РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2011 года
Таганский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Тохунц О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-528-11/12с по заявлению Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. об оспаривании действий Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский,
УСТАНОВИЛ:
Заявители Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Отдела УФМС России по <адрес> по району Таганский, указывая в обоснование требований, что Кравченко Ю.П. обратился в ОУФМС по району Таганский ЦАО г. Москвы с заявлением о регистрации его (Кравченко Ю.П.) и членов его семьи (Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю.) по месту постоянного проживания с <дата>, по адресу: <адрес>, однако заявители получили письменный отказ в регистрации Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. по месту постоянного проживания. Полагая указанные действия Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский незаконными, заявители просили признать действия Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский в отказе регистрации истцов по месту постоянного проживания незаконными, обязать Отдел УФМС России по г. Москве по району Таганский зарегистрировать Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. по адресу: <адрес>.
В настоящее судебное заседание Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно надлежащим образом, направили в суд своих представителей, которые доводы заявления поддержали в полном объеме, просили требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский в настоящее судебное заседание явился, требования заявителей считал необоснованным, просил в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав объяснения представителей заявителей, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.
В силу ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
В судебном заседании из объяснений представителей заявителей, представителя заинтересованного лица и письменных материалов дела установлено, что <дата> Кравченко Ю.П. обратился к Начальнику ОУФМС России Таганского района по г. Москве в ЦАО с заявлением о регистрации Кравченко Ю.П. и членов его семьи по месту постоянного проживания. В указанном заявлении содержится также ссылка на то, что неоднократные обращения в домоуправление № результатов не имели (л.д. 5).
Письмом Отделения по району Таганский ОУФМС России по г. Москве в ЦАО от <дата> № № начальник Отделения по району Таганский ОУФМС России по г. Москве в ЦАО, ссылаясь на положения Закона Российской Федерации от <дата> № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 проинформировал заявителей о необходимости обращения с заявлением в установленной форме к должностному лицу домоуправления № 34, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме (л.д. 7,8).
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, не вызывают у суда сомнений и никем не опровергнуты.
Как указал в ходе судебного разбирательства представитель Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский (до реорганизации отделение по району Таганский ОУФМС России по г. Москве в ЦАО), Отделением по району Таганский ОУФМС России по г. Москве в ЦАО заявление Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. о регистрации по месту жительства Кравченко Ю.П. и членов его семьи (Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю.) по адресу: <адрес> было рассмотрено. Поскольку заявление по установленной форме и необходимые документы, предусмотренные законодательством, в частности заявление о регистрации по месту жительства формы № и распоряжение о вселении заявителей в жилое помещение, к заявлению о регистрации заявителями приложены не были, заявителям письмом от <дата> № № было сообщено о необходимости обращения с заявлением о регистрации к должностному лицу домоуправления №, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Суд соглашается с данными доводами представителя заинтересованного лица по следующим основаниям.
Согласно п. 4 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, является руководитель домоуправления №34 либо лицо, назначенное им ответственным за регистрацию.
Согласно п. 56 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года №208, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
В соответствии с п. 57 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года №208, заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.
Согласно п. 62 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года №208, уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных должностными лицами, ответственными за регистрацию, документов в 3-дневный срок:
проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листков статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), в поквартирных карточках по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту) сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, предусмотренных пунктом 17 Регламента. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии);
в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляется оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства <1>. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
Согласно п. 6 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой. Формы статистического учета, порядок обращения документов между органами регистрационного учета и органами статистического учета устанавливаются Федеральной миграционной службой по согласованию с Федеральной службой государственной статистики.
В соответствии с п. 16 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.
При таких обстоятельствах, из анализа приведенных норм действующего законодательства в их совокупности с обстоятельствами, установленными в ходе судебного разбирательства и доказательствами, собранными по делу, учитывая при этом, что из пояснений представителей заявителей, а также письменных материалов дела усматривается, что заявителями в Отделение по району Таганский ОУФМС России по г. Москве в ЦАО помимо заявления о регистрации Кравченко Ю.П. и членов его семьи по месту постоянного проживания, не были представлены документы, являющиеся основанием для регистрации гражданина по месту жительства (заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, а документ, удостоверяющий личность гражданина), суд приходит к выводу о том, что права заявителей действиями Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский нарушены не были, в связи с чем суд отказывает Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Кравченко Ю.П., Кравченко Т.В., Кравченко М.Ю., Кравченко А.Ю. об оспаривании действий Отдела УФМС России по г. Москве по району Таганский отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.
Судья: