РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 сентября 2011 года Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю.М. при секретаре Гусейновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2757-11/12с по иску Слинько С. А. к Центральному территориальному управлению Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации о взыскании ежемесячной надбавки, компенсации за задержку выплаты ежемесячной надбавки, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец Слинько С.А. обратился в суд с иском к Центральному территориальному управлению Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации о взыскании ежемесячной надбавки, компенсации за задержку выплаты ежемесячной надбавки, компенсации морального вреда, указывая в обоснование иска, что с <дата> истец работал в ЦТУ Росграницы, с <дата> по <дата> - в должности начальника отдела правового и кадрового обеспечения. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-к истцу, как начальнику отдела правового и кадрового обеспечения установлена юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада, с перерасчетом с <дата>, однако указная надбавка истцу не выплачивалась. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс Слинько С.А. освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», однако в день увольнения с истцом не был произведен окончательный расчет, не выплачена установленная приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-к юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада за период работы у ответчика в должности начальника отдела правового и кадрового обеспечения (с <дата> по <дата>). Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчиков ЦТУ Росграницы и Росграницы в его пользу невыплаченные суммы по юридической надбавке за 2009-2010 года в размере 45452 руб. 04 коп., проценты за нарушение срока выплаты юридической надбавки в размере 10191 руб., в счет компенсации морального вреда 33649 руб. 55 коп. В настоящем судебном заседании истец исковые требования поддержал. Представители ответчиков исковые требования Слинько С.А. не признали, просили применить срок исковой давности, указывая, что Слинько С.А. пропущен установленный ст. 392 ТК РФ срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Выслушав объяснения истца и представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Слинько С.А. подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму. Согласно абз. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. В силу п. 5 ст. 36 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. В ходе судебного разбирательства, из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что согласно приказа ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс Слинько С.А. назначен на должность государственной гражданской службы специалист 1 разряда отдела правового обеспечения Центрального территориального управления Росграницы с должностным окладом 2857 руб. в месяц. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс Слинько С.А. освобожден от занимаемой должности, с ним расторгнут служебный контракт от <дата> и назначен на должность государственной гражданской службы начальника отдела правового и кадрового обеспечения Центрального территориального управления Росграницы с должностным окладом 5411 руб. в месяц. Указанным приказом Слинько С.А. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 % к должностному окладу, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % должностного оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс, прекращен служебный контракт от <дата>, заключенный с С.А. Слинько на срок один год, в связи с истечением срока его действия, Слинько С.А. освобожден от замещаемой должности <дата>. Указанный приказом Слинько С.А. назначен на должность государственной гражданской службы начальника отдела материально-технического обеспечения и делопроизводства Центрального территориального управления Росграницы с должностным окладом 5411 руб. в месяц <дата>, ему установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 % к должностному окладу, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % должностного оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс Слинько С.А. освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данные обстоятельства объективно подтверждаются объяснениями сторон и письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, а потому не вызывают у суда сомнений. Истец, в обоснование своих требований в ходе судебного разбирательства пояснил, что с 24 марта он работал в ЦТУ Росграницы, с <дата> по <дата> - в должности начальника отдела правового и кадрового обеспечения. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-к истцу установлена юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада, с перерасчетом с <дата>, однако указная надбавка истцу не выплачивалась. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс Слинько С.А. освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», однако в день увольнения с истцом не был произведен окончательный расчет, не выплачена установленная приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-к юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада за период работы у ответчика в должности начальника отдела правового и кадрового обеспечения (с <дата> по <дата>). Представители ответчиков в ходе судебного разбирательства пояснили, что юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада была включена в установленную при назначении истца на должность ежемесячную надбавку к должностному окладу в размере 120 % должностного оклада за особые условия гражданской службы. Приказ №-к от <дата> не был согласован в установленным порядком с финансовым отделом, и о существовании указанного приказа руководители ответчиков узнали при увольнении Слинько С.А., при подаче им письменного заявления о выплате указанной надбавки. Анализ нормативно-правовых актов в совокупности с представленными сторонами доказательствами и иными установленными по делу обстоятельствами, приводит суд к следующему. Согласно ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам федеральных государственных гражданских служащих относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. Указом Президента РФ от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов", руководителям федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, или руководителям их аппаратов с 1 июня 2001 г. предоставлено право устанавливать лицам, замещающим в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование: денежное вознаграждение, увеличенное на 30 процентов, - лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и отдельные государственные должности федеральной государственной службы, по которым введено денежное вознаграждение; ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы в размере до 70 процентов должностного оклада - федеральным государственным служащим, замещающим должности, по которым введено денежное содержание; ежемесячную надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, увеличенную на 50 процентов, - федеральным государственным служащим, которым ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы не установлена; ежемесячную надбавку в размере до 50 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) - военнослужащим и приравненным к ним лицам. Приказом Росграницы от 16.03.2009 N 38 "О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации", в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" и в целях повышения уровня правового обеспечения деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство) установлено выплачивать с 01 января 2009 года федеральным государственным гражданским служащим, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности в центральном аппарате и территориальных органах Агентства, в основные служебные обязанности которых входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, ежемесячную надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя (далее - юридическая надбавка) в размере: заместителям руководителя, начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Агентства, заместителям начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Агентства - до 70 процентов должностного оклада; начальникам отделов, заместителям начальников отделов, советникам, консультантам, главным и ведущим специалистам-экспертам, специалистам-экспертам, старшим специалистам, специалистам структурных подразделений центрального аппарата Агентства - до 50 процентов должностного оклада; всем федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Агентства - до 70 процентов должностного оклада. Приказом №-к от <дата>, в соответствии с приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от <дата> № «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ» и на основании приказа ЦТУ Росграницы от <дата> № «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности ЦТУ Росграницы», Слинько С.А. - начальнику правового и кадрового обеспечения ЦТУ Росграницы установлена юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада, с перерасчетом с <дата>. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс, приказ ЦТУ Росграницы от <дата> №-к «Об установлении юридической надбавки в ЦТУ Росграницы» отменен, как нереализованный. При таких обстоятельствах, учитывая, что при назначении Слинько С.А. на должность ему установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % должностного оклада (приказ ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс), а также учитывая, что установленная приказом Росграницы от <дата> N 38 "О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации" ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя является ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы, что следует из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов, у суда нет оснований не согласится с доводами представителей ответчиков о том, что юридическая надбавка в размере 70 % должностного оклада была включена в установленную при назначении истца на должность ежемесячную надбавку к должностному окладу в размере 120 % должностного оклада за особые условия гражданской службы. При этом, представленный истцом приказ №-к от <дата> об установлении Слинько С.А. юридической надбавки в размере 70 % должностного оклада не может быть принят судом во внимание, поскольку нарушен порядок подготовки и оформления данного приказа. Так, согласно "Методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (утв. Приказом Росархива от <дата> N 76) проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на бланках приказа установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания. Приказы регистрируются в Службе делопроизводства по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения регистрируются отдельно. Копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе Служба делопроизводства заверяет печатью Службы делопроизводства и направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в Службу делопроизводства. Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации; наименование федерального органа исполнительной власти; вид документа (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ); дата; регистрационный номер; место составления (издания) документа; наименование документа (заголовок к тексту); подпись должностного лица; визы. Как усматривается из спорного приказа, в нарушении установленного порядка в нем отсутствует виза исполнителя (начальника финансового отдела), более того, согласно представленной выписке из журнала приказов, данный приказ в службу делопроизводства не передавался. Также суд считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что как было указано судом выше, Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс, приказ ЦТУ Росграницы от <дата> №-к «Об установлении юридической надбавки в ЦТУ Росграницы» отменен, как нереализованный. Приказ ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс истцом не оспаривался. Более того, истцом пропущен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Как было указано выше, приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс Слинько С.А. назначен на должность государственной гражданской службы начальника отдела правового и кадрового обеспечения Центрального территориального управления Росграницы. Приказом ЦТУ Росграницы от <дата> №-лс, прекращен служебный контракт от <дата>, заключенный с С.А. Слинько на срок один год, в связи с истечением срока его действия, Слинько С.А. освобожден от замещаемой должности <дата>. С приказом №-к от <дата> об установлении Слинько С.А. юридической надбавки в размере 70 % должностного оклада, как указал истец в ходе судебного разбирательства, он был ознакомлен <дата>. Однако с указанным выше иском в суд истец обратился только <дата>, т.е. с нарушением установленного федеральным законом сроком. С доводами истца о том, что срок исковой давности следует исчислять с <дата> – с момента получения письма от руководства Росграницы об отказе выплатить задолженность по юридической надбавке, суд согласиться не может, поскольку данный довод истца не основан на законе и противоречит требованиям ст. 392 ТК РФ. На основании изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о взыскании ежемесячной юридической надбавки, а потому отказывает в удовлетворении иска Слинько С.А. в названой части. Отказывая истцу в удовлетворении его требований о взыскании ежемесячной надбавки, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплаты ежемесячной надбавки, компенсации морального вреда. На основании изложенного, проанализировав установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства в их совокупности с нормами действующего законодательства, а также оценив объяснения сторон и представленные сторонами доказательства с точки зрения полноты, допустимости, относимости и достоверности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Слинько С.А. к Центральному территориальному управлению Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации о взыскании ежемесячной надбавки, компенсации за задержку выплаты ежемесячной надбавки, компенсации морального вреда, а потому отказывает в иске Слинько С.А. в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Слинько С. А. к Центральному территориальному управлению Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации о взыскании ежемесячной надбавки, компенсации за задержку выплаты ежемесячной надбавки, компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней. Судья: