил и Пригородном районе проведена проверка кафе «К.» ООО «... расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, улица ... в ходе которой обнаружено что ООО «...» допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключающиеся в нарушении Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, СП 3.1.2.1319-03 Профилактика гриппа».

В ходе проверки были осмотрены следующие помещения: горячий цех, овощной цех, мясной цех, холодный цех, моечное помещение, санитарно-бытовые помещения сотрудников и посетителей, обеденные залы на 80-100 посадочных мест, барная стойка, гардероб для посетителей.

Установлено, что кафе «К.» расположено в отдельно стоящем здании и эксплуатируется ООО «...» по договору аренды. Ассортимент реализуемой продукции в кафе состоит из салатов, холодных закусок, горячих блюда из мяса, птицы и рыбы, гарниров, горячих и холодных напитков, пива. Алкогольной продукции в наличии нет.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства:

- в производственных цехах кафе у моечных ванн и раковин предусмотрены конструкции смесителей (в виде барашков), которые не исключают повторное загрязнение рук после мытья. В мясном цехе отсутствует горячая вода (п.3.3. СП 2.3.6.1079-01, п.1 ст.17 ФЗ-52);

-моечные ванны (раковины) в производственных цехах присоединены к
канализационной сети без воздушных разрывов от верха приемной воронки (п.3.8 СП
2.3.6.1079-01, п.1 ст.22 ФЗ-52);

-все производственные цеха, моечное помещение не оборудованы сливными
трапами с уклоном пола к ним (п.5.1 СП 2.3.6.1079-01, п.1 ст.22 ФЗ-52);

-в кафе применяется моющее средство («...»), не разрешенное
органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке,
на данное средство отсутствует инструкция по применению в предприятии
общественного питания. Дезинфицирующее средство «... используется не в

строгом соответствии с прилагаемой инструкцией по применению,
наливается «на глаз», мерные емкости отсутствуют (п.5.15 СП 2.3.6.1079-01, ст. 14 ФЗ-52);

- в производственных цехах допускается наличие мух (п.12.1 СП 2.3.6.1079-01, п.5 ст. 15 ФЗ-52);

- у сотрудников кафе не пройден периодический медицинский осмотр (1 раз в 3 месяца), профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке (1 раз в год): - у повара Ш. последний мед. осмотр 06.03.2011г, флюорография от 19.04.2010 г. (необходима 1 раз в год), гигиеническая аттестация не пройдена 19.04.2011 года; - у бармена П. последний мед. осмотр 11.11.2010 г, - у уборщицы М. последний мед. осмотр 09.02.2011 г. (п.13.1 СП 2.3.6.1079-01, п.1 ст.34, п.2 ст.36 ФЗ-52);

-не заведена личная медицинская книжка установленного образца на
директора ООО «...» Аббасова Т.А. (п.13.3 СП 2.3.6.1079-01, п.5 ст.34 ФЗ-52);

- не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний (журнал осмотра на гнойничковые заболевания не представлен) (п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01, п.1 ст.34 ФЗ-52);

- в кафе не организован производственный контроль в соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Программа производственного контроля отсутствует (п.14.1 СП 2.3.6.1079-01, п.2 ст.32 ФЗ-52);

-руководитель организации не обеспечивает организацию
производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для
соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и
реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для
здоровья потребителей; своевременное прохождение периодических медицинских
обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической
переподготовки персонала по программе гигиенического обучения; ежедневное
ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров
персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания), (п. 15.1 СП
2.3.6.1079-01, ст. 11 ФЗ-52);

- не проведена вакцинопрофилактика против дизентерии Зоне у сотрудников предприятия Ш. и М., (п. 18.3 СП 3.1./3.2.1379-03,ст.35 ФЗ-52);

- не проведена вакцинопрофилактика против гриппа в предэпидемический период 2010 года у сотрудников предприятия Ш. и М. ( п.10.2 СП 3.1.2.1319-03, ст.35 ФЗ-52).

По данному факту 08.07.2011 года заместителем прокурора Тагилстроевского района города Нижнего Тагил Копаевой О.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица ООО «...» - директор Аббасов Т.А. в судебном заседании вину признал полностью и подтвердил, что при проведении проверки в кафе «К.» ООО «...» выявленные нарушения действительно имели место. Часть из них в настоящее время устранена, остальные устраняются по мере возможности.

Помимо признания юридическим лицом своей вина, она подтверждается материалами проверки проведенной 06.07.2011 года в кафе «К.» ООО «...», расположенного по адресу: гор. Н.Тагил (адрес), в приложении № 1 которого перечислены выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", потенциально опасные для человека химические, биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию) после их государственной регистрации в соответствии со статьей 43 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

На основании п. 1 ст. 17 вышеназванного закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии со ст. 22 п. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения," в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Пункт 5 данной статьи определяет, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании ст. 35 Закона, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Пунктом 3.3 СП 2.3.6.1079-01. «Сантарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в ни пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 года, установлено, что количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности.

Пунктом 3.8 установлено, что производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).

Согласно п. 5.1, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

В соответствии с п. 5.15, в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.

Пункт 12.1 определяет, что в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие-тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов-жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей.

Пунктом 13.1 установлено, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Согласно п. 13.5, ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.

В соответствии с п. 14.1, во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 15.1, руководитель организации обеспечивает наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы;

ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Согласно п. 18.3 СП 3.1\3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В. Вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии, брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции. Необходимость проведения вакцинации в отношении других инфекционных болезней определяется федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

Пункт 10.2 СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа» устанавливает, что вакцинопрофилактике против гриппа в предэпидемический период в первую очередь подлежат работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений.

При таких обстоятельствах суд считает установленной вину юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «...» впервые совершило административное правонарушение.

Смягчающими вину обстоятельствами суд учитывает полное признание вины и принятие активных мер по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме того, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку материалами дела не установлено наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей.

Штраф должен быть уплачен в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)

ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКАТО 65476000000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области в городе Екатеринбурге

Код бюджетной классификации 14111628000010000140.

В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

О.А.Адамова