РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 июня 2011 года г.Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Гришина Д.В., при секретаре Боготовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1863-11/5с по иску Измайловского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Главснаб Правительства Москвы» о признании деятельности незаконной, обязании внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, УСТАНОВИЛ: Измайловский межрайонный прокурор г.Москвы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Главснаб Правительства Москвы» о признании деятельности незаконной, обязании внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывая в обоснование на иска на то, что в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что в филиале ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле №», расположенном по адресу: <адрес>, при осуществлении своей деятельности осуществляется негативное воздействие на окружающую среду. Как указывает далее истец, в установленные законодательством сроки ответчиком не вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду. Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком требований Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды». Истец Измайловский межрайонный прокурор г.Москвы в судебное не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, направил в суд своего представителя. Представитель Измайловского межрайонного прокурора г.Москвы старший помощник Таганской межрайонной прокуратуры г.Москвы по доверенности П. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле №» по доверенности З. в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что по факту проверки им был составлен письменный отчет в прокуратуру о частичном устранении недостатков, процесс устранения остальных недостатков, указанных в исковом заявлении, продолжается. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В ходе судебного разбирательства из объяснений представителей сторон и письменных материалов дела установлено, что в соответствии с распоряжением Департамента имущества города Москвы от <дата> № «О приватизации Государственного унитарного предприятия города «Главснаб Правительства Москвы» Государственное унитарное предприятие города Москвы «Главснаб Правительства Москвы» (ГУП «Главснаб») преобразовано в Открытое акционерное общество «Главснаб Правительства Москвы» (ОАО «Главснаб») (л.д.19-22). <дата> ОАО «Главснаб Правительства Москвы» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы № по г.Москве, что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия № № (л.д.24), свидетельством о государственной регистрации юридического лица № (л.д.25), уведомлением о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от <дата> № (л.д.23). Измайловской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно со 2-ым РОГПН Управления по ВАО ГУ МЧС России по г.Москве <дата> была проведена проверка требований природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База оптовой торговли №», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой были установлены нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: организацией при осуществлении своей деятельности производится негативное воздействие на окружающую среду, однако организацией не вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду; не разработаны проекты образования отходов производства и потребления, отсутствуют лимиты на их размещение, не представляется информация в уполномоченный орган исполнительной власти г.Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды – Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы о предоставлении сведений в сводный кадастр отходов производства и потребления, о чем был составлен соответствующий акт проверки от <дата> (л.д.13). По факту данной проверки <дата> старшим помощником Измайловского межрайонного прокурора г.Москвы были получены письменные объяснения от директора филиала ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База оптовой торговли №» З., ответственного за соблюдение природоохранного законодательства в организации (л.д.14-15). В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст.16 Федерального закона РФ <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона РФ <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ (ред. от <дата>) «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Закона г.Москвы от <дата> N 68 (ред. от <дата>) «Об отходах производства и потребления в городе Москве» производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что в декабре 2010 года ГУП «Главснаб» был реорганизован в ОАО «Главснаб Правительства Москвы», в связи с чем они не могли внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год, поскольку юридически существовала другая организация. Суд не может согласиться с данными доводами представителя ответчика, поскольку согласно Уставу ОАО «Главснаб Правительства Москвы», последнее является правопреемником ГУП г. Москвы «Главснаб». В соответствии с положениями п.5 ст.58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Поскольку ОАО «Главснаб Правительства Москвы» было создано в результате реорганизации ГУП г. Москвы «Главснаб» в форме преобразования, к ответчику перешли все права и обязанности ГУП г. Москвы «Главснаб», в том числе обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и ликвидация задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что представителем ответчика иск признан в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу, что требования, заявленные истцом, подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие Открытого акционерного общества «Главснаб Правительства Москвы» по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным. Обязать Открытое акционерное общество «Главснаб Правительства Москвы» внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и 2011 год. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья