Постановление от 10.02.2011 по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Тагил 10 февраля 2011 года

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Адамова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении юридического лица -

Общество с ограниченной ответственностью «...», ...

УСТАНОВИЛ:

В период с 17 по 20 января 1011 года Общество с ограниченной ответственностью «...», расположенное по адресу: (адрес) допустило нарушения пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности 01-03, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Строительными нормами и правилами СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденными постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7, а именно:

- Руководителем, специалистом, работником, ответственным за пожарную безопасность, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на дан­ный вид деятельности (п. 3 ППБ 01-03 Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам по­жарной безопасности работников организаций» п.31,37);

- В помещениях кафе на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- Распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03);

- Помещения кафе не защищены автоматической пожарной сигнализацией, отсутствует сис­тема оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.4 ст.4, п.2 ст. 54 Федеральный за­кон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.38 таблица АЗ, приложение А, п. 1.2 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» п.9 таб. 2, таб. 1 СП 3.131.30.2009 «Система оповещения и управления эва­куацией людей о пожаре»);

- Помещения кафе не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с нормами оснащения - в эксплуатации находится один огнетушитель, своевре­менно не перезаряженный (приложение 3 п. 108 ППБ 01-03);

- С сотрудниками кафе не проведен противопожарный инструктаж (п. 57 ППБ 01-03);

- В помещениях кафе эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушениями требо­ваний нормативных документов по электроэнергетике (у рабочего места бармена эксплуатиру­ется сеть-времянка) (п. 57 ППБ 01-03);

- Деревянные конструкции перекрытия пристроенной части здания выполнены с пределом огне­стойкости менее нормативного (п.4 ст.4, ст. 57 Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае по­жара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002, не разработана инструкция, оп­ределяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п. 16 ППБ 01-03);

- При эксплуатации эвакуационных путей и выходов из кафе не обеспечено соблюдение проект­ных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выхо­дов) (п. 51 ППБ 01-03);

- ширина запасного эвакуационного выхода из помещений кафе при числе эвакуирующихся более 50 человек менее 1,2 м (п.6.16 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- ширина горизонтального участка пути эвакуации к запасному эвакуационному выходу при чис­ле эвакуирующихся более 50 человек менее 1,2 м, (п.6.27 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопас­ность зданий и сооружений»);

- пути эвакуации не освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05 (п.6.22 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений», р. 7 СНиП 23-05-95 «Естественное и ис­кусственное освещение»);

- Запор на двери запасного эвакуационного выхода из помещений кафе не обеспечивает людям, находящимся внутри, возможность свободного открывания двери изнутри без ключа ( п. 52 ППБ 01-03);

- Для покрытия пола на пути эвакуации к запасному эвакуационному выходу применены горючие материалы (п.3 ППБ 01-03. п.6.25* СНиП21-01-97**).

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны Открытого общества с ограниченной ответственностью «...», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем мате­риальным ценностям, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также на возможность его тушения в начальной стадии, на процесс вынужденной эвакуации людей из по­мещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

По данному факту 20.01.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору города Нижний Тагил Свердловской области И. в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «...» составлен протокол № 1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица – директор ООО «...» М. в судебное заседание не явился. По указанному в протоколе об административном правонарушении адресу фактического местонахождения юридического лица – город Нижний Тагил, (адрес) ему направлялось судебное извещение с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое вернулось в адрес Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил 08.02.2011 года с отметкой «не значится» (л.д.20).

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административных правонарушениях, оно может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

С учетом данных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, суд признал надлежащим извещение законного представителя юридического лица – ООО «...» и посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Вина ООО «...» потверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

25.11.2008 года ООО «...» зарегистрировано в качестве юридического лица в инспекции МНС России по городу Нижнему Тагилу Свердловской области, что подтверждается свидетельством 66 №... (л.д.11).

ООО «...» поставлено на учет в налоговом органе, о чем выдано свидетельство 66 № №... (л.д.12).

Согласно распоряжения № 457 от ../../.... г. органа государственного (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, на основании ст. ст. 6, 34, 37 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 64 «О пожарной безопасности», ст. ст. 9, 12, 13, 14 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820 «О государственном пожарном надзоре», государственному инспектору по пожарному надзору города Нижний Тагил И.. поручено провести внеплановую выездную проверку Общества с ограниченной ответственностью «...» с целью исполнения поручения Первого заместителя Председателя правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 30.09.2010 года № ИШ-П4-6701, указания УРЦ от 25.10.2010 года № 12964-5-1-01 «Об обеспечении безопасности в период проведения новогодних праздников», указания УГПЕ от 11.11.2010 года № 1681-2-1 «Об обеспечении пожарной безопасности в период новогодних и рождественских праздников», поручения прокуратуры Тагилстроевского района города Нижнего Тагила.

Согласно акта проверки № ... от 20.01.2011 года, в период с 17 по 20 января 2011 года старшим инспектором ОНД ОНД г.Нижнего Тагила И. во исполнение вышеназванного распоряжения была проведена проверка юридического лица – ООО «...», по результатам которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- Руководителем, специалистом, работником, ответственным за пожарную безопасность, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на дан­ный вид деятельности (п. 3 ППБ 01-03 Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам по­жарной безопасности работников организаций» п.31,37);

- В помещениях кафе на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- Распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03);

- Помещения кафе не защищены автоматической пожарной сигнализацией, отсутствует сис­тема оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.4 ст.4, п.2 ст. 54 Федеральный за­кон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.38 таблица АЗ, приложение А, п. 1.2 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» п.9 таб. 2, таб. 1 СП 3.131.30.2009 «Система оповещения и управления эва­куацией людей о пожаре»);

- Помещения кафе не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с нормами оснащения - в эксплуатации находится один огнетушитель, своевре­менно не перезаряженный (приложение 3 п. 108 ППБ 01-03);

- С сотрудниками кафе не проведен противопожарный инструктаж (п. 57 ППБ 01-03);

- В помещениях кафе эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушениями требо­ваний нормативных документов по электроэнергетике (у рабочего места бармена эксплуатиру­ется сеть-времянка) (п. 57 ППБ 01-03);

- Деревянные конструкции перекрытия пристроенной части здания выполнены с пределом огне­стойкости менее нормативного (п.4 ст.4, ст. 57 Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае по­жара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002, не разработана инструкция, оп­ределяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п. 16 ППБ 01-03);

- При эксплуатации эвакуационных путей и выходов из кафе не обеспечено соблюдение проект­ных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выхо­дов) (п. 51 ППБ 01-03);

- ширина запасного эвакуационного выхода из помещений кафе при числе эвакуирующихся более 50 человек менее 1,2 м (п.6.16 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- ширина горизонтального участка пути эвакуации к запасному эвакуационному выходу при чис­ле эвакуирующихся более 50 человек менее 1,2 м, (п.6.27 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопас­ность зданий и сооружений»);

- пути эвакуации не освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05 (п.6.22 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений», р. 7 СНиП 23-05-95 «Естественное и ис­кусственное освещение»);

- Запор на двери запасного эвакуационного выхода из помещений кафе не обеспечивает людям, находящимся внутри, возможность свободного открывания двери изнутри без ключа ( п. 52 ППБ 01-03);

- Для покрытия пола на пути эвакуации к запасному эвакуационному выходу применены горючие материалы (п.3 ППБ 01-03. п.6.25* СНиП21-01-97**).

При таких обстоятельствах суд считает установленной вину юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности 01-03, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Строительными нормами и правилами СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденными постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то, что ООО «...» впервые привлекается к административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) рублей.

Штраф должен быть уплачен в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу на счет:

Получатель: Главное управление МЧС России по Свердловской области, код по бюджетной классификации 177 1 16 27000 01 0000140, ИНН 6672176609, КПП 667201001.

В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.А.Адамова