ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Нижний Тагил 21 февраля 2012 года Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области АдамоваО.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Муниципального казенного учреждения «А», расположенного по адресу: <...>, ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: 19.12.2011 года в 13.00 час. Муниципальным казенным учреждением «А» на участке территории между береговой линией реки Тагил (микрорайон Выя) до автозаправочной станции ОАО «Уралконтрактнефть» по ул.Космонавтов допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, заключающееся в том, что на указанном участке местности организована несанкционированная свалка строительных отходов (бетонные бордюры, шифер, доски) и земельного грунта (ориентировочный объем 3000 – 5000 м.куб). По данному факту по результатам административного расследования специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Быковой Л.Г. в отношении Муниципального казенного учреждения «А» 20.12.2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил. На основании ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Муниципального казенного учреждения «А». В своих объяснениях, имеющихся в протоколе об административном правонарушении, представитель юридического лица указал, что свалка строительного мусора и земли будет ликвидирована в 2012 года. Исходя из содержания объяснения, юридическим лицом вина признана, наличие свалки не оспаривается. Помимо этого, вина юридического лица подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами. В адрес А, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле и Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратуры директором ООО «Акрон» Щ направлено заявление о том, что возле жилого дома № 9 по улице Космонавтов, между земельным участком, принадлежащим автозаправочной станции, и земельным участком, предоставленным ООО «Х» для строительства административно-торгового центра, неизвестными лицами устроена свалка мусора и отходов производства и потребления, осуществляется их незаконное накопление, транспортирование и размещение. Место, где она устроена, является поймой р. Тагил и относится к водоохранной зоне. 12.12.2011 года ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора Быковой Л.Г. в присутствии представителя юридического лица осмотрена территория между береговой линией реки Тагил (микрорайон Выя) до автозаправочной станции ОАО «Уралконтрактнефть» по ул.Космонавтов, на которой обнаружена несанкционированная свалка строительных отходов (бетонные бордюры, шифер и доски) и земельного грунта. Из ответа председателю комитета по городскому хозяйству Ч, данного начальником управления архитектуры и градостроительства М, следует, что постановлением администрации города Нижний Тагил от 02.11.2011 года № 2175 ООО «Х» предоставлен в аренду на три года земельный участок площадью 14899 кв.метров для строительства административно-торгового центра по ул.Космонавтов в Ленинском районе города. Однако, как видно из обращения директора ООО «Х», данная свалка расположена не на предоставленном в аренду земельном участке, а на участке, расположенным рядом с ним. Сведений о том, что участок территории, на котором расположена свалка, предоставлен в пользование другим лицам, в материалах дела не имеется, следовательно, находится в муниципальном пользовании. Вина юридического лица подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 20.12.2011 года. В силу п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Пунктом 1.3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" установлено, что для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения. При таких обстоятельствах суд считает установленной вину юридического лица Муниципального казенного учреждения «А» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушений п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88. При назначении административного наказания суд учитывает, что юридическое лицо впервые совершило административное правонарушение. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Кроме того, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку материалами дела не установлено наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья ПОСТАНОВИЛ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «А» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей. Штраф должен быть уплачен в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Реквизиты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКАТО 65476000000 Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области в городе Екатеринбурге Код бюджетной классификации 14111628000010000140. В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья О.А.Адамова