грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с приминением насилия не опасного для жизни или здоровья



ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г.Москва 1 марта 2012 г

Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Коноваловой Н.В.

с участием

гос. обвинителя Таганской межрайонной прокуратуры г.Москвы Одноколенко С.М.

подсудимой Гончаровой Е. Е.

защитника Полозова К.Б., представившего удостоверение ордер

при секретаре Краснокутской А.П.

а также с участием потерпевшего Р.

рассмотрев материалы уголовного дела № 1-30-12\2 по обвинению

Гончаровой Е. Е. <данные изъяты>, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Гончарова Е.Е. совершила грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия не опасного для жизни или здоровья.

Преступление было совершено при следующих обстоятельствах. Так она, при неустановленных обстоятельствах не позднее 01 часа 10 минут <дата>, вступила в преступный сговор с неустановленными лицами на совершение открытого хищения чужого имущества, распределив между собой роли. Осуществляя общий преступный умысел, Гончарова Е.Е. с неустановленными соучастниками, <дата>, находилась по адресу: Москва, <адрес>, где примерно в 01 час 10 минут, она выполняя свою роль, под предлогом совместного распития спиртных напитков, подошла к ранее незнакомому Р., начав с ним распивать спиртные напитки, создала таким образом условия хищения имущества потерпевшего. Одновременно, неустановленные соучастники, реализуя общий преступный умысел, находясь неподалеку, наблюдая за окружающей обстановкой, выждали удобный момент хищения имущества Р. и примерно в 01 час 20 минут того же дня подбежали к Р., где один из соучастников, вырвал из рук потерпевшего, тем самым открыто похитив, мобильный телефон марки « iPhone 4G», стоимостью 30000 рублей, в котором находилась, не представляющая материальной ценности, карта оператора сотовой связи МТС, на балансе которой денежные средства отсутствовали, одновременно второй соучастник, выполняя свою роль, с целью подавления воли потерпевшего к сопротивлению толкнул Р., повалив его на землю, применив тем самым насилие не опасное для жизни и здоровья. В то же время, Гончарова Е.Е. похитила, принадлежащую Р. барсетку, стоимостью 28000 рублей, в которой находилось: мобильный телефон марки «Нокиа N95», стоимостью 5000 рублей, в котором находилась не представляющая материальной ценности карта оператора сотовой связи МТС, на балансе которой денежные средства отсутствовали, кошелек черного цвета, стоимостью 9000 рублей, в котором денежные средства отсутствовали, диктофон марки «Ritmix» стоимостью 2500 рублей, не представляющие материальной ценности: общегражданский паспорт на имя Р., водительское удостоверение на имя Р., свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль марки «Форд Гранд Маркиз» г.р.з. Рус, удостоверение заслуженного артиста России на имя Р., банковская карта «Сбербанка России» на имя Р.а., банковская карта «Росъевробанк» на имя Р., ключи от автомашины с двумя брелками на автомобиль марки «Форд Гранд Маркиз» г.р.з. рус, а всего на сумму 44500 рублей. После этого Гончарова совместно с неустановленными соучастниками с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылась, причинив своими действиями Р. ущерб на общую сумму 74500 рублей.

Подсудимая Гончарова Е.Е. свою вину в совершении вышеописанного преступления не признала.

Гончарова Е.Е. показала, что она в ночь с 05 на <дата> за 10 минут до произошедших событий познакомилась с Николаем и Александром, они поговорили и те пригласили ее в гости, она отказалась. Они разошлись и больше она их не видела. Потом она увидела потерпевшего, который сидел на лавочке на остановке, она подошла к нему, подумала, что ему плохо, но он был просто пьяный. Потерпевший купил ей пиво, и они зашли во двор и сели на лавочке, начали общаться. У потерпевшего зазвонил телефон, и он стал разговаривать по телефону. В это время подбежали парни, как она потом поняла, это Александр и Николай, выхватили у потерпевшего телефон и побежали. Потерпевший упал с лавки, потом встал и побежал за ними. Когда потерпевший убежал на лавочке осталась его барсетка, она взяла ее и зашла подъезд, где посмотрела, что находится в барсетке. В барсетке находился кошелек в котором было 150 рублей, диктофон, и документы, мобильного телефона в барсетке не было. Она взяла деньги, диктофон, остальное положила в пакет и выбросила в мусоропровод. Потом она через полтора месяца узнала, что телефон у потерпевшего вырвали Николай и Александ<адрес> признает себя виновной в краже барсетки.

Допрошенная на предварительном следствии в качестве подозреваемой и обвиняемой (л.д. 35-38,49-53, 137-140)Гончарова Е.Е. показала, что <дата> примерно в 01 час 10 минут заранее вступив в предварительный сговор со своими знакомыми Александром и Николаем на совершение открытого хищения у ранее незнакомого Рыжикова, который стоял возле торговой палатки «Русский квас», в руках у него была сумка –барсетка темного цвета, распределив при этом роли. Согласно распределенным между ними ролям, она направилась к Рыжикову, к которому подошла и начала с ним разговаривать на бытовые темы. После чего Рыжиков купил ей одну бутылку пива и они пошли во двор <адрес> и присели на одну из лавочек, стоявших вод дворе указанного дома. Сидя на лавочке они пили пиво и разговаривали, Александр и Николай находились не далеко от них и наблюдали за ними. Через небольшой промежуток времени Рыжикову кот-то позвонил на его мобильный телефон, когда он начал разговаривать по телефону, подбежали Александр и Николай, затем Александр вырвал у Рыжикова его мобильный телефон, а Николай толкнул Рыжикова, Рыжиков упал на землю, а Николай и Александр убежали с похищенным телефоном в неизвестном направлении. Когда Рыжиков побежал за Александром и Николаем то на лавочке, на которой она с ним сидела, осталась его сумка-барсетка темного цвета, которую она взяла и убежала. После этого она встретилась с Александром и Николаем в подъезде <адрес>, на лестничной площадке 17 этажа, где они проживали. Собравшись вместе с Николаем и Александром, они осмотрели содержимое барсетки, в которой находились пластиковые карточки, документы на автомобиль, ключи от автомобиля, мобильный телефон, диктофон, документы, удостоверяющие личность Рыжикова. Мобильный телефон, документы и диктофон они выбросили в мусорный бак, ключи от автомашины Александр и Николай забрали себе, мобильный телефон Айфон 4 они продали, а деньги совместно пропили. В судебном заседании Гончарова Е.Е. данные показания не подтвердила, пояснила, что следователю давала показания, которые дает в судебном заседании.

Виновность подсудимой Гончаровой Е.Е. в совершении вышеописанного преступления подтверждается следующими доказательствами:

Показаниями потерпевшего Р., который показал, что в ночь с 5 на <дата>, он что-то отмечал с друзьями в районе Таганки, возвращался домой, был выпивши, но не пьяный. У палатки он обратил внимание на подсудимую, которая стояла и просила денег на пиво, он пожалел ее и купил ей бутылку пива. Потом они пошли во двор дома, где сели на лавочку, пили пиво, разговаривали, свою барсетку он положил на лавочку. Ему на мобильный позвонила жена, он с ней разговаривал, телефон держал в правой руке, вдруг он почувствовал удар и у него из руки вырвали мобильный телефон, он упал, потом придя в себя он увидел убегающих двоих парней, вскочил и побежал за ними, барсетка осталась на лавочке. Потом понял, что подсудимая видимо была с ними за одно, вернулся к лавочке, но уже ни подсудимой ни барсетки на лавке не было. В барсетке находились диктофон, его документы, паспорт, удостоверение заслуженного артиста РФ, документы на машину и ключи от машины, мобильный телефон и кошелек, в котором денег почти не было. Потом у него угнали машину «Форд», ключи от которой были в барсетке. Стоимость похищенного имущества указана в обвинительном заключении.

Показаниями свидетеля М. ( сотрудника полиции), который показал, что примерно в апреле - мае 2011 года было совершено преступление, по факту которого было возбуждено уголовное дело. Им позвонили коллеги из отделения милиции по <адрес> и сообщили, что задержаны девушка и два парня, которые якобы совершили это преступление на территории <адрес>. В рамках проверки данной информации им был осуществлен выезд в отдел по <адрес> и проведена беседа с Гончаровой Е.Е. Она пояснила, что была знакома с двумя молодыми людьми, что они увидели Рыжикова, решили его ограбить, Гончарова сидела Рыжиковым на лавке, кто –то из молодых людей украл сумку, она же взяла телефон и барсетку.

Заявлением потерпевшего Р. о совершенном в отношении него преступлении ( л.д. 3);

Рапортом сотрудников полиции об обнаружении признаков преступления ( л.д. 5);

Рапортом о\у ОУР ОМВД России по <адрес> М. ( л.д.19);

Протоколом проверки показаний на месте от <дата>, из которого усматривается, что в присутствии понятых Гончарова Е.Е., показала на месте и рассказала, об обстоятельствах, совершенного ею с неустановленными лицами преступления ( л.д. 27-33);

Довод подсудимой Гончаровой Е.Е. об отсутствии предварительного сговора на хищение имущества Рыжикова с неустановленными лицами, и о совершении ею только кражи барсетки, суд считает несостоятельным, поскольку данный довод объективно опровергается результатом анализа фактических обстоятельств дела, установленных судом, а именно вышеприведенными показаниями потерпевшего Р., свидетеля М., письменными материалами дела.

Не доверять вышеуказанным показаниям потерпевшего и свидетеля у суда нет оснований, поскольку они стабильны, последовательны, ранее потерпевший и свидетель с подсудимой знакомы не были, неприязненных отношений к ней не испытывают, оснований для ее оговора не имеют, при допросах предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Нарушений норм уголовно – процессуального закона при сборе и закреплении доказательств судом в ходе судебного следствия не установлено, доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, согласуются друг с другом и дополняют друг друга, раскрывая реальную картину происшедшего преступления.

Кроме того подсудимая Гончарова Е.Е. в ходе предварительного следствия вину в совершении инкриминированного ей преступления признавала, давала показания об обстоятельствах, совершенного ею и неустановленными соучастниками преступления, описав роли каждого в совершении преступления, а также о том, каким образом она и соучастники распорядились, похищенным у потерпевшего имуществом.

Суд доверяет показаниям подсудимой, данными ею в ходе предварительного следствия, поскольку данные показания стабильны, последовательны, согласуются между собой. Данные показания она давала в присутствии защитника, после разъяснения ей ее процессуальных прав, предусмотренных УПК РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.

Из представленных суду доказательств следует, что подсудимая Гончарова Е.Е. вступив в предварительный сговор с ранее ей знакомыми неустановленными лицами на открытое хищение имущества потерпевшего Р., впоследствии согласно отведенной ей роли познакомилась с последним, и стала распивать с ним спиртные напитки, при этом соучастники Гончаровой Е.Е. находились в непосредственной близости от них, и после того, как Р. начал разговаривать по мобильному телефону, вырвали из рук последнего мобильный телефон, нанеся Рыжикову удар, после чего скрылись с места преступления, при этом Гончарова похитила, принадлежащую Р. барсетку с находящимися в ней предметами и документами, после того как Рыжиков начал преследование соучастников Гончаровой, оставив барсетку на лавочке, где до этого находился с последней. После совершения преступления соучастники и Гончарова встретились, и осмотрев похищенное у Рыжикова имущество, распорядились им.

Таким образом, исходя из совокупности приведенных доказательств, суд приходит к выводу, что вина подсудимой в совершении грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья.

Находя вышеизложенное обвинение доказанным, суд квалифицирует действия подсудимой по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, поскольку она при вышеописанных обстоятельствах совершила грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья.

Суд квалифицирует грабеж, совершенный подсудимой с квалифицирующими признаками:

«группой лиц по предварительному сговору», поскольку об этом свидетельствует целенаправленный характер действий подсудимой и ее неустановленных соучастников, охваченный единым умыслом, направленным на достижение единой цели - хищение имущества потерпевшего.

«с применением насилия не опасного для жизни и здоровья », поскольку как было установлено в ходе предварительного и судебного следствия в отношении потерпевшего Р. было применено насилие, которое выразилось в нанесении ему удара.

При назначении наказания подсудимой суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, и данные о личности подсудимой Гончаровой Е.Е., которая ранее судима, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, однако в силу ч. 4 ст. 18 УК РФ в действиях подсудимой отсутствует рецидив преступлений, совершила преступление, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, на диспансерных учетах не состоит, не работает, по месту жительства не охарактеризована.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание подсудимой судом не установлено.

На основании изложенного, принимая во внимание данные о личности подсудимой, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, конкретные обстоятельства дела, мнение потерпевшего, суд считает, что ее исправление невозможно без изоляции от общества и назначает ей наказание в виде реального лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии общего режима.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Гончарову Е. Е. виновной в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначить ей наказание в виде трех лет лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок отбывания наказания осужденной Гончаровой Е.Е. исчислять с <дата>, со дня ее фактического задержания.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в виде заключения под стражей Гончаровой Е.Е. - оставить без изменения.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора и в тот же срок со дня вручения ему копии кассационного представления либо кассационной жалобы, затрагивающей его интересы, о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий