РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 августа 2011 года г.Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Гришина Д.В., при секретаре Боготовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2220-11/5с по иску Таганского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс» об обязании предоставить данные об отходах производства и потребления, УСТАНОВИЛ: Таганский межрайонный прокурор г.Москвы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Экспресс» об обязании предоставить данные об отходах производства и потребления, указывая в обоснование на иска на то, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что ООО «Экспресс», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства об отходах производства и потребления. Как указывает далее истец, проведенная проверка показала что в ООО «Экспресс», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении действующего законодательства, не предоставлены в Сводный Кадастр отходов производства и потребления г.Москвы данные об образовании отходов организации за 2009 год. Кроме того, талон регистрации отходов природопользователя ООО «Экспресс» также не выдавался, в связи с чем бездействие юридического лица нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Представитель истца старший помощник Таганской межрайонной прокуратуры г.Москвы по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика генеральный директор ООО «Экспресс» ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что не знал о том, что необходимо предоставлять такие сведения. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в числе прочих, принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с отходами включает в себя: деятельность, в процессе которой образуются отходы (то есть деятельность, связанная с производством и потреблением); деятельность по сбору отходов; деятельность по использованию отходов; деятельность по обезвреживанию отходов; деятельность по транспортировке отходов; деятельность по размещению отходов (хранение и захоронение отходов). В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, за субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, закреплена обязанность по предоставлению в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Частью третьей ст.20 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов. Включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст.18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» порядок предоставления юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями информации. Необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства, определяется нормативными правовыми актами города Москвы. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Постановлением правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» установлен Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электроном и бумажном носителях с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации. Согласно Положению о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 19.11.2002 г. № 939-ПП, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом государственного управления в области охраны окружающей среды в городе Москве, уполномоченным в области экологического монгиторинга. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В ходе судебного разбирательства из показаний представителей сторон и письменных материалов дела установлено, что 28.06.1993 г. ООО «Экспресс» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве, что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 77 № 013361616 (л.д.11). Решением учредителя № 2 ООО «Экспресс» от 24.08.2010 г., а также Приказом ООО «Экспресс» № 1 от 24.08.2010 г. обязанности Генерального директора данного общества возложены на Сапрыкина Сергея Алексеевича до 23.08.2015 г. (9, 10). Таганской межрайонной прокуратурой г.Москвы 24.06.2011 г. была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в ООО «Экспресс», расположенном по адресу: г.Москва, Саринский пр., д.6, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: образование отходов разных классов опасности (пустые емкости из-под масла, ТБО, старые запчасти от автомобилей и др.); в помещениях для освещения используются люминисцентные лампы, договор на транспортировку которых и утилизацию опасных отходов I класса опасности представлен не был. Талон регистрации отходов природопользователя ООО «Экспресс» не выдавался. Кроме того, ООО «Экспресс» также не были представлены результаты инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника, данные об образования отходов организацией в Сводный кадастр отходов производства и потребления г.Москвы, а также документы, подтверждающие внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2010 г.и 1 квартал 2011 г., о чем был составлен соответствующий акт проверки (л.д.6). По факту данной проверки 29.06.2011 г. помощником Таганского межрайонного прокурора г.Москвы были получены письменные объяснения от Генерального директора ООО «Экспресс» Сапрыкина С.А. (л.д.7). Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что представителем ответчика иск признан в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс» предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления за 2009 г. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г.Москвы в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: