о признании решения комиссии незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Антоновой Н.В.,

при секретаре Сулеймановой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1643-11/9 по иску Звягинцевой Н.В. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии о признании решения Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты незаконным, обязании поставить на учет для получения единовременной выплаты, включить сведения в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты, определении размера единовременной выплаты, обязании перечислить единовременную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Истец Звягинцева Н.В. обратилась в суд с иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в котором просит признать решение Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, оформленное протоколом от <дата>, об отказе в постановке на учет государственного гражданского служащего Звягинцевой Н.В. для получения единовременной выплаты незаконным, обязать Комиссию поставить на учет для получения единовременной выплаты, включить в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты сведения о государственном гражданском служащем Звягинцевой Н.В., принять об этом соответствующий правовой акт, определить размер единовременной выплаты в сумме 1252636 руб., обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии перечислить единовременную выплату в установленном порядке на счет . В обоснование иска истец указывает, что <дата> подкомиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области было принято решение о включении сведений о гражданском служащем Звягинцевой Н.В. в перечень гражданских служащих на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с п.п. «б» п.2 Правил предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> Решением Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от от <дата> истице отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с п. 17 Правил. Истец полагает, что вышеуказанное решение Комиссии нарушает ее право на получение субсидии, в связи с чем просит признать его незаконным.

В настоящее судебное заседание истица Звягинцева Н.В. явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (по доверенности А.) в судебное заседание явилась, в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетного дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актом и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Звягинцева Н.В. обратилась в комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Согласно справке, заявление Звягинцевой Н.В. и прилагаемые к нему документы были приняты Управлением Росреестра по Калининградской области <дата> (л.д. 18, 19).

Согласно выписке из протокола подкомиссии Комиссии Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от <дата>, сведения о гражданском служащем Звягинцевой Н.В. включены в Перечень гражданских служащих на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (л.д. 20,21).

Сопроводительным письмом от <дата> Звягинцевой Н.В. направлена копия выписки из протокола заседания Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от <дата> (л.д. 22), которым в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с пунктом 17 Правил Звягинцевой Н.А. отказано (л.д. 23,24).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами в ходе судебного разбирательства не оспорены.

Согласно п. 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа.

Копия правового акта о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или снятии с учета по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в недельный срок с даты его принятия. Выписка из правового акта в указанный срок направляется или выдается гражданскому служащему, в отношении которого принято соответствующее решение.

Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.

Как пояснила представитель ответчика в ходе судебного разбирательства, задержка сроков рассмотрения заявления Звягинцевой Н.В. вызвана большим количеством заявлений федеральных государственных гражданских служащих.

Вместе с тем порядок и сроки уведомления гражданского служащего о принятии указанного решения Правилами не регламентированы, решение Комиссии об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты не подлежит закреплению правовым актом.

Как усматривается из материалов дела, решение Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от <дата> об отказе Звегинцевой Н.В. в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты принято в связи с тем, что её обеспеченность и обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения составляет более 15 кв. метров.

Как пояснил представитель ответчика, из представленных на рассмотрение Комиссии документов следует, что Звягинцева Н.В. зарегистрирована в квартире общей площадью 65 кв. метров, находящейся в общей долевой собственности у нее, ее родителей, сестры и дочери (по 1/5 доли в праве), расположенной по адресу: <адрес>. В данной квартире кроме Звегинцевой Н.В. зарегистрированы еще 4 человека - мать, отец, дочь и сестра.

Документы, подтверждающие факт проживания совместно с указанными лицами супруга Звягинцевой Н.В., Комиссии не представлялись.

Кроме указанной квартиры в собственности (по 1/3 доли в праве) гражданского служащего Звягинцевой Н.В., ее дочери и супруга имеется еще одна квартира общей площадью 46,6 кв. метров, по адресу: <адрес>, приобретенная с привлечением кредитных средств.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспорены.

В силу п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» давать разъяснения по применению Правил уполномочено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития России (письмо от <дата> порядок и условия предоставления единовременной выплаты установлены Правилами.

Согласно пп. «б» п. 2 Правил, гражданский служащий может быть принят на учет при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, если общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров.

К членам семьи гражданского служащего, учитываемым при постановке на учет и расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители (пункт 4 Правил).

Согласно п. 4, п. 9 Правил, члены семьи гражданского служащего учитываются при его постановке на учет для получения единовременной выплаты в случае совместного проживания с ним и регистрации по месту жительства при предоставлении документов, на основании которых они вселены в качестве членов семьи гражданского служащего. При этом определение уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства (постоянно), а также общей площади других жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности (занимаемых по договору социального найма).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что Комиссия принимает решение о постановке на учет гражданского служащего для получения единовременной выплаты на основании представленных гражданским служащим документов, предусмотренных пунктом 6 Правил.

Предоставление единовременной выплаты, в том числе на цели, предусмотренные подпунктом «г» пункта 29 Правил, возможно только в случае постановки гражданского служащего на учет по месту прохождения гражданской службы.

Исходя из анализа вышеприведенных норм следует, что предоставление единовременной выплаты и её направление на погашение долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья возможно в случае, если на дату предоставления единовременной выплаты гражданский служащий будет являться собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения с учетом площади квартиры, приобретенной по ипотеке, на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров.

На основании изложенного суд находит решение Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения об отказе в постановке Звягинцевой Н.В. на учет законным и обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов истца, в связи с чем в удовлетворении иска Звягинцевой Н.В. суд отказывает в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 98, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в иске Звягинцевой Н.В. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии о признании решения Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты незаконным, обязании поставить на учет для получения единовременной выплаты, включить сведения в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты, определении размера единовременной выплаты, обязании перечислить единовременную выплату, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200