об оспаривании распоряжения префектуры о снятии с рег учета



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2011 года

Таганский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Смолиной Ю.М.

при секретаре Гусейновой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2593/11 по заявлению Сенина В. А. об оспаривании распоряжения Префектуры Центрального административного округа <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Сенин В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Префектуры ЦАО г. Москвы от <дата> -рзп «Об отмене распоряжения Префектуры ЦАО от <дата> -рзп «О предоставлении жилой площади Сенину В.А. по Программе 2010 года», указывая в обоснование заявления, что с 1998 года он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. В 2008 года его включили в программу по предоставлению жилой площади по договору социального найма и уведомили, что на семью из трех человек, зарегистрированных с заявителем норма предоставления жилой площади составляет от 54 кв.м. до 62 кв.м. В 2006 году заявитель развелся с женой, после чего ему были предложены однокомнатные квартиры с освобождением занимаемой жилой площади. В период с 2008 года по 2010 год заявителю было предложено 5 вариантов 1-комнатных квартир в разных районах Москвы и ближайшего Подмосковья. В начале декабря 2010 года заявитель узнал о снятии его с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отказом от пяти предложенных вариантов, что, по мнению заявителя, является незаконным. Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просит суд признать незаконным распоряжение Префектуры ЦАО <адрес> -рзп от <дата> о снятии с жилищного учета, восстановить его на жилищном учете по улучшению жилищных условий с 1988 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договору социального найма по нормам предоставления, установленным для семьи определенной численности и состава.

В настоящее судебное заседание заявитель явился, доводы заявления поддержал.

Представитель Префектуры ЦАО <адрес> в настоящее судебное заседание явилась, считала заявление необоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

Выслушав мнение заявителя, представителя Префектуры ЦАО <адрес>, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу п. 3 ст. 3 Закона г. Москвы от <дата> «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма;

2) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору безвозмездного пользования.

В соответствии со п. 3 ст. 21 Закона <адрес> от <дата> «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в случае отказа жителей города Москвы от трех предложенных различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители города Москвы подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. Жителям города Москвы, включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на год, предлагается не более трех жилых помещений.

Согласно п. 4 ст. 21 Закона города Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в случае отказа жителей города Москвы, включенных в отдельный список нуждающихся, от двух предложенных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым Законом города Москвы требованиям к качеству и размерам жилого помещения, уполномоченные органы принимают решение о предоставлении таким гражданам последнего предложенного им жилого помещения для заключения соответствующего договора.

В силу п. 1, 2 ст. 41 вышеуказанного закона договор о предоставлении жилого помещения заключается между гражданином и городом Москвой в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы решения о предоставлении жилого помещения. В случае отказа гражданина от заключения договора или пропуска им срока, указанного в части 1 настоящей статьи, более чем на один месяц по неуважительной причине решение признается уполномоченными органами, принявшими его, недействительным и гражданин снимается с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с обязательным письменным уведомлением его об этом. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Сенин В.А. в составе семьи из 3-х человек (бывшая жена – С., сын бывшей жены – М.) зарегистрирован по месту жительства в однокомнатной квартире площадью жилого помещения 44,4 кв.м., жилой площадью 22,8 кв.м. в семейном общежитии по адресу: <адрес>.

С 1988 года Сенин В.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях (л.д. 21).

Письмами отдела по работе с населением в районе Хамовники г. Москвы Управления ДЖП и ЖФ <адрес> в ЦАО от <дата>, от <дата>, а также от <дата> заявителю направлены смотровые талоны на однокомнатные квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, площадью жилого помещения 45,5 кв.м.; <адрес>, мкр. 1, <адрес>А, <адрес>, площадью жилого помещения 40,1 кв.м.; <адрес>, площадью жилого помещения 41,5 кв.м. (л.д. 17, 18, 19, 23, 24, 25).

От предоставления указанных квартир заявитель отказался.

Распоряжением Префекта ЦАО <адрес> от <дата> -рзп «Об исключении из Программы реализации жилой площади на 2008 год Сенина В.А. и переводе в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на 2008 год» сроки обеспечения жилой площадью перенесены.

Письмом отдела по работе с населением в районе Хамовники <адрес> ДЖП и ЖФ <адрес> в ЦАО от <дата> заявителю направлен смотровой талон на однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> дворики, <адрес>, площадью жилого помещения 38,8 кв.м. (л.д. 22, 26).

Письмом отдела по работе с населением в районе Хамовники <адрес> ДЖП и ЖФ <адрес> в ЦАО от <дата> заявителю сообщено, что в связи с отказом от 3-х вариантов однокомнатных квартир, распоряжением Префекта ЦАО от <дата> -рзп «Об исключении из Программы реализации жилой площади на 2008 год Сенина В.А. и переводе в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на 2008 год» сроки обеспечения жилой площадью были перенесены. Также заявителю сообщено, что в случае отказа от предложенного варианта в соответствии со ст. 41 Закона <адрес> от <дата> гола «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения» он будет снят с жилищного учета (л.д. 16).

Распоряжением префектуры ЦАО <адрес> от <дата> -рпз «О предоставлении жилой площади Сенину В.А. по программе 2010 года» заявителю была предоставлена однокомнатная квартира площадью жилого помещения 39,7 кв.м., жилой площадью 17,9 кв.м., по адресу: <адрес> освобождением занимаемой жилой площади и снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Распоряжением Префектуры ЦАО <адрес> от <дата> -рзп отменено распоряжение Префектуры ЦАО от <дата> -рзп «О предоставлении жилой площади Сенину В.А. по Программе 2010 года»; аннулирована выписка из распоряжения Префектуры ЦАО СН от <дата>; Сенин В.А. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 5).

Извещением Управления ДЖП и ЖФ <адрес> в ЦАО от <дата> заявителю сообщено, что он один, в связи с отказом от получения выписки из решения органа исполнительной власти в установленном порядке, в соответствии со ст. 41 Закона <адрес> от <дата> «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения» с изменениями, внесенными Законами <адрес> от <дата> и от <дата> , снят с жилищного учета в связи с отказом от всех вариантов жилищной площади, в соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Закона <адрес> от <дата> «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения» с изменениями, внесенными Законами <адрес> от <дата> и от <дата> (л.д.15).

Сенин В.А. в ходе судебного разбирательства подтвердил факт получения всех смотровых талонов, писем отдела по работе с населением в районе Хамовники <адрес> ДЖП и ЖФ <адрес> в ЦАО, а также распоряжения Префектуры ЦАО <адрес>, указав, что он действительно отказался от получения всех предложенных вариантов, поскольку, по его мнению, жилое помещение должно было быть представлено заявителю на семью из трех человек (он, бывшая жена и сын бывшей жены).

Суд не может согласиться с указанными доводами заявителя, поскольку как усматривается из материалов дела, Сенин В.А. в составе одного человека был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а бывшая жена и сын бывшей жены заявителя членами семьи Сенина В.А. не являются.

При таких обстоятельствах, учитывая, что законом установлена обязанность уполномоченных органов по предоставлению нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам жилого помещения, отвечающего всем требованиям, для заключения договора социального найма, тогда как заинтересованным лицом – Префектурой ЦАО <адрес> представлены доказательства соблюдения установленного Законом <адрес> N 29 от <дата> "Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения" порядка предоставления заявителю жилой площади, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Префектуры ЦАО <адрес> от <дата> принято в строгом соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, прав и свобод Сенина В.А. не нарушает, а поэтому оснований для удовлетворения заявления Сенина В.А. у суда не имеется.

Отказывая заявителю в удовлетворении его требований о признании незаконным распоряжения Префектуры ЦАО <адрес> -рзп от <дата>, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о восстановлении его на жилищном учете по улучшению жилищных условий с 1988 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договору социального найма по нормам предоставления, установленным для семьи определенной численности и состава.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 21, 41 Закона <адрес> от <дата> «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения», ст.ст. 12, 57, 67, 71, 254 - 258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Сенина В. А. об оспаривании распоряжения Префектуры Центрального административного округа г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья: