РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2011 года г. Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В., при секретаре Чулковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-653-11/10с по исковому заявлению Макарова С.И. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об оспаривании решения комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, установил: Макаров С.И. обратился в суд с настоящим иском к ответчику Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об оспаривании решения комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, указывая в обоснование требований, что он (истец) является федеральным государственным гражданским служащим Управления Росреестра по Москве, в связи с чем, он имеет право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства РФ и нормативно-правовыми актами субъекта РФ. На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов истец обратился с заявлением в УправленияеРосреестра по Москве для постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, истцу была выдана справка о принятии заявления и документов, приложенных к нему. Вместе с тем, в положенный по закону двух месячный срок истец ответа на свое заявление не получил. После обращения в Росреестр ему был направлен ответ в виде выписки из протокола заседания комиссии № от <дата>, согласно которому заявителем не были представлены: копия финансово-лицевого счета, документы о наличии (отсутствии) в собственности гражданского служащего и членов семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором он зарегистрирован. Таким образом, истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. В обосновании своих исковых требований истец указывает, что решение комиссии принято с нарушением требований Правил и является незаконным. На основании изложенного, истец просит признать решение комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе Макарову С.И. в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения незаконным; поставить федерального государственного гражданского служащего Управления Росреестра по Москве Макарова С.И., <дата> года рождения на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. В настоящее судебное заседание истец Макаров С.И. и его представитель по доверенности Боронин Р.Л. явились, представили суду уточненное исковое заявление, согласно которому истец просит признать решение, содержащееся в протоколе заседания комиссии для рассмотрения вопросов о предоставлении федеральному государственному гражданскому служащему единовременной выплаты на приобретение жилого помещения за № от <дата> незаконным; поставить Макарова С.И., <дата> года рождения на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. Представитель ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по доверенности Афанасьева И.В. явилась, исковые требования не признала, обосновав это тем, что решение комиссии законно и обосновано, более того, истец не лишен возможности повторного обращения с заявлением, представив комиссии полный комплект необходимых документов, необходимых для постановки Макарова С.И. на учет. Суд, выслушав мнения истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает исковое заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Макаров С.И. <дата> был принят на государственную гражданскую службу в порядке перевода из Управления Федеральной регистрационной службы по Москве и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации прав на жилые помещения. Макаров С.И. обратился в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением для постановки его на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, о чем истцу <дата> секретарем подкомиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии была выдана справка о принятии заявления и документов для постановки на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения федерального государственного гражданского служащего Управления Росреестра по Москве (л.д. 15). Согласно вышеуказанной справки от <дата>, в числе приложений к заявлению указаны следующие документы: заявление, выписка из домовой книги, карточка учета собственника, копия свидетельства о браке, копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, справки на всех зарегистрированных по месту проживания гражданского служащего из ДЖП И ЖФ г. Москвы и Управления Росреестра по Москве и Московской области, справка к заявлению на одном листе; копия паспорта на двух листах; справка о ранее выданном паспорте на одном листе; договор передачи на одном листе; свидетельство о праве собственности на двух листах; справка с места работы супруги на одном листе. Заявление истца Макарова С.И. о предоставлении ему единовременной выплаты, поступило в Росреестр <дата>, что подтверждается представленной представителем ответчика выпиской из журнала регистрации. Указанные обстоятельства стороны не отрицали в ходе рассмотрения дела. Далее судом установлено, что <дата> состоялось заседание Комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Повесткой заседания являлся вопрос о постановке на учет (снятии с учета) федеральных государственных гражданских служащих для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». Согласно выписки из протокола Комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № от <дата>, комиссия решила отказать государственному гражданскому служащему Макарову С.И. – ведущему специалисту-эксперту отдела регистрации прав на жилые помещения Управления Росреестра по Москве в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с пунктом 17 Правил. При этом основанием для такого отказа послужило то обстоятельство, что в нарушение требований пункта 6 Правил заявителем не представлены: копия финансового лицевого счета; необходимые документы о наличии (отсутствии) в собственности гражданского служащего и членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором он зарегистрирован, в том числе не представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах, зарегистрированных на территории Московской области. Таким образом, представленные заявителем документы не содержат сведений, подтверждающих наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет. В настоящем судебном заседании истец пояснил, что получил выписку из протокола заседании комиссии № от <дата> только после повторного обращения к ответчику его представителя, то есть <дата> Представитель ответчика не оспаривал даты получения истцом выписки из протокола заседании комиссии № от <дата>, объяснил позднее получение истцом решения комиссии наличием большого количества заявлений федеральных государственных служащих, поступивших в комиссию в первой половине 2010 года и отсутствием необходимого кворума в феврале и марте 2010 года для проведения заседаний комиссии. В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.1 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты. Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами В силу п. 6 настоящих правил, принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия), в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: а) выписка из домовой книги; б) копия финансового лицевого счета; в) копия свидетельства о браке; г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей); д) копия трудовой книжки; е) копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов); ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). В соответствии с п. 7. Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.01.2009 г., копии документов, указанные в пункте 6 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что решение руководителя федерального государственного органа о предоставлении единовременной выплаты оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения. В силу п. 10 Правил представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил заявление гражданского служащего и документы подлежат рассмотрению комиссией. Дата приема документов отражается в регистрационном журнале комиссии. Гражданскому служащему выдается справка о дате приема его заявления и документов. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, комиссия возвращает их гражданскому служащему с указанием причин возврата. В соответствии с 13 Правил Комиссия образуется на основании правового акта федерального государственного органа. Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется федеральным государственным органом. Согласно п. 17 Правил Решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа. Копия правового акта о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или снятии с учета по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в недельный срок с даты его принятия. Выписка из правового акта в указанный срок направляется или выдается гражданскому служащему, в отношении которого принято соответствующее решение. Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты. Итак, судом бесспорно установлено, что Макаровым С.И. в ответ на его заявление была получена выписка из протокола комиссии № от <дата>, согласно которой государственному гражданскому служащему Макарову С.И. в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения отказано в соответствии с п. 17 Правил. Истец и его представитель пояснили, что представление финансово-лицевого счета, когда представлена карточка учета собственника жилого помещения не требуется, в связи с чем решение комиссии, содержащееся в протоколе № от <дата> незаконно. Данные доводы суд во внимание принять не может, поскольку в силу п. 6 Правил в число документов, обязательных для представления с заявлением о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения финансово-лицевой счет включен. Однако Макаров С.И. финансовый лицевой счет не представил. Кроме того, в соответствии с разъяснениями Минздроавсоцразвития России от <дата> № ведение финансового лицевого счета относится к функциям организаций, осуществляющих начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по месту проживания граждан, при этом порядок оформления соответствующих документов в субъектах РФ может различаться. Комиссия может принять иной документ, соответствующий требованиям, установленным законодательством, действующем в субъекте РФ, в котором данный гражданский служащий зарегистрирован в установленном порядке по месту жительства, и содержащий необходимые сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 6 Правил, лишь в том случае, если финансовый лицевой счет не открывался. Вместе с тем, Макаровым С.И. соответствующие сведения о том, что финансовый лицевой счет не открывался, в комиссию также представлены не были. Также суд не может согласиться с доводом истца о том, что у комиссии не имелось оснований для отказа в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения потому, что истцом не представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных на территории МО. В соответствии с п. 6 указанных выше Правил, к заявлению должны быть приложены, в том числе, копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов). На основании п. 4. Правил, комиссия проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплат. Таким образом, решение вопроса о постановке гражданского служащего на учет возможно только в случае предоставления комиссии выписок ЕГРП, которые содержат сведения о наличии (отсутствии) у гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы. Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, информация о необходимости предоставления выписок из ЕГРП до территориальных органов Росреестра, в том числе Управления, Комиссией доведена письмом от <дата> №, в соответствии с которым гражданским служащим, проживающим в Москве необходимо предоставление сведений из ЕГРП о правах, зарегистрированных на территории г. Москвы и Московской области. В подтверждение этому представителем ответчика было представлено письмо от <дата> №. Макаров С.И. выписки из ЕГРП о его правах и правах членов его семьи, зарегистрированных на территории Московской области не представил. Таким образом, поскольку документы Макарова С.И. не содержали полных сведений и данных, необходимых и подтверждающих наличие условий для постановки его на учет, в связи с чем суд считает, что комиссия правомерно приняла решение об отказе государственному гражданскому служащему Макарову С.И. – ведущему специалисту-эксперту отдела регистрации прав на жилые помещения Управления Росреестра по Москве в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения со ссылкой на пунктом 17 Правил. Довод истца о том, что решение по его заявлению было вынесено в ненадлежащей форме, а именно в виде выписки из протокола заседания комиссии, суд считает необоснованным, поскольку в соответствии с п. 17. Правил, решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией и оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа. В данном случае, решение об отказе Макарову С.И. в постановке на учет как это установлено судом выше, было принято Комиссией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и оформлено в виде протокола № от <дата>, что соответствует требованиям закона. Довод истца о том, что решение комиссии было им получено только через 7 месяцев, а не в течение 2 месяцев, как это закреплено в п. 17 Правил, согласно которому решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, судом также не принимается во внимание и не он может служить основаниям для удовлетворения иска, поскольку не влечет неправомерность принятого комиссией решения в его сути. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Истец, зная о нарушении своего права в части нарушения сроков рассмотрения его заявления, не был лишен возможности обратиться в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностного лица в порядке главы 25 ГПК РФ. Сведений об обращении заявителя с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц, а также сведений о том, что по данному обращению было вынесено решение о признании бездействия должностных лиц незаконным у суда не имеется. Таковые требования при рассмотрении настоящего гражданского дела истцом также заявлены не были. Таким образом, судом бесспорно установлено, что решение комиссии Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащееся в протоколе заседания комиссии для рассмотрения вопросов о предоставлении федеральному государственному гражданскому служащему единовременной выплаты на приобретение жилого помещения за № от <дата>, принято в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.01.2009 г.» № 63 «О предоставлении федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», а потому является законным. При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца Макарова С.И., в связи с чем отклоняет исковые требования в полном объеме. На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении иска Макарова С.И. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об оспаривании решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через суд в течение 10 дней. Судья: