Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 апреля 2011 года Таганский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Гришина Д.В. при секретаре Мкртычян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-434-11/5с по иску Астахова В.Г. к префектуре Центрального административного округа города Москвы о признании распоряжения незаконным, обязании устранить нарушения прав, У С Т А Н О В И Л : Истец Астахов В.Г. обратился в суд с иском к ответчику префектуре ЦАО г. Москвы о признании распоряжения незаконным, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что <дата> ответчиком вынесено распоряжение №-рзп «О предоставлении бывшему работнику Государственного унитарного предприятия «Экотехпром» Астахову В.Г. жилой площади по договору найма, занимаемой по служебному ордеру». Истец работал в ГУП «Экотехпром» с 1994 года по 2000 год, уволен в связи с сокращением численности работников, ранее работал в теплосети «Мосэнерго», также проживая в служебном жилье с 1976 года, является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, жена истца является инвалидом первой группы, жилой площади на правах собственности истец и члены его семьи не имеют. С декабря 2009 года истец с семьей из трех человек по месту жительства признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (безвозмездного пользования). Администрация и профсоюзный комитет ГУП «Экотехпром» приняли решение об исключении из числа служебных жилых помещений трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес> предоставлении истцу как бывшему работнику предприятия данную квартиру на семью из трех человек по договору социального найма. Однако в распоряжении от <дата> №-рзп ответчик отказал в предоставлении истцу вышеуказанного жилого помещения по договору социального найма и предоставил это же жилое помещение истцу на семью из трех человек по договору найма. Истец проработал на государственных предприятиях г. Москвы 30 лет, и отказ предоставить ему, участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и его жене-инвалиду первой группы квартиру по договору социального найма, является, по мнению истца абсолютно неконституционным и необоснованным. Истец просил признать незаконным распоряжение префектуры ЦАО г. Москвы от <дата> №-рзп и обязать ответчика устранить нарушение прав истца на предоставление жилого помещения по договору социального найма. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представитель истца по доверенности и ордеру адвокат Вержбицкий А.Б. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что оспариваемое распоряжение содержит в себе все основания для предоставления истцу спорного жилого помещения по договору социального найма, они перечислены в распоряжении, но вывод сделан ответчиком абсолютно противоположный. Данный вывод ничем не мотивирован, вследствие чего распоряжение ответчика от <дата> №-рзп подлежит отмене. Представитель ответчика по доверенности Власова Г.Г. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями не согласна, иск не признала в полном объеме, представила письменные возражения на иск, пояснила, что истец признан нуждающимся в предоставлении жилых помещений лишь в 2009 году, в соответствии с требованиями ст.57 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма ему должно быть предоставлено в порядке общей очереди исходя из времени постановки на учет, очередь истца на получение жилого помещения по договору социального найма еще не подошла. Кроме того, истец состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в Юго-Восточном административном округе г. Москвы, вследствие чего префектура Центрального административного округа г. Москвы предоставить ему жилое помещение по договору социального найма не вправе. Представитель 3-го лица ГУП г. Москвы «Экотехпром» в судебное заседание не явился. о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представитель 3-го лица управы района «Выхино-Жулебино» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ГУП г. Москвы «Экотехпром» и управы района «Выхино-Жулебино». Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную трехкомнатную квартиру общей площадью 80,3 кв м, жилой площадью 47,7 кв м, расположенную по адресу: <адрес>. Распоряжением первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы от <дата> №-р данное жилое помещение было включено в служебный жилой фонд ГУП г. Москвы «Экотехпром» и предоставлено по договору аренды на период работы Астахову В.Г. на семью из трех человек (он, жена, сын 1978 г.р.). <дата> на служебное жилое помещение по адресу: <адрес> ГУП г. Москвы «Экотехпром» был выдан ордер №. <дата> между ГУП г. Москвы «Экотехпром» и истцом был заключен договор № на право пользования вышеуказанным жилым помещением. С 1994 г. истец работал на обособленном подразделении филиале «Спецавтобаза» ГУП г. Москвы «Экотехпром» в должности водителя, с мая 1997 года по <дата> истец работал в должности слесаря-ремонтника «Экспериментального участка переработки строительных отходов» ГУП г. Москвы «Экотехпром», уволен в 2000 году в связи с сокращением численности работников, что подтверждается справкой ГУП г. Москвы «Экотехпром». С <дата> истец и члены его семьи – жена А, и сын А. в соответствии с положениями главы 7 ЖК РФ и главы 2 Закона города Москвы от <дата> № «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и приняты на жилищный учет (учетное дело №) в управе района «Выхино-Жулебино», что подтверждается извещением управы района «Выхино-Жулебино» от <дата> На совместном заседании администрации и профсоюзного комитета ГУП г. Москвы «Экотехпром», состоявшемся <дата>, было утверждено решение администрации и профсоюзного комитета об исключении из числа служебных жилых помещений трехкомнатной квартиры площадью жилого помещения 80,3 кв м, жилой площадью 47,7 кв м по адресу: <адрес> предоставлении бывшему работнику предприятия Астахову В.Г. на семью из трех человек (он, жена, сын 1978 г.р.) по договору социального найма со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), а также постановлено ходатайствовать перед префектурой ЦАО г. Москвы об утверждении данного решения. Решением общественной жилищной комиссии ЦАО г. Москвы от <дата> было рекомендовано согласиться с предоставлением истцу на семью их трех человек вышеуказанного жилого помещения по договору найма. Распоряжением префектуры ЦАО г. Москвы от <дата> №-рзп «О предоставлении бывшему работнику Государственного унитарного предприятия «Экотехпром» Астахову В.Г. жилой площади по договору найма, занимаемой по служебному ордеру» постановлено: 1. Исключить из служебного фонда организации трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 80,3 кв м, жилой площадью 47,7 кв м по адресу: <адрес> предоставить бывшему работнику предприятия Астахову В.Г. на семью из трех человек (он, жена, сын 1978 г.р.) по договору найма без снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования). 2. Отказать администрации и профсоюзному комитету ГУП «Экотехпром» в утверждении решения об исключении из числа служебных жилых помещений трехкомнатной квартиры площадью жилого помещения 80,3 кв м, жилой площадью 47,7 кв м по адресу: <адрес> предоставлении бывшему работнику предприятия Астахову В.Г. на семью из трех человек (он, жена, сын 1978 г.р.) по договору социального найма со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования). Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе служебные жилые помещения. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии с Положением о префектуре административного округа <адрес>, утвержденном постановлением правительства Москвы от <дата> №-ПП, префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность находящихся в ее ведении управ районов, государственных унитарных и казенных предприятий, автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва. Префектура в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории административного округа. В области жилищной политики, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура принимает решение о предоставлении жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, гражданам по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, выкупе жилых помещений у собственников или предоставлении иных жилых помещений собственникам в связи со сносом, реконструкцией, капитальным ремонтом жилых домов или изъятием (использованием) земельных участков для государственных нужд города Москвы (п.2.5.7 Положения о префектуре административного округа города Москвы). Учитывая, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было передано в служебный жилой фонд ГУП г. Москвы «Экотехпром» распоряжением первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение префектуры ЦАО г. Москвы от <дата> №-рзп принято ответчиком в пределах его компетенции, определенной Положением о префектуре административного округа города Москвы. Согласно положениям ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с положениями ст.2 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются на основании решений органов исполнительной власти города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Из вышеизложенного следует, что решение о предоставлении гражданину, являющемуся жителем города Москвы и принятому на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), принимается органом исполнительной власти города Москвы по месту жительства такого лица. Из представленных документов усматривается, что истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, данный адрес, согласно административному делению г. Москвы, территориально расположен в Юго-Восточном административном округе г. Москвы. На учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, истец состоит по месту своего жительства. Следовательно, префектура Центрального административного округа города Москвы принимать решение о предоставлении истцу как лицу, признанному нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), жилого помещения по договору социального найма не вправе. Согласно п.5 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру, утвержденного постановлением правительства Москвы от 05.08.2008 г. № 711-ПП, жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, проработавшим в органе государственной власти или организации (предприятии), в связи с трудовыми отношениями с которым ему предоставлялось данное жилое помещение, менее 10 лет, состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и прекратившим трудовые отношения с этим органом государственной власти или организацией (предприятием), предоставляется указанному гражданину и членам его семьи (до подхода очереди) по договору найма при условии, если этот гражданин и члены его семьи не имеют других жилых помещений, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. Истец является бывшим работником ГУП г. Москвы «Экотехпром», которому спорное жилое помещение было предоставлено в служебный жилой фонд, на данном предприятии он (истец) проработал менее 10 лет (с 1994 года по 2000 год), следовательно, предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес> по договору найма без снятия с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), не противоречит требования вышеуказанного Положения. Астахов В.Г. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, что подтверждается удостоверением Р № 001382. Однако данное обстоятельство само по себе не является основанием для предоставления ему спорного жилого помещения по договору социального найма, поскольку нормы Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержат положений об обязательном предоставлении участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС жилых помещений по договорам социального найма. Положениями указанного Закона РФ лишь гарантируется обеспечение таких лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилой площадью в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Суд также учитывает, что оспариваемым распоряжением префектуры ЦАО г. Москвы истец не снят с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласно п.1 ст.29 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жилые помещения по договору найма предоставляются заявителям бесплатно из жилищного фонда коммерческого использования города Москвы. Максимальный срок действия договора найма составляет пять лет Не менее чем за два месяца до истечения срока действия договора найма уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют проверку оснований для установления возможности заключения договора найма на новый срок или предоставления занимаемого жилого помещения или иного жилого помещения по договору найма либо иному договору (ст.30 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»). Что касается наличия у истца в семье инвалида первой группы, то данной обстоятельство также не является основанием для предоставления истцу на семью из трех человек (он, жена – инвалид первой группы, сын 1978 г.р.) спорного жилого помещения по договору социального найма, поскольку согласно положениям ст.23 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма предоставляются жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления им жилых помещений по договору социального найма, а также жителям города Москвы, признанным в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях. Каких-либо иных оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма, в том числе наличие у члена семьи инвалидности какой-либо группы, указанная норма не содержит. Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, применив методы систематического и логического толкования норм права, суд не находит правовых основания для удовлетворения требований о признании распоряжения префектуры ЦАО г. Москвы от <дата> №-рзп незаконным, вследствие чего отказывает истцу в удовлетворении данных требований в полном объеме. Что касается требований истца об обязании ответчика устранить нарушения прав истца на предоставление жилья по договору социального найма, то данные требования являются производными от первоначальных и при отказе в удовлетворении первоначальных требований удовлетворению также не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Астахова В.Г. к префектуре Центрального административного округа города Москвы о признании распоряжения незаконным, обязании устранить нарушения прав – отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: