РЕШЕНИЕ 30 июня 2011 года г. Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В., при секретаре Гусейновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1634-11/10с по исковому заявлению Беловой Г.Д. к Центральной акцизной таможне об обязании выдать ПТС, УСТАНОВИЛ: Белова Г.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Центральной акцизной таможне об обязании ответчика выдать паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль истицы, указывая, что <дата> ею был приобретен автомобиль марки «Форд Виндстар», 1996 года выпуска на основании договора купли-продажи №, заключенного со специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российским фондом федерального имущества». Этот автомобиль был выставлен на открытые торги на основании приговора Чертановского суда г. Москвы по уголовному делу № от <дата> и обращен в доход государства. Сумма, подлежащая зачислению в бюджет государства, была оплачена истицей в полном объеме. Поскольку автомобиль был вещественным доказательством по уголовному делу, регистрационные документы были аннулированы. В-момент заключения договора купли-продажи автомобиля Беловой Г.Д. были выданы документы необходимые для постановки транспортного средства на учет в регистрирующем органе (ГИБДД). С процедурой постановки на учет конфискованного имущества иностранного производства ранее истица никогда не сталкивалась. До настоящего момента истица не может осуществлять свои права собственника в полном объеме. Центральная акцизная таможня объяснила, что документы выданы быть не могут, поскольку, скорее всего автомобиль не соответствует экологическим нормам ЕВРО-4 и предложили утилизировать купленную машину. На письменное обращение в Центральную акцизную таможню был получен отказ, и истице было разъяснено, что согласно пункта 70 Положения, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, ПТС не выдаются. Поэтому истице необходимо подтвердить экологический класс транспортного средства, и если оно будет не ниже класса №, таможня готова рассмотреть вопрос о выдаче ПТС. Фактически руководство Центральной акцизной таможни ставит под сомнение деятельность РФФИ, поскольку в договоре купли-продажи транспортного средства четко указано, что автотранспортное средство продано на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Полагая, что отказом таможенных органов в выдаче ПТС нарушены права истицы, как собственника автомобиля, Белова Г.Д. просит суд обязать ответчика выдать ПТС, необходимый для регистрации в органах ГИБДД на приобретенную автомашину на имя Беловой Г.Д., согласно заключенного договора купли-продажи и акта приема-передачи. В судебное заседание истица Белова Г.Д. не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно надлежащим образом, направила в суд своего представителя. Представитель истицы по доверенности Городничева Э.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности Ищук И.М. в судебном заседании иск не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований Беловой Г.Д. по следующим основаниям. В силу ч.2 ст.129 ГК РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть указаны в законе. Согласно п. 1 ст. 153 Таможенного кодекса Таможенного союза пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. В силу ч. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. В судебном заседании установлено, что Белова Г.Д. <дата> приобрела автомашину марки «Форд Виндстар», 1996 года выпуска на основании договора купли-продажи №, заключенного со специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российским фондом федерального имущества» (л.д. 8-9). Согласно п. 1.1. данного договора, продавец обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: Автомобиль "Форд Виндстар" . В соответствии с п. 1.2. договора, имущество, обращенное в доход государства, арестованное на основании исполнительного листа № от <дата> Чертановского районного суда судебном приставом-исполнителем Петуховым В.В. (ОССП по ЮАО по Москве). Стоимость Имущества составляет 25024,00 (Двадцать пять тысяч двадцать четыре) рубля 00 копеек, в том числе НДС (18%) - 3817 рублей 22 копейки и акциз (п.1.3 договора). Как усматривается из материалов дела, истица исполнила свои обязательства по договору, произвела оплату по договору № в размере 25024 руб., что подтверждается платежным поручением № от <дата>, а «Российский фонд федерального имущества» осуществил свои обязательства по передаче автомобиля, что подтверждается актом приема-передачи №. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты. Как пояснил представитель истца, после покупки автомобиля, Белова Г.Д. обратилась в ЦАТ для постановки автомобиля на учет, вместе с тем ей было отказано, в связи с тем, что автомобиль не соответствует экологическим нормам ЕВРО-4. Представитель ответчика, не соглашаясь с исковыми требованиями, представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований истца, в обоснование чего, сослался на то, что истицей при обращении в таможенные органы с заявлением о выдаче ПТС на автомобиль «Форд Виндстар», VIN 2FMDA5IUOTBD73894, не были представлены документы, подтверждающие соответствие рассматриваемого транспортного средства экологическому классу 4, в связи с чем, Белова Г.Д. была проинформирована о необходимости предоставления данных документов для выдачи ПТС. В п. 3 постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 г. № 8-П отражено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляются перемещающим их лицом в соответствии тем или иным таможенным режимом, который оно вправе в любое время выбрать или изменить на другой. Свободный оборот товаров, ввезенных в таможенную территорию Российской Федерации, возможен только после завершения таможенного оформления в режиме выпуска для свободного обращения, который предусматривает уплату таможенных пошлин и налогов, соблюде6ние мер экономической политики и других ограничений тарифного характера (лицензирование, квотирование, сертификация и т.д.). Осуществление прав пользования и распоряжения перемещаемым имуществом (в частности, заключение договора купли-продажи) вопреки требованиям ч. 1 ст. 131 ТК РФ, без выполнения всех необходимых обязанностей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и выбором таможенного режима, практически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного оформления и контроля, что в конечном счете разрушило бы таможенный режим, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение тех конституционно защищаемых ценностей и целей, для которых оно предназначено, со всеми вытекающими последствиями, в том числе криминогенного характера. Порядок выдачи ПТС на транспортные средства регулируется приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, которым утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение). В соответствии с п. 1 Положения паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления боршы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию. Согласно п. 4 Положения паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке осуществляющими свою предпринимательскую деятельность образования юридического лица, являющимися изготовителями транс портных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном Положением. Согласно п. 57 Положения паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств. Согласно п. 58 Положения выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси. В соответствии с п. 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 (далее - Регламент), паспорта не выдаются. Согласно п. 1 Регламента данный Регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2009 г. № 956 «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609» оформление паспортов транспортного средства в отношении автомобильной техники производится при документальном подтверждении её соответствия требованиям к экологическому классу, действующим на момент оформления паспорта, или требования к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями Регламента. В соответствии с п. 10 Регламента запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса. Согласно п. 14 Регламента с 1 января 2010 на территории Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания - экологический класс 4. При этом, доводы истицы о том, что истец является собственником вышеуказанной автомашины, а отсутствие ПТС ограничивает его право пользоваться и распоряжаться транспортным средством, суд не может принять во внимание, поскольку при выдаче ПТС уполномоченные таможенные органы проверяют соответствие автомобилей требованиям Регламента. Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в данном случае, ЦАТ приняло решение об отказе в выдаче ПТС Беловой Г.Д. в пределах своих полномочий и в рамках действующего законодательства, а поэтому является законным и обоснованным. При этом, каких-либо законных прав и свобод Беловой Г.Д. данным отказом ЦАТ не нарушено. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении искового заявления Беловой Г.Д. об обязании ответчика выдать Беловой Г.Д. паспорт транспортного средства на принадлежащий ей автомобиль марки "Форд Виндстар" . На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Беловой Г.Д. к Центральной акцизной таможне об обязании выдать паспорт транспортного средства - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней. Судья: