о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении его из ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года Таганский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Куприенко С.Г.

при секретаре Погосян Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2016-11/4

по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» о признании общественного объедения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обратилось в суд с иском к Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ, ссылаясь в обосновании иска на то, что в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» установлена обязанность общественного объединения ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации объединения, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения и постоянно действующего руководящего органа объединения, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, однако, в нарушение закона Региональная общественная организация с 1997 года по настоящее время указанных сведений не представляет. <дата> организации было вынесено и направлено в адрес совета организации предупреждение, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до <дата>, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения организацией не устранены.

На основании изложенного, истец просит признать Региональную общественную организацию «Адыгский клуб «НАРТ» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В настоящее судебное заседание представитель истца не явился, о дне слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом, ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в настоящее судебное заседание не явился, извещен о дате слушания дела надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, в связи с чем и с согласия истца суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает данное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

В соответствии со ст. 29 Закона общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Управлением юстиции <адрес> <дата> в соответствии с действующим законодательством было вынесено заключение о государственной регистрации Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» в установленном законом порядке с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как указывалось выше, в соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Как указал в своем заявлении истец, с 1997 года ответчик указанные сведения в Министерство юстиции РФ не представлял.

В силу ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве в адрес ответчика было вынесено предупреждение от <дата>, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до <дата>.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.

В силу п. 1 ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» о признании общественного объедения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования истца суд, в порядке ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 руб.

На основании изложенного, ст. ст. 18, 29, 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководствуясь ст. ст. 56, 194-199, 23-237 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» о признании общественного объедения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Адыгский клуб «НАРТ», зарегистрированную <дата> (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения , учетный номер – 7712013281), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Региональную общественную организацию «Адыгский клуб «НАРТ» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Региональной общественной организации «Адыгский клуб «НАРТ» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в Таганский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: