постановление № 5-106/2011 в отношении Горбынова С.А., предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нижний Тагил 13 апреля 2011 года

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Адамова О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Горбунова С.А.,

потерпевших К, У,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Горбунова С. А., ... ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

11 декабря 2010 года в 16.00 часов водитель Горбунов С.А., управляя принадлежащей ему автомашиной марки «М» с транзитным номером №..., на 26 км автодороги Нижний Тагил - Нижняя Салда, на скользком дорожном покрытии, нарушив п. 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", перед началом обгона не убедился в том, что полоса движения на которую он намерен выехать свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения, начал обгон автомашины Ма, государственный номер №..., под управлением водителя К1, движущейся впереди в попутном направлении, допустил столкновение с автомашиной В, государственный номер №... следующей во встречном направлении по своей полосе движения под управлением водителя К, причиним ему средней тяжести вред здоровью.

В судебном заседании Горбунов С.А. вину в нарушении правил дорожного движения признал частично и пояснил, что 11.12.2010 года около 16 часов он на принадлежащей ему автомашине «М» вместе с пассажирами С и У ехал из города Нижнего Тагила в поселок Свободный. Стуликов и У сидели на заднем пассажирском сиденье. Они проехали село Покровка, двигались со скоростью 60-70 км/час. Впереди него двигался длинномерный автомобиль Ма Он убедился, что на полосе встречного движения никого нет, поток встречных машин был далеко, на расстоянии около 1,5 км, он подумал, что успеет обогнать Ма и начал маневр. В момент обгона М не попадала в колею, ее начало «елозить» на дороге, но он продолжал обгон Ма. В какой-то момент он увидел, что одна из встречных машин начала быстро приближаться. Поняв, что он успевает обогнать Ма, он начал выворачивать на свою сторону с целью вернуться на свою полосу движения. Если бы он смог немного принять вправо, столкновения можно было бы избежать, но этого не позволили сделать габариты Ма Произошло столкновение с автомашиной В под управлением К Удар произошел боковыми передними частями машин. Он и пассажир Стуликов не получили травм, У получил сотрясение головного мозга. С его стороны потерпевшему К вред не возмещен, но меры предпринимались. От предложенной денежной суммы в 100000 рублей Корпачев отказался, посчитав ее недостаточной.

Помимо частичного признания Горбуновым С.А. своей вины, она подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Потерпевший К суду пояснил, что 11 декабря 2010 года около 16 часов он на принадлежащей ему автомашине В двигался из города Нижняя Салда в город Нижний Тагил. В машине был один, ехал со скоростью около 70 км/час. В районе 26 километра на расстоянии около 10 метров он увидел, как автомобиль М обгоняет Ма Принять вправо он не смог, так как автомобиль находился в снежной колее. Он начал тормозить, но не юзом, чтобы машину не занесло. Произошло столкновение с М, больше он ничего не помнит. Столкновение произошло боковыми частями автомашин. Ему причинены телесные повреждения в виде черепно-мозговой травмы, перелома носа, ушибов грудной клетки, которые расценены как средней тяжести вред здоровью. Автомобиль восстановлению не подлежит. Со стороны Горбунова С.А. мер к возмещению ущерба не предпринимались. Вопрос о мере наказания оставляет на усмотрение суда.

Потерпевший У суду показал, что в тот день они ехали в автомашине Горбунова С.А. Он вместе со С находился на заднем пассажирском сиденье. Когда Горбунов С.А. начал совершать маневр – обгон Ма он видел, что на встречной полосе, вдалеке, едет машина. После того, как М занесло на колее, Горбунов предпринял попытку вернуться на свою полосу движения, но этого сделать не удалось, тогда, чтобы избежать столкновения, Горбунов продолжил движение вперед. Горбунов подавал встречной автомашине сигналы фарами, но водитель встречной машины К никаких попыток избежать столкновения не предпринял, хотя мог съехать на обочину. Он получил телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, находился на больничном листе, судебно-медицинскую экспертизу пройти не посчитал нужным.

Согласно оглашенным в судебном заседании объяснениям К1, 11 декабря 2010 года он на личной автомашине Ма, государственный номер №..., с полуприцепом №..., со скоростью не более 50 км/ч, следовал по автодороге Нижний Тагил – Верхняя Салда в сторону города Верхняя Салда. Дорожное покрытие было скользкое, его автомашина находилась в исправном состоянии. В районе 28 км автодороги он неожиданно почувствовал удар по своему автомобилю, после чего свернул вправо на обочину дороги и остановился. Выйдя из автомашины, увидел, что столкновение с его автомашиной допустила автомашина «М», следовавшая до этого позади него в попутном направлении. До этого «М» он не видел, а автомашину В которая двигалась навстречу, видел хорошо. В результате ДТП его автомашине причинены технические повреждения.

Факт дорожно-транспортного происшествия подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения №... и прилагаемыми к нему схемами, где зафиксированы обстановка происшествия, место дорожно-транспортного происшествия, и протоколом повторного осмотра места совершения административного правонарушения №... от 10 января 2011 года. Схемы подписаны водителями Горбуновым С.А., Ки К1, замечаний не поступило.

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы №... от 28.01.2011 года, К причинены повреждения ..., причинившие средней тяжести вред его здоровью.

Кроме того, вина Горбунова С.А. подтверждается также:

протоколом об административном правонарушении №... от 16 марта 2011 года;

протоколом осмотра транспортного средства от 11.12.2010 года, согласно которого на автомашине В, государственный номер №..., зафиксированы внешние повреждения переднего бампера, решетки радиатора, левой и правой фары, капота, левого и правого передних крыльев, лобового стекла, крыши, левой передней двери со стеклом, задней левой двери, средней стойки, левого порога;

протоколом осмотр транспортного средства от 11.12.2010 года, согласно которого на автомашине Ма, государственный номер №..., зафиксированы внешние повреждения аккумуляторного ящика, левого переднего крыла и глушителя.

Из краткого описания справки по дорожно-транспортному происшествию следует, что 11.12.2010 года в 16.00 часов водитель Горбунов С.А. на автомашине М, на автодороге Нижний Тагил – Нижняя Салда, 26 кем, двигаясь со стороны села Покровское, допустил столкновение с автомашиной В под управлением водителя К, двигавшейся во встречном направлении, после чего допустил столкновение с автомашиной Ма, гос. номер №..., Пассажир «М» получил травмы.

Согласно п. 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

С учетом изложенного, суд считает вину Горбунова С.А. в совершении правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее многократно привлекавшегося к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, что характеризует его как недисциплинированного водителя, представляющего общественную опасность при управлении транспортным средством.

Смягчающими вину обстоятельствами суд учитывает частичное признание вины, положительную производственную характеристику, мнение потерпевших, не настаивающих на строгом наказании.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, когда за совершение предыдущих административных правонарушений он уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, суд в соответствии с п.2 ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

С учетом характера допущенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжести последствий, несмотря на наличие ходатайств директора МУП ЖКХ «Кедр» и Главы администрации ГО ЗАТО Свободный о проявлении к Горбунову С.А. снисхождения, суд считает справедливым назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГОРБУНОВА С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (ОДИН) год 9 (ДЕВЯТЬ) месяцев.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.А. Адамова