РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 июня 2011 года Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Куприенко С.Г. при секретаре Краснокутской А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1686-11/4 по иску Симона А.А. к Открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» об обязании предоставить услугу, взыскании компенсации морального вреда, Установил: Истец обратился в суд с настоящим иском к ОАО «МТС», указывая в обоснование своих требований, что <дата> истец, воспользовавшись программой «МТС- Bonus» (по услуге «GOOD`OK»), размещенной на сайте МТС, имея единственной целью заменить телефонный гудок на оригинальную музыку, предпринял такую попытку. Как указывает истец, в 15 часов 58 минут <дата> на его мобильный телефон пришло СМС сообщение следующего содержания: «Услуга GOOD`OK подключена! Пароль к goodok.mts.ru 973497», в 15 часов 58 минут на мобильный телефон истца пришло СМС сообщение следующего содержания: «Ваш пароль для доступа к порталу goodok.mts.ru: 973497». <дата> в 16 часов 24 минуты на мобильный телефон истца пришло СМС сообщение следующего содержания: «GOOD`OK. Ваш персональный Гудок не прошел модерацию. Подробнее в Личном кабинете на сайте: www. goodok.mts.ru.». При этом, как указывает истец, никакой информации о причинах отказа в предоставлении оплаченной услуги в личном кабинете не было, а также ни о каких предварительных условиях, предъявляемой к оригинальной музыке, на услуге GOOD`OK сайта МТС не было. Также Симон А.А. указывает, что файл, объемом 443,3 Кб и продолжительностью звучания музыки 11 секунд в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым МТС при предоставлении подобного рода услуги. <дата> истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованиям предоставить оплаченную услугу, которая была получена ответчиком <дата>. <дата> истцом был получен ответ на претензию ОАО «МТС», который не содержал объяснений в причине отказа в предоставлении истцу оплаченной услуги. Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также на то, что с него (Симона А.А.) до настоящего времени взимается плата за ненужную ему услугу, истец просит суд обязать ОАО «МТС» предоставить ему оплаченную услугу, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30000000 руб. В настоящем судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. Из материалов дела усматривается, что <дата> между истцом и ответчиком был заключен договор оказания услуг связи по тарифному плану «Супер ноль» посредством подписания формы договора и присоединения к правилам оказания услуг связи МТС (л.д.22). При заключении данного договора абоненту был выдан абонентский номер 915-967-91-19. <дата> в ОАО «МТС» истцом на короткий номер 4555 было направлено СМС – сообщение для подключения услуги GOOD`OK (л.д.21). Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и сторонами не оспаривались. Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых товарах (работах, услугах). Между тем, в соответствии п. 2 этой же статьи Закона указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Каких-либо дополнительных условий предоставления потребителю информации, а также порядок предоставления информации ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» не содержит. В силу ст. 10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, ОАО «МТС» оказывает услуги подвижной связи в соответствии с лицензией №, выданной Федеральной службой в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Пунктом 5 лицензионных условий указанной лицензии установлена обязанность МТС оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ № 328 от 25 мая 2005 года утверждены Правила оказания услуг подвижной связи. Пунктом 14 и 15 Правил определено, что услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров, сторонами по которым выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи с другой стороны. Такие договоры заключаются в письменной форме в 2 экземплярах и подписываются сторонами. В соответствии с п.3.3 Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи МТС вышеуказанные правила и тарифный план являются неотъемлемой частью договора. В соответствии с п.4.1 Правил, оператор предоставляет абоненту услуги сотовой радиотелефонной связи по перечню, определяемому выбранным абонентом тарифным планом с учетом иных услуг, заказанных абонентом дополнительно в соответствии с действующими предложениями оператора. Перечень услуг определяется возможностями абонентского оборудования. Перечень услуг при роуминге зависит также от возможностей сети роумингового оператора. В соответствии с п.17.1 Правил МТС, абонент вправе в установленном порядке изменить используемый перечень услуг, сетевых адресов, к которым он имеет доступ при оказании телематических услуг связи, абонентский номер и/или тарифный план, уведомив об этом оператора письменно или в иной указанной оператором форме (в том числе с использованием средств факсимильной связи, СМС – сообщений, голосовых и/или Интернет – сервисов оператора). <дата>, согласно данным сертифицированного оборудования ОАО «МТС», истцом на короткий номер 4555 было направлено СМС – сообщение для подключения услуги GOOD`OK и услуга GOOD`OK была подключена. Как пояснил представитель ответчика, ОАО «МТС» оказывает услуги подвижной связи и иные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи и направленные на повышение их потребительской ценности. Одной из таких услуг является услуга GOOD`OK, предоставляющая абоненту возможность выбирать и устанавливать мелодии и фразы, которые будут проигрываться вместо привычных длинных гудков в телефонной трубке вызывающих абонентов. Информация о способах подключения/удаления услуги, стоимость услуги доведена до абонентов согласно п.11.2 Правил МТС путем размещения на интернет – сайте ОАО «МТС» по ссылке http://www.goodok.mts.ru/fag/. Стоимость подключения, продления услуги GOOD`OK 50,30 руб. включая НДС, информация о стоимости подключения и продления услуги GOOD`OK была доведена абонентам на сайте ОАО «МТС» по ссылке http://www.mts.ru/news/2008-12-17-808463/. Кроме того, в рамках услуги GOOD`OK, абонентам доступна функция – «Загрузи свой GOOD`OK». Информация о способе, порядке, правилах и стоимости пользования вышеуказанной функцией услуги, стоимости услуги доведена до абонентов в оферте, согласно 11.2 Правил МТС, путем размещения на Интернет – сайте ОАО «МТС» по ссылке http://www.mts.ru/oferta/. Данное обстоятельство опровергает довод истца о том, что он не знал о том, что перед добавлением услуги GOOD`OK мелодия должна пройти модерацию. В соответствии с п.3.2 оферты, ОАО «МТС» по своему смотрению вправе изменять (модерировать) или удалять любой размещенный абонентом персональный контент, без указания на то причин. При этом, каждый размещенный абонентом контент проходит модерацию, о чем МТС уведомляет абонента путем направления СМС – сообщения. Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку контент истца не прошел модерацию, и <дата> МТС уведомило об этом истца путем направления СМС – сообщения на абонентский номер в соответствии с п.3.2 оферты, права истца как потребителя ответчиком нарушены не были. Также, как усматривается из п. 2.5 договора оферты, размещаемый абонентом персональный контент в рамках услуги GOOD`OK не должен: посягать на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц; способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни; содержать попытки разжигания вражды или призывы к насилию; пропагандировать фашизм и идеологию расового превосходства; носить непристойный или оскорбительный характер; посягать на существующий государственный и/или политический строй, а также содержать призывы к осуществлению террористической деятельности; являться агитационным материалом; содержать рекламу наркотических средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению; нарушать права несовершеннолетних лиц; нарушать авторские и/или смежные права третьих лиц; нарушать иные требования действующего законодательства Российской Федерации. Как указано выше, ОАО «МТС» <дата> уведомил Симона А.А. СМС – сообщением на номер 915-967-91-19 о том, что мелодия «Гимн Яблока» не может быть установлена в качестве персонального контента, так как не удовлетворяет требованиям действующего законодательства РФ. Довод истца о том, что с него списывалась денежная сумма за установку мелодии «Гимн Яблока», суд также отклоняет, поскольку он опровергается распечаткой «Расходного периода» абонента 915-967-91-19, из которой усматривается, что со счета Симон А.А. <дата> была списана денежная сумма в размере 42,6000 руб. за добавление услуги GOOD`OK, которой истец воспользовался, а не за подключение мелодии «Гимн Яблока». Таким образом, оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что действиями ответчика права и охраняемые законом интересы истца нарушены не были, в связи с чем не находит правовых оснований к удовлетворению исковых требований Симон А.А. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 56,194-199, ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении исковых требований Симона А.А. к Открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» об обязании предоставить услугу, взыскании компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через суд в течение 10 дней. Судья: