РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 марта 2011 года Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю.М. при секретаре Хутренко Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-657/11 по заявлению Кочина А.В. об оспаривании решения начальника Управления контроля и методологического обеспечения в сфере прав кадастрового учета при Росреестре РФ Ждановой О.А., установил: Кочин А.В. обратился в суд с настоящим заявлением об оспаривании решения начальника Управления контроля и методологического обеспечения в сфере прав кадастрового учета при Росреестре РФ Ждановой О.А., указывая в обоснование требований, что <дата> он обратился в Минэкономразвития РФ с просьбой провести контроль представленной документации при проведении землеустройства. <дата> заявитель получил решение начальника управления контроля Ждановой О.А., в котором она, по мнению заявителя, не выполнила контроль документации за проведением землеустройства, нарушила постановление Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1061 и Указание Минэкономразвития РФ, чем создала препятствий к осуществлению прав заявителя. На основании изложенного Кочин А.В. просит обязать начальника Управления контроля Жданову О.А. устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению прав и свобод заявителя Кочина А.В. и обязать Жданову О.А. осуществить контроль при проведении землеустройства. В настоящее судебное заседание явился Кочин А.В., доводы заявления поддержал. Заинтересованное лицо - начальник Управления контроля и методологического обеспечения в сфере прав кадастрового учета при Росреестре РФ Жданова О.А., в настоящее судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно, надлежащим образом, направила в суд своего представителя Артемову Р.С., которая в удовлетворении заявления Кочина А.В. просила отказать. Суд, выслушав мнения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, считает заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В ходе судебного разбирательства установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в ответ на обращение Кочина А.В. от <дата> с просьбой дать заключение о наличии нарушений в порядке согласования границ и государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами: 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832, расположенные по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «Строитель-3» письмом от <дата> №-ГЕ разъяснила порядок проведения согласования местоположения границ земельного участка, указав при этом, что если ненадлежащим образом извещенное лицо или его официальный представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ или не были представлены их личные возражения в письменной форме, местоположение определенных границ земельных участков считается согласованным таковыми лицами, о чем в акт согласования местоположения границ будет внесена соответствующая запись. Также в указанном письме указано, что среди проанализированных службой документов имеется извещение, направленное в адрес заявителя с отметкой о получении <дата>, акты согласования границ земельных участков с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, не подписанные Кочиным А.В., как правообладателем смежного с ними участка, и акт согласования на земельный участок с кадастровым номером 33:13:030224:832 с подписью Кочина А.В. При этом к актам согласования от <дата> на земельные участки с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833 имеются письменные возражения Кочина А.В. относительно данного согласования, направленные как в адрес ООО «Квадратный метр», так и в адрес Собинского межрайонного отдела Управления Роснедвижимости по Владимирской области. Регистрационные данные на письменных возражениях, направленных ООО «Квадратный метр», отсутствуют. Указанные возражения не были приняты во внимание ни кадастровыми инженерами ООО «Квадратный метр», ни начальником Собинского межрайонного отдела Управления Роснедвижимости по Владимирской области. При наличии данных возражений в документах, приложенных к заявлению о проведении кадастрового учета земельных участков 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, в силу ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 27 Закона №221-ФЗ орган кадастрового учета должен был принять решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета. Таким образом, можно сделать вывод о наличии признаков нарушения процедуры согласования границ и государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833. На обращение Кочина А.В. от <дата> Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии письмом от 16.04.2010г. №14-20-4648-5/09-10 сообщила, что заявителю были направлены копия приказа от 11.03.2010 №54 о создании экспертной комиссии для проведения экспертизы землеустроительной документации по земельным участкам с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832 и заключение комиссии по итогам проведенной экспертизы от <дата> №. В ходе проведения экспертизы выявлено, что землеустроительная документация на земельные участки с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832 по составу и оформлению в основном соответствует законодательству, действующему в тот период времени. Вместе с тем, полученные в ходе проведения экспертизы координаты характерных точек границ земельных участков свидетельствует об имеющемся несоответсвии описании местоположения границ земельных участков фактическому положению границ на местности. Рекомендации по устранению такого рода несоответствий были даны в письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 №4448-ИМ/Д23. В соответствии с рекомендациями, изложенными в письме, если в результате устранения несоответствий в местоположении границы смежных земельных участков их площади и конфигурации не изменяются, то учет изменений осуществляется на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего в том числе дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы. Однако в случае, если при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка изменились его площадь и конфигурация, исправленные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о ГКУ изменений указанного ранее учтенного земельного участка, представленного в орган кадастрового учета собственником, землепользователем или землевладельцем указанного земельного участка либо представителем заявителя согласно ч. 1 и 3 ст. 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». С учетом изложенного, Росреестр не имеет правовых оснований обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об ГКУ изменений земельных участков. Также в данном письме Кочину А.В. рекомендовано до подачи заявления в орган кадастрового учета об ГКУ изменений его земельного участка в части уточнения его границ предпринять действия, направленные на устранение несоответствий местоположения границ земельных участков, выявленных экспертизой. На обращение Кочина А.В. от <дата> Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии письмом от <дата> №-ГЕ ответила, что в ходе личного приема у заместителя руководителя Елизаровой Г.Ю. <дата>, а также и.о. начальника Управления контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета Нуприенковой А.В., учитывая имеющиеся сведения в государственном кадастре недвижимости о земельном участке заявителя, Кочину А.В. были даны исчерпывающие разъяснения по порядку оформления документов, необходимых для предоставления в орган кадастрового учета для внесения сведений о координатах характерных точек границ земельного участка. Для подготовки указанных документов необходимо провести кадастровые работы, результатом которых будет являться межевой план земельного участка (ст. 35, 37 Федерального закона от <дата> №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Также в данном письме приведен перечень документов, необходимых для внесения данных из межевого плана в государственный кадастр недвижимости. До настоящего времени в орган кадастрового учета не поступало заявлений об изменении объекта недвижимости – земельного участка Кочина А.В. В связи с этим не представляется возможным определить наличие возможной кадастровой ошибки, выражающейся в пересечении границ земельного участка заявителя с границами смежных земельных участков. Судом также установлено, что Кочин А.В. обратился к Министру экономического развития РФ с заявлением, в котором просит поручить Департаменту недвижимости при Министерстве осуществить контроль приложенной им к заявлению документации при проведении землеустройства, провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении в установленном порядке землеустроительной документации, снять с кадастрового учета земельные участки 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832, устранить допущенные нарушения в местоположении границ земельных участков специалистами Петушинского земельного отдела, установить границы смежного земельного участка №430 с кадастровым № 33:13:030224:817 согласно правоустанавливающего документа, применить меры административного воздействия к специалисту Росреестра Балакиреву И.П., проверку его обращения заявитель просит поручить Департаменту недвижимости при Минэкономразвитии РФ. В ответ на данное обращение Управление контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за подписью начальника управления Ждановой О.А. письмом от <дата> № сослалось на письма ранее направленные в адрес Кочина А.В. ответы Росреестра от <дата> №-ГЕ, от <дата> №, от <дата> №-ГЕ, в которых были даны разъяснения по изложенным в обращении вопросам, в том числе по результатам проведенной Управлением Росреестра по Владимирской области <дата> экспертизы землеустроительной документации на земельные участки с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832; по устранению несоответствий в случае, если при проведении кадастровых работ и осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка заявителя будет выявлено наложение (пересечение) границ уточняемого земельного участка с границами смежных земельных участков; о наличии признаков нарушения процедуры согласования границ и государственного кадастрового учета вышеуказанных земельных участков. Новых доводов и обстоятельств в обращении не содержится. В данном письме разъяснено, что в соответствии с Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 №214, Росреестр организует проведение экспертизы генеральной схемы землеустройства территории РФ, документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти, документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности. Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Росреестра. В этой связи экспертиза землеустроительной документации на земельные участки с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832 осуществлена Управлением Росреестра по Владимирской области. Согласно информации ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области, которое с <дата> наделено полномочиями органа кадастрового учета, заявлений о государственной кадастровом учете изменений (уточнении местоположения границ) земельного участка заявителя в орган кадастрового учета не поступало. Далее заявителю разъясняется, что для отражения сведений в государственном кадастре недвижимости о координатах характерных точек границ земельного участка необходимо подать в орган кадастрового учета заявление об учете изменений объекта недвижимости с приложением межевого плана. В данном письме заявителю также дополнительно разъяснены условия снятия с государственного кадастрового учета земельных участков (л.д. 8,9). Указанный ответ от <дата> № заявитель оспаривает, считая его незаконным. Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Сопоставив содержание оспариваемого Кочиным А.В. ответа Управления контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за подписью начальника управления Ждановой О.А. от <дата> № с поставленным Кочиным А.В. обращением от <дата> вопросам, суд находит, что данное письмо содержит полные и подробные ответы по существу поставленных Кочиным А.В. вопросов, дано в рамках установленного законом срока и полномочий Управления контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, соответствуют действующему законодательству, а, следовательно, прав заявителя не нарушают. Порядок снятия земельных участков с кадастрового учета, порядок внесения изменений в местоположение границ земельных участков и установления границ участков разъяснен начальником Управления в ответе от <дата> №. Требования Кочина А.В. о применении мер административного воздействия к специалисту Росреестра и о поручении проверки его обращения Департаменту недвижимости при Минэкономразвитии РФ не основаны на законе. Несогласие заявителя с содержанием оспариваемого письма не свидетельствует о незаконности ответа. Довод заявителя о том, что Управлением контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не осуществлен контроль при проведении землеустройства не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, опровергается представленным в материалы дела заключением комиссии государственной экспертизы землеустроительной документации по земельным участкам с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832 от <дата> №, утвержденной Приказом Руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области №55 от <дата> В обоснование своей жалобы заявитель Кочин А.В. также ссылается на то, что Управление Росреестра по Владимирской области не полномочен проводить экспертизу землеустроительной документации. В соответствии с п. 4 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 №214, Федеральная служба земельного кадастра России организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации: а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти; в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности. Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Федеральной службы земельного кадастра России. Таким образом, суд находит, что экспертиза землеустроительной документации на земельные участки с кадастровыми номерами 33:13:030224:817, 33:13:030224:833, 33:13:030224:832 правомерно осуществлена Управлением Росреестра по Владимирской области. Поскольку суд не усматривает нарушений законодательства Управлением контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при составлении оспариваемого Кочиным А.В. письма от <дата> №, суд находит требования заявителя об обязании начальника Управления контроля Жданову О.А. устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению прав и свобод заявителя Кочина А.В. и обязать Жданову О.А. осуществить контроль при проведении землеустройства подлежащими отклонению в полном объеме. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Кочина А.В. об оспаривании решения начальника Управления контроля и методологического обеспечения в сфере прав кадастрового учета при Росреестре РФ Ждановой О.А. отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через суд в течение 10 дней. Судья: