РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата>
Таганский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Фоменко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в <адрес> о признании незаконным решения заместителя Префекта Центрального административного округа города Москвы,
Установил:
Представитель Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в г. Москве обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения заместителя Префекта ЦАО города Москвы об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, указывая, что <дата> в Префектуру ЦАО г. Москвы было подано уведомление о проведении на Тверской площади <дата> публичного мероприятия в форме пикетирования с целью выразить протест против подписания мэром г. Москвы «Генерального плана развития г. Москвы до 2025 года».
Как указывает заявитель, в ответе Префектуры ЦАО г. Москвы на данное уведомление сведений о согласовании проведения пикетирования, либо обоснованных предложений об изменении места и времени проведения публичного мероприятия, а также предложений об устранении организатором публичного мероприятия несоответствий указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального законодательства данное письмо не содержит.
Заявитель полагает, что префектура ЦАО г. Москвы не имела никаких оснований определять порядок публичных мероприятий на площади, включая фактическое их запрещение, в связи с чем просит признать незаконным решение заместителя префекта ЦАО г. Москвы от <дата> № фактически означающего запрет на проведение <дата> пикетирования РОПП Справедливая Россия в г. Москве, признать право истца на проведение пикетирования РОПП Справедливая Россия в г. Москве на Тверской площади (между домами 6 стр. 1 и 8 стр. 1 по Тверской улице, у памятника Юрию Долгорукому) с размещением у пикетируемого объекта группы граждан, определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающем свободный доступ к этой информации любого лица, права и свободы которого были нарушены оспоренным решением, взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
В настоящем судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.
Представитель префектуры ЦАО <адрес> заявление РОПП Справедливая Россия в <адрес> считала не обоснованным и просила в его удовлетворении отказать.
Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя префектуры ЦАО <адрес>, исследовав письменные материалы дела, находит заявление РОПП Справедливая Россия в <адрес> подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 19 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В ходе судебного разбирательства из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что <дата> Префектурой ЦАО <адрес> принято уведомление о проведении <дата> в 10 час. 00 мин. публичного мероприятия в форме пикетирования в количестве до 50 человек на Тверской площади (между домами 6 стр. 1 и 8 стр. 1 по Тверской улице, у памятника Юрию Долгорукому) с целью выражения протеста против подписания Мэром <адрес> «Генерального плана развития <адрес> до 2025 года». Организатор публичного мероприятия – РОПП Справедливая Россия в <адрес>, ответственный за организацию публичного мероприятия – ФИО2, ответственный за обеспечение общественного порядка – ФИО3, ответственный за организацию медицинской помощи – ФИО4 (л.д. 13-15).
В этот же день, <дата> заместителем Префекта ЦАО <адрес> ФИО5 уведомление было рассмотрено.
Письмом от <дата> № заместитель Префекта ЦАО <адрес> ФИО5 ссылаясь на Федеральный закон от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и п. 3 Порядка проведения в городе Москве публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры (утвержден постановлением Правительства Москвы от <дата> №-ПП) в связи с невозможностью выполнения требований вышеуказанного закона об обеспечении безопасности участников публичного мероприятия (узкие тротуары и интенсивное движение и парковка автотранспорта), а также на основании заключения Комитета по культурному наследию <адрес> о невозможности проведения массовых мероприятий на Тверской площади (на которой расположен памятник Ю. Долгорукому) проинформировал заявителя, что указанная в уведомлениях территория не пригодна для проведения публичных мероприятий (л.д. 17).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, никем не опровергнуты и не вызывают у суда сомнений.
Статьей 12 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от <дата> N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.
В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
В силу ст. 8 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В обоснование своего заявления РОПП Справедливая Россия в <адрес> указывает, что префектура ЦАО <адрес> не имела оснований запрещать проведение публичного мероприятия. Кроме того, в нарушение Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" письмо от <дата> № не содержит предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона, обоснованных предложений об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.
Как пояснила в ходе судебного разбирательства представитель префектуры ЦАО <адрес>, проведение публичного мероприятия РОПП Справедливая Россия в <адрес> префектурой ЦАО <адрес> было согласовано, а оспариваемое заявителем письмо носит информационный характер, в связи с чем в его содержание внесения предложений об устранении несоответствий, предложений об изменении места и времени проведения публичного мероприятия не требуется.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая объяснения представителя префектуры ЦАО <адрес>, анализируя содержание направленного заявителю письма от <дата> № за подписью заместителя Префекта ЦАО <адрес> ФИО5, которое не содержит предложений, условий и сведений, запрещающих проведение публичного мероприятия, а также отказ в согласовании публичного мероприятия, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение заместителя Префекта ЦАО <адрес> принято в строгом соответствии с действующим законодательством, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленной ему компетенции и права и свободы РОПП Справедливая Россия в <адрес> не нарушают, в связи с чем отмене не подлежит.
Признавая решение заместителя Префекта ЦАО <адрес> законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о восстановлении его нарушенных прав путем признания его права на проведение пикетирования, а также об определении способа размещения информации о принятом решении, обеспечивающем свободный доступ к этой информации любого лица, права и свободы которого были нарушены оспоренным решением.
На основании изложенного ст.ст. 5, 12, 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 254, 258 ГПК РФ, и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в <адрес> о признании незаконным решения заместителя Префекта Центрального административного округа <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья: