об оспаривании действий заместителя начальника отдела УФМС по г. Москве



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2011 года

Таганский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Смолиной Ю.М.

при секретаре Фоменко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-504/11 по заявлению Карпусь В.В., Карпусь О.К., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Карпусь В.В. и Карпусь А.В. об оспаривании действий заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве,

Установил:

Заявители обратились в суд в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей с настоящим заявлением об оспаривании действий заместителя начальника отдела УФМС России по Москве, указывая в обоснование заявления, что <дата> они обратились с заявлением к начальнику УФМС России по г. Москве об их регистрации по адресу: <адрес>, в двухкомнатной квартире, в которую Карпусь В.В. и члены его семьи вселились на основании договора «О предоставлении жилого помещения», заключенного между Карпусь В.В. и Военной академией РВСН им Петра Великого <дата>

На свое обращение заявители получили ответ от заместителя начальника отдела УФМС России по г. Москве Фролова А.Г., в котором он сообщает об оставлении данного вопроса без рассмотрения в связи с тем, что заявителями не были представлены документы, являющиеся основанием для вселения.

Ссылаясь на то, что при подаче заявления в УФМС России по г. Москве заявителями был представлен полный комплект документов, предусмотренный п. 16 ст. 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.97.1995г. №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», заявители просят признать отказ заместителя начальника отдела УФМС России по г. Москве Фролова А.Г. в регистрации заявителей по месту жительства не соответствующим действующим нормам права РФ, обязать начальника отдела УФМС России по г. Москве зарегистрировать Карпуся В.В., Карпусь О.К., Карпуся В.В., Карпуся А.В. по месту жительства по адресу: <адрес>.

Определением Таганского районного суда г. Москвы от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Орган опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москвы.

Определением Таганского районного суда г. Москвы от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве (л.д. 28).

Заявители Карпусь В.В., Карпусь О.К., представляющие также интересы Карпусь В.В., Карпусь А.В. в настоящее судебное заседание явились, доводы заявления поддержали.

Представитель УФМС по г. Москве в судебное заседание явился, требования заявителей считал необоснованными, просил в их удовлетворении отказать.

Заинтересованное лицо заместитель начальника отдела УФМС по г. Москве Фролов А.Г. в судебное заседание явился, требования заявителей считал необоснованными, просил в их удовлетворении отказать.

Представители заинтересованных лиц Органа опеки и попечительства Красносельского района г. Москвы, Органа опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москвы, Военной академии РВСН имени Петра Великого в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно надлежащим образом.

Выслушав объяснения заявителей Карпусь В.В., Карпусь О.К., представляющих также интересы Карпусь В.В., Карпусь А.В., заинтересованного лица заместителя начальника отдела УФМС по г. Москве Фролова А.Г., представителя заинтересованного лица УФМС по г. Москве, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

В силу ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Согласно п. 2 ст. 4 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

В соответствии с п. 16 Правил, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Статьей 23 указанных Правил предусмотрено, что регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву)…

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

В силу ст. 28 Правил, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Исполнительным комитетом Пролетарского районного совета народных депутатов г. Москвы <дата> на основании решения № от <дата> исполкома Пролетарского райсовета семье гр. Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского выдан ордер № на право занятия жилой площади по <адрес> (л.д. 14).

<дата> между Военной академией РВСН им. Петра Великого в дальнейшем «Сторона-1» и военнослужащим, проходящим службу по контракту подполковником Карпусь В.В., действующим от своего имени и в интересах несовершеннолетних членов своей семьи сына Валерия 1998 г.р., сына Александра 2005 г.р., женой военнослужащего Карпусь О.К. в дальнейшем «Сторона-2», заключен договор о предоставлении жилого помещения для временного проживания (л.д. 9,10), согласно которому «Сторона-1» разрешает вселение и временное проживание на условиях настоящего договора, а «Сторона-2» признает условия настоящего договора и обязуется их выполнять, вселяется и временно проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, категории отдельная и состоящее из 2 комнат общей площадью 45,7 кв.м., жилой площадью 34 кв.м.

Согласно п. 1.2 договора, срок предоставления жилого помещения «Стороной-1» во временное пользование «Стороне-2» устанавливается с <дата> до предоставления постоянной жилой площади.

Из материалов дела усматривается также, что <дата> Карпусь В.В., Карпусь О.К. обратились в орган регистрационного учета УФМС СЗАО г. Москвы по району «Хорошево-Мневники» с заявлениями о регистрации по месту жительства (л.д. 12,13).

Письмом Управления ФМС по г. Москве от <дата> Карпусь В.В. было сообщено, что его вопрос о регистрации по месту жительства оставлен без рассмотрения, в связи с тем, что заявителем не были предоставлены документы, являющиеся основанием для вселения (в том числе правоустанавливающие документы на данное жилое помещение) (л.д. 8).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, материалами проверки, не вызывают у суда сомнений и никем не опровергнуты.

Согласно п. 123 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208, по результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа (ФМС России, ее территориального органа, структурного подразделения территориального органа), которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины.

Из анализа вышеприведенных норм в их совокупности с представленными по делу доказательствами, суд находит, что в соответствии с п. 123 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208, при разрешении вопроса о регистрации по месту жительства Карпусь В.В., Карпусь О.К. регистрирующий орган обязан был разрешить их заявление по существу - удовлетворить их требования либо отказать в их удовлетворении с указанием причины, оставление без рассмотрения заявлений о регистрации указанным Административным регламентом не предусмотрено.

На основании изложенного, учитывая пояснения представителя УФМС по г. Москве, заместителя начальника отдела УФМС по г. Москве Фролова А.Г. о том, что представленные заявителями документы вызывали сомнения, однако в связи с предоставлением заявителями всех необходимых документов, оснований для отказа в регистрации заявителей у УФМС по г. Москве не имелось, суд признает действия УФМС России по г. Москве по оставлению без рассмотрения заявления Карпусь В.В., Карпусь О.К., в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Карпусь В.В. и Карпусь А.В. о регистрации по месту жительства - незаконными.

Поскольку суд признает действия заместителя начальника отдела УФМС России по г. Москве незаконными, то, в силу ст. 258 ГПК РФ, в порядке восстановления нарушенного права заявителей, суд считает необходимым обязать УФМС России по г. Москве рассмотреть вопрос о регистрации по месту жительства Карпусь В.В., Карпусь О.К., Карпусь В.В. и Карпусь А.В. по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254, 258 ГПК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Карпусь В.В., Карпусь О.К., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Карпусь В.В., Карпусь А.В. об оспаривании действий заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве удовлетворить частично.

Признать незаконными действия заместителя начальника отдела УФМС России по г.Москве об оставлении без рассмотрения вопроса о регистрации по месту жительства Карпусь В.В., Карпусь О.К., Карпусь В.В., Карпусь А.В..

Обязать УФМС России по г.Москве рассмотреть вопрос о регистрации Карпусь В.В., Карпусь О.К., Карпусь В.В., Карпусь А.В. по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья: