ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июня 2011 года Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Гришина Д.В., при секретаре Боготовой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1991-11/5с по иску Тихомировой Т.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «ДОКТРЕЙД-сервис» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец Тихомирова Т.Г. первоначально обратилась в Лефортовский районный суд г.Москвы с иском к ответчику ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, указывая в обоснование иска, что <дата> между ней (истцом) и ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» был заключен договор-заказ № на изготовление деревянных блоков и балконной двери из лиственницы. Как указывает далее истец, ответчиком работы по изготовлению деревянных блоков и балконной двери были произведены с недостатками. Ответчик в добровольном порядке отказался выполнить требование истца о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. На основании изложенного, истец просил обязать ответчика ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» установить колодки под окно, поменять деформированный наличник; взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков устранения недостатков в размере 20000 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 20000 руб. <дата> истец Тихомирова Т.Г. уточнила свои исковые требования и просила суд обязать ответчика ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» поставить несущие колодки в соответствии с ГОСТ, поменять деформированный наличник, изготовить подоконник, 2 порожка, а также выполнить работы, связанные с откосами в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков устранения недостатков в размере 44859 руб., компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.(л.д.46-47). Определением Лефортовского районного суда г.Москвы от <дата> гражданское дело по иску Тихомировой Т.Г. к ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» об обязании выполнить определенные действия, взыскании неустойки, компенсации морального вреда передано для рассмотрения по подсудности в Таганский районный суд г.Москвы (л.д.56). Определением Таганского районного суда г.Москвы от <дата> гражданское дело по иску Тихомировой Т.Г. к к ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» об обязании устранить недостатки, взыскании неустойки, компенсации морального вреда принято к производству суда и назначено к судебному разбирательству (л.д.59). В настоящее судебное заседание истец Тихомирова Т.Г. явилась, заявила ходатайство отказа от исковых требований в части обязания ответчика установить несущие колодки в соответствии с ГОСТом, поменять деформированный наличник, изготовить подоконник, 2 порожка, а также от выполнения работ, связанных с откосами, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против вынесения заочного решения. Представитель ответчика ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен своевременно надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Учитывая изложенное, а также согласие истца на вынесение заочного решения, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного заседания установлено, что <дата> между ООО «ДОКТРЕЙД-сервис», именуемым в дальнейшем Поставщик, и Тихомировой Т.Г., именуемым в дальнейшем Заказчик, был заключен договор № на изготовление и поставку в установленный договором срок деревянных оконных блоков и балконной двери в количестве, качестве и на условиях согласно настоящему договору и приложению (счет-заказ), которое является его неотъемлемой частью, а в последующем установить их в помещении (л.д.9-11). Согласно п.1.2 договора Заказчик обязуется принять товар и оплатить его согласно условиям настоящего договора и приложения. Согласно п.5.5 договора расходы, связанные с устранением выявленного дефекта, несет виновная сторона. Согласно п.8.1 договора в случае нарушения сроков выполнения заказа более, чем на 5 рабочих дней, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 0,01% от стоимости товара за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы договора. Согласно акта сдачи-приемки товара по договору № от <дата> (л.д.17) Поставщик в лице С. сдал, а Заказчик в лице Тихомировой Т.Г. принял товар согласно накладной № от <дата> (л.д.15-16). Далее судом установлено, что <дата>, <дата>, <дата>, <дата> истцом в адрес ответчика были направлены претензии с просьбой устранить недостатки выполненных работ, заменить неисправный товар либо вернуть деньги (л.д.19,20,21,24,25,26). Согласно рекламации (претензии) № от <дата> по договору № от <дата>, поступившей от Тихомировой Т.Г., предметом претензии явились трещины и откол шпона на подоконнике. При осмотре <дата> обнаружено: на подоконнике растрескивание шпона в 4-х местах, трещины длиной 3-4 см, шириной 0,3-0,5 мм. Подоконник подлежит реставрации силами поставщика в производственных условиях (л.д.27). Согласно акта выполнения работ по рекламации к договору № от <дата> силами поставщика по устранению претензии со стороны Заказчика выполнены следующие работы: - заменен стеклопакет балконной двери; - установлена ручка-защелка; - заменен подоконник (л.д.28). Однако, <дата> истец Тихомирова Т.Г. вновь обратилась к ответчику с просьбой установить колодки под окно и заменить деформированный наличник с внешней стороны (л.д.29). В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. <дата> истец отказался от исковых требований в части обязании ответчика установить несущие колодки в соответствии с ГОСТом, поменять деформированный наличник, изготовить подоконник, 2 порожка, а также от выполнения работ, связанных с откосами. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не вызывают у суда сомнений, сторонами не оспорены. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В силу требований ст. 27 Закона РФ от <дата> № «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг). По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Положениями ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Согласно ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств… Как пояснила суду истец Тихомирова Т.Г., с ответчиком велась переписка путем подачи претензий, делались попытки урегулировать конфликт между истцом и ответчиком миром, но на данный момент ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» перестало вести переписку с истцом. В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно положениям п.6 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, каких-либо возражений и доказательств, опровергающих доводы истицы, суду не представил, а судом таковых в ходе судебного разбирательства по делу добыто не было. При таких обстоятельствах, у суда нет оснований не доверять представленным истцом документам, оценка которых в их совокупности приводит суд к убеждению о том, что ответчиком ООО «ДОКТРЕЙД-сервис» были нарушены права истца Тихомировой Т.Г. как потребителя на получение услуги надлежащего качества. Принимая во внимание, что достаточной совокупности достоверных и объективных доказательств в опровержение вышеизложенных обстоятельств и выводов суда, а также в подтверждение отсутствия вины в нарушении договорных обязательств перед истцом и в подтверждение наличия обстоятельств непреодолимой силы, повлекших таковое нарушение, ответчик суду не представил, а судом таковых добыто не было, суд находит факт не оказания ответчиком услуги надлежащего качества по договору № от <дата> заключенному с истцом, установленным, в связи с чем полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца неустойку, установленную ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Определяя размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика в пользу каждого из истцов, суд руководствуется следующим. Истец просит взыскать с ответчика неустойку в размере 44 859 руб. Ответчиком расчет истца оспорен не был, своего расчета ответчик суду не представил, возражений относительно периода просрочки от ответчика не поступало. Исходя из общей оплаченной истцом суммы по договору в размере 3200159 руб. 19 коп., сумма неустойки составит 39 527397 руб. (965260 руб. х 3% х 1365 дней), истец просит взыскать неустойку в размере 3200 159 руб. 17 коп. Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Поскольку судом установлено, что ответчиком нарушены права истца, причинение истцу как потребителю морального вреда презюмируется и доказыванию подлежит лишь конкретный размер компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда суд с учетом конкретных обстоятельств дела определяет в 10 000 руб. Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДОКТРЕЙД-сервис» в пользу Тихомировой Т.Г. в счет неустойки 44859 руб., в счет компенсации морального вреда 10 000 руб., а всего 54859 руб.(пятьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят девять тысяч рублей 00 копеек). Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДОКТРЕЙД-сервис» штраф в бюджет города Москвы в размере 50% от взысканных сумм за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, что составляет 27429 руб. 50 коп. (двадцать семь тысяч четыреста двадцать девять рублей пятьдесят копеек). Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДОКТРЕЙД-сервис» в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере 1545 руб. 77 коп. (одна тысяча пятьсот сорок пять рублей семьдесят семь копеек). Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: