Постановление от 17.06.2011 по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Тагил

17 июня 2011 года

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области АдамоваО.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «Г» - К., ../../.... г. года рождения, проживающей в городе Нижнем Тагиле по (адрес), работающей юрисконсультом в ООО «Г», действующей на основании доверенности от ../../.... г. года,

специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Г», расположенного по адресу: (адрес); ... ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

../../.... г. в 11-00 час. обществом с ограниченной ответственностью «Г» в магазине ..., расположенном в городе Нижнем Тагиле по (адрес), допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.п.5.2., 5.3., 5.4., 6.2., 10.5 СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие Санитарных правил", заключающиеся в том, что помещения магазина расположены без учета поточности технологического процесса, имеются перекресты сырой и готовой продукции, проводится пронос готовой продукции и сырой продукции по одному производственному коридору, сырая продукция проносится в торговый зал через отдел готовой продукции; отсутствуют специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов (гастрономических, с/м рыбы, сырой продукции) к продаже: нарезка сыров проводится в помещении, в котором осуществляется фасовка круп, макаронных изделий, сахара; нарезка колбасы осуществляется в гастрономическом отделе на холодильной витрине; фасовка яиц, дефростация с/м рыбы, мясных полуфабрикатов осуществляется на столе в производственном коридоре, отсутствуют помещения для обработки торгового инвентаря сырой и готовой продукции (оборудована одна моечная раковина в гастрономическом отделе для мытья рук); не предусмотрены фасовочные помещения для разных групп пищевых продуктов: в одном помещении и на одних весах проводится фасовка сахара и макаронных изделий, данное помещение не оборудовано моечными ваннами раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители; не все холодильные установки в магазине оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, отсутствуют термометры в холодильных ларях для хранения полуфабрикатов (пельменей) и мороженого; не соблюдается режим мытья торгового инвентаря ручным способом, в магазине установлена только одна моечная раковина для мытья торгового инвентаря сырой и готовой продукции, данная мойка используется для мытья рук, мойка установленная в отделе по реализация гастрономии.

По данному факту специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Г. в отношении ООО«Г» ../../.... г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО«Г» - К. вину в совершении данного административного правонарушения признала полностью и пояснила, что действительно на момент проверки магазина сотрудниками Роспотребнадзора выявленные нарушения имели место, деятельность магазина была временно прекращена. Сразу после проведения проверки были предприняты возможные меры к устранению нарушений, проведен ряд организационных мероприятий, в настоящее время нарушения устранены полностью.

Одновременно с признанием юридическим лицом своей вины, она подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно протокола об административном правонарушении от ../../.... г., специалистом-экспертом Г. Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе при обследовании объекта магазин «Г», расположенного по (адрес), выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Поводом для проведения проверки стало заявление Б., проживающей в городе Нижнем Тагиле по (адрес), о приобретении в магазине «...» некачественной продукции – куриных яиц.

../../.... г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области В. вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Г».

Помещение магазина «...», расположенного в (адрес), ../../.... г. было осмотрено специалистом – экспертом Нижнетагильского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Г., в ходе которого перечисленные выше нарушения были выявлены и зафиксированы в протоколе осмотра. Представитель юридического лица с протоколом ознакомлен, замечаний не поступило.

Согласно протокола о временном запрете деятельности от ../../.... г., ../../.... г. в 19.00 часов деятельность магазина «Г» временно запрещена.

Кроме того, вина ООО «Г» подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица ... свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ...; Уставом ООО «Г».

Из представленных представителем юридического лица суду товарной накладной, акта о приемке выполненных работ, фото помещения магазина действительно следует, что юридическим лицом предприняты меры по устранению выявленных нарушений, в частности, проведены ремонтно-строительные работы в помещении магазина, приобретен и установлен термометр для холодильных камер, установлены дополнительные раковины для мытья инвентаря, организованы фасовочные помещения для разных групп пищевых продуктов.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39

Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил" с 1 января 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г.

В силу п. 5.2, в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др. (п.5.3.).

Согласно п. 5.4., помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

Пункт 6.2. предусматривает, что все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

Пункт 10.5 регулирует режим мытья инвентаря ручным способом.

Согласно п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО«Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, а именно нарушение требований п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.п.5.2., 5.3., 5.4., 6.2., 10.5 СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие Санитарных правил".

При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО«Г» впервые совершило административное правонарушение.

Смягчающим вину обстоятельств суд учитывает признание вины и принятие активных мер по устранению выявленных нарушений.

При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме того, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку материалами дела не установлено наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Г» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей.

Штраф должен быть уплачен в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)

ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКАТО 65476000000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области в городе Екатеринбурге

Код бюджетной классификации 14111628000010000140.

В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

О.А.Адамова