ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Нижний Тагил 17 июня 2011 года Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области АдамоваО.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Общества с ограниченной ответственностью «К.» - Червакова С.В., ../../.... г. года рождения, проживающего в городе (адрес) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «К.», расположенного по адресу: (адрес); ... ранее к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: ../../.... г. в 14-00 час. обществом с ограниченной ответственностью «К.» в пиццерии «А.», расположенной в (адрес), допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении п.1 ст.17, п.1 ст.12, п.1 ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.п.5.1., 5.2., 6.16., 6.19., 6.21., 7.11., 2.2., 13.5., 7.12., 7.29., 8.2., 9.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года N 31 "О введении в действие санитарных правил", заключающиеся в том, что загрузка продуктов питания предусмотрена через загрузочную дверь, которая выходит на лестничную площадку; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают поточность технологического процесса, имеется только одно производственное помещение, в котором производится весь процесс приготовления пищи, отсутствует овощной, мучной цех, имеются встречные потоки посетителей и персонала, посетители и персонал пользуются одним туалетом; набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм (отсутствуют необходимый набор помещений: нет мучного цеха, овощного цеха); нарушен режим мытья кухонной посуды, не представлено моющее средство, нет пробок и литража на ваннах; для мытья кухонной посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна; в моечной отсутствует инструкция о правилах мятья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объема применяемых моющих и дезинфицирующих средств; производится совместное хранение сырой и готовой продукции в одном холодильнике; нарушается температурный режим хранения готовой продукции, хранение колбас полукопченых производится в замороженном виде при нормативе хранения +4+2 градуса; маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности не сохраняется до полного использования продукта; на изготавливаемую продукцию отсутствуют нормативные документы (технико-технологические карты); оценка качества изготавливаемых блюд ежедневно не проводится, бракеражный журнал не ведется; смены сотрудники ежедневно перед началом не осматриваются на наличие гнойничковых заболеваний, журнал гнойничковых заболеваний не ведется. По данному факту специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Г. в отношении ООО«К.» ../../.... г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ООО«К.» - Черваков С.В. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью и суду пояснил, что перечисленные в протоколе нарушения на момент проверки пиццерии сотрудниками Роспотребнадзора имели место. После проведения проверки юридическим лицом предпринимались меры по устранению нарушений, часть из них в настоящее время устранена полностью, работа по устранению других нарушений ведется. Так, хранение сырой и готовой продукции производится раздельно, заказаны поддоны для хранения продуктов, до полного использования продукта сохраняются маркировочные ярлыки, приобретены моющие средства. Посещение пиццерии жителями города безопасно для их жизни и здоровья. Несмотря на то, что пиццерия открылась только в марте 2011 года, у нее есть уже постоянные клиенты, продукция кафе пользуется спросом. Имущественное положение юридического лица пока нестабильное в связи с небольшим сроком его деятельности, прибыли предприятие еще не приносит. Аренда помещения, занимаемого пиццерией, ежемесячно составляет 30000 рублей. Одновременно с признанием юридическим лицом своей вины, она подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами. Согласно протокола об административном правонарушении от ../../.... г., специалистом-экспертом Г. Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе при обследовании объекта – пиццерии «А.» ООО «К.», расположенной по (адрес), выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Помещение пиццерии «А.», расположенной в (адрес), ../../.... г. в 14.30 час. было осмотрено специалистом – экспертом Нижнетагильского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Г., в ходе которого перечисленные выше нарушения были выявлены и зафиксированы в протоколе осмотра. Директор юридического лица с протоколом ознакомлен, замечаний не поступило. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало обращение начальника управления по развитию потребительского рынка и услуг С. о проведении в пиццерии планового обследования и выявлении нарушений требований СанПиН 2.3.6.1079-01. Кроме того, вина ООО «К.» подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица №... свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации №... Уставом ООО «К.». В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона). Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2011 года N 31 "О введении в действие санитарных правил" с 1 февраля 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 года. В силу п.2.2., организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений. В силу п.5.1., объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм (п.5.2.). Порядок мытья кухонной посуды определен пунктом 6.16. Пунктом 6.19 предусмотрено, что щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются. Порядок хранения сырой и готовой продукции урегулирован пунктом 7.11., согласно которому продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.). Согласно п. 7.12., хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов. В силу п.7.29., маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта. Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке (п.8.2.). Обязанность ежедневного проведения оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, а также обязанность ежедневного проведения осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, предусмотрена пунктами 9.1 и 13.5 санитарных требований. Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО«К.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившихся в нарушении п.1 ст.17, п.1 ст.12, п.1 ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.п.5.1., 5.2., 6.16., 6.19., 6.21., 7.11., 2.2., 13.5., 7.12., 7.29., 8.2., 9.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года N 31 "О введении в действие санитарных правил". При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО«К.» впервые совершило административное правонарушение. Смягчающим вину обстоятельством суд учитывает полное признание юридическим лицом своей вины, принятие активных мер по устранению выявленных нарушений. При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.6 КоАП РФ, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Кроме того, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку материалами дела не установлено наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «К.» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) рублей. Штраф должен быть уплачен в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Реквизиты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКАТО 65476000000 Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области в городе Екатеринбурге Код бюджетной классификации 14111628000010000140. В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья О.А.Адамова