о признании политического движения прекратившим свою деятельность



Заочное Решение

Именем Российской Федерации

16 мая 2011года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В. при секретаре Чулковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1273-11/10с по исковому заявлению Министерства юстиции Российской Федерации к Общероссийскому политическому движению «Всероссийский исламский конгресс» о признании политического движения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ,

Установил:

Министерство юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Общероссийскому политическому движению «Всероссийский исламский конгресс» о признании политического движения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из ЕГРЮЛ, указывая в обосновании иска, что в соответствии с Законом «Об общественных объединениях» установлена обязанность общественного объединения ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации объединения, о продолжении совей деятельности, с указанием действительного местонахождения и постоянно действующего руководящего органа объединения, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В нарушении закона политическое движение с 2000 года по настоящее время не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не представлена в уполномоченный орган информация за 2006-2009 г.г. об объеме получаемых от международных и иностранных организации, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об Фактическом расходовании или использовании.

<дата> общественной организации было вынесено и направлено в адрес ассоциации предупреждение, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до <дата>. Предупреждение вернулось в Главное управление с почтовой пометкой «по данному адресу организация выбыла». До настоящего времени указанные нарушения движением не устранены.

В связи с чем, истец просит признать Общероссийское политическое движение «Всероссийский исламский конгресс» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.

В настоящее судебное заседание представитель истца не явился, о дне слушанья дела извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против вынесения в отношении ответчика заочного решения не возражал.

Представитель ответчика в настоящее судебное заседание не явился, извещен о дате слушания дела надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, в связи с чем суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает данное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 18 настоящего закона решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.В соответствии со ст. 29 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым статьи 29 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Общероссийское политическое движение «Всероссийский исламский конгресс» было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц <дата>, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения от <дата> (л.д. ???).

В соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Как указал в своем заявлении истец, с 2000 года ответчик указанные сведения в Министерство юстиции РФ не представляет.

В силу ст. 38 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

Министерством юстиции РФ в адрес ответчика было вынесено предупреждение от <дата>, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до <дата> (л.д. ???). Данное предупреждение было возвращено истцу с пометкой: «организация по данному адресу выбыла», что подтверждается копией конверта (л.д. ???).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.

В силу п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы истца суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Министерства юстиции Российской Федерации к Общероссийскому политическому движению «Всероссийский исламский конгресс» о признании политического движения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования истца суд, в порядке ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика Общероссийское политическое движение «Всероссийский исламский конгресс» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, ст. ст. 18, 29, 38 Федерального закона от <дата> N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 21.1 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь ст. ст. 194-199, 234, 235 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Министерства юстиции Российской Федерации к Общероссийскому политическому движению «Всероссийский исламский конгресс» о признании политического движения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ удовлетворить.

Признать Общероссийское политическое движение «Всероссийский исламский конгресс» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Общероссийское политическое движение «Всероссийский исламский конгресс» из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Общероссийского политического движения «Всероссийский исламский конгресс» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в Таганский районный суд г. Москвы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: