Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2011 г. г.Москва
Таганский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Гришина Д.В.
при секретаре Фимушкиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1359-11/5с по иску Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве к Общественной организации «Всероссийский союз правозащитников» о признании прекратившим свою деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Минюст России обратился в суд с иском к ОО «Всероссийский союз правозащитников» о признании прекратившим свою деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая на то, что данная организация зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации <дата>, учетный номер №. С 1996 года ответчик не представляет сведения о продолжении своей деятельности, как предусмотрено ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № – ФЗ от <дата>. Правлению вышеуказанной организации вынесено письменное предупреждение от <дата> №-ДК с требованием устранить нарушение законодательства Российской Федерации в срок до <дата> До настоящего времени ответчиком указанные нарушения не устранены.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, в адрес суда поступило ходатайство, в котором истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон в порядке ст.167 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ст. 18 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от
<дата> N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Устав общественной организации «Всероссийский союз правозащитников» был принят учредительной конференцией данной организации
<дата> (л.д.10-23).Общественная организация «Всероссийский союз правозащитников» зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ по Москве
<дата>, учетный номер
№ (л.д.24-25).В соответствии с требованиями абз.8 ст. 29 Федерального закона от
<дата> N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Как указал в своем заявлении истец, с 1996 года ответчик указанные сведения в Министерство юстиции РФ не представлял.В силу ст. 38 Федерального закона от
<дата> N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.Министерством юстиции РФ по Москве по последнему известному адресу ответчика было вынесено предупреждение
№-ДК от
<дата> устранить нарушения действующего законодательства в срок до
<дата> (л.д.27-28), однако до настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в адрес истца не поступала.Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.В силу ч.4 ст. 29 Федерального закона от
<дата> N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования к ОО «Всероссийский союз правозащитников» в части признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.
В части требований об исключении ОО «Всероссийский союз правозащитников» из ЕГРЮЛ исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку из ответов ИФНС России № по г. Москве, УФНС России по г. Москве и ФНС России следует, что сведения об ОО «Всероссийский союз правозащитников» в ЕГРЮЛ отсутствуют.
Частично удовлетворяя требования истца суд, в порядке ст.ст. 98, 103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Признать Общественную организацию «Всероссийский союз правозащитников» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Общественной организации «Всероссийский союз правозащитников» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г.Москвы в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья: