ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2011 года
Таганский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Куприенко С.Г.
при секретаре Ляпиной К.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1868-11/4
по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Московскому отделению Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» о признании общественного объедения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
Установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обратилось в суд с иском к Московскому отделению Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ, ссылаясь в обосновании иска на то, что в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» установлена обязанность общественного объединения ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации объединения, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения и постоянно действующего руководящего органа объединения, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, однако, в нарушении закона Московское отделение Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» с 1997 года по настоящее время указанных сведений не представляет. 08 февраля 2011 года движению было вынесено и направлено в адрес Председателя Думы Отделения предупреждение, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до 04 апреля 2011 года, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения движением не устранены.
На основании изложенного, истец просит признать Московское отделение Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор», прекратившем деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В настоящее судебное заседание представитель истца не явился, о дне слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в настоящее судебное заседание не явился, извещен о дате слушания дела надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил, в связи с чем и с согласия истца суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает данное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
В соответствии со ст. 29 Закона общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве 29 апреля 1996 года в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «Об общественных объединениях» было вынесено заключение о государственной регистрации Московского отделения Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» в установленном законом порядке с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц.
Как указывалось выше, в соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Как указал в своем заявлении истец, с 1997 года ответчик указанные сведения в Министерство юстиции РФ не представлял.
В силу ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве в адрес ответчика было вынесено предупреждение № 3-22/7791 от 07 апреля 2011 года, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до 04 апреля 2011 года.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сомнений у суда не вызывают, так как никем не опровергнуты.
В силу п. 1 ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, а судом в ходе судебного разбирательства таковых добыто не было.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Московскому отделению Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» о признании общественного объедения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.
Удовлетворяя требования истца суд, в порядке ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика Московского отделения Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 руб.
На основании изложенного, ст. ст. 18, 29, 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководствуясь ст. ст. 56, 194-199, 23-237 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Московскому отделению Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» о признании общественного объедения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Московское отделение Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор», зарегистрированное 29 апреля 1996 года (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения № 6073, учетный номер – 7712013000), прекратившем свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Московское отделение Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Московского отделения Общероссийской общественной организации «Русский Национальный Собор» государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Ответчик вправе подать в Таганский районный суд г. Москвы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: