об обязании разработать и утвредить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2011 года г.Москва

Таганский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Гришина Д.В.,

при секретаре Боготовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1325-11/5с по иску Измайловского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Главснаб Правительства Москвы» об обязании разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение,

УСТАНОВИЛ:

Измайловский межрайонный прокурор г.Москвы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле » об обязании разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение, указывая в обоснование на иска на, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле », расположенная по адресу: <адрес> осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства об отходах производства и потребления. Деятельность данного общества направлена на реализацию, производство и хранение товаров народного потребления (услуг, работ), в результате которой организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления. Как указывает далее истец, проведенная проверка показала что в ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле », расположенном по адресу: <адрес> в нарушении действующего законодательства, не разработан проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение, в связи с чем деятельность данной организации представляет собой угрозу для безопасности окружающей среды и здоровья населения.

Истец Измайловский межрайонный прокурор г.Москвы в судебное не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, направил в суд своего представителя.

Представитель Измайловского межрайонного прокурора г.Москвы старший помощник Таганской межрайонной прокуратуры г.Москвы по доверенности П. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле » по доверенности З. в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что данная организация была реорганизована, в настоящее время заключен договор с лицензированной организацией, которая производит устранение всех выявленных недостатков.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в числе прочих, принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.22 вышеназванного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в числе прочих, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Аналогичное требование закреплено и в ч.3 ст.18 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающей, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно ст.11 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ч.ч.1,2 ст.18 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В ходе судебного разбирательства из показаний представителей сторон и письменных материалов дела установлено, что в соответствии с распоряжением Департамента имущества города Москвы от <дата> -р «О приватизации Государственного унитарного предприятия города «Главснаб Правительства Москвы» Государственное унитарное предприятие города Москвы «Главснаб Правительства Москвы» (ГУП «Главснаб») преобразовано в Открытое акционерное общество «Главснаб Правительства Москвы» (ОАО «Главснаб») (л.д.11-14).

<дата> ОАО «Главснаб Правительства Москвы» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Москве, что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 77 (л.д.16), уведомлением о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от <дата> (л.д.15).

Согласно представленного Положения о филиале ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле » филиал ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База по оптовой торговле » является обособленным структурным подразделением ОАО «Главснаб Правительства Москвы», осуществляет свою деятельность от имени ОАО «Главснаб», несет ответственность по обязательствам ОАО «Главснаб», а ОАО «Главснаб» - по обязательствам Филиала (л.д.74-86).

Измайловской межрайонной прокуратурой г.Москвы <дата> была проведена проверка исполнения федерального законодательства, в том числе, об отходах производства и потребления в ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База оптовой торговли », расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований ст.34 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.3, 11, 18 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.7 Закона г.Москвы от <дата> «Об отходах производства и потребления», а именно: в организации не разработаны проекты образования отходов производства и потребления, отсутствуют лимиты на их размещение. Кроме того, «Главснаб Правительства Москвы» «База оптовой торговли » не предоставляет информацию в уполномоченный орган исполнительной власти г.Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды – Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, в сводный кадастр отходов производства и потребления, что подтверждается актом проверки от <дата> (л.д.5).

По факту данной проверки <дата> старшим помощником Измайловского межрайонного прокурора г.Москвы были получены письменные объяснения от Директора филиала ОАО «Главснаб Правительства Москвы» «База оптовой торговли » З., ответственного за соблюдение природоохранного законодательства в организации (л.д.6-7).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что представителем ответчика иск признан в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Открытое акционерное общество «Главснаб Правительства Москвы» разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г.Москвы в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья: