об оспаривании решения заместителя Префекта ЦАО г. Москвы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года

Таганский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Смолиной Ю.М.

при секретаре Фоменко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2407-11 по заявлению Алексеева Н. А. об оспаривании решения заместителя Префекта Центрального административного округа города Москвы,

Установил:

Заявитель Алексеев Н.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения заместителя Префекта Центрального административного округа города Москвы В.Р. Старкова об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, указывая, что <дата> в Префектуру ЦАО г. Москвы было подано уведомление о проведении <дата> по адресу: г Москва, ул. Арбат, д. 10 публичного мероприятия в форме пикетирования в поддержку создания в авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии» группы защиты прав гомосексуальных работников.

Как указывает заявитель, письмом от <дата> заместитель Префекта ЦАО г. Москвы В.Р. Старков уведомил заявителя об отказе в согласовании проведения пикетирования.

Заявитель полагая, что указанное решения заместителя Префекта Центрального административного округа г. Москвы В.Р. Старкова, отказавшего в согласовании пикетирования, нарушают его права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированные ст. 31 Конституции РФ, а также Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от <дата>, просит суд признать незаконным решение Префектуры ЦАО г. Москвы – отказ в согласовании заместителем префекта ЦАО г. Москвы Старковым В.Р. от <дата> заявленного Алексеевым Н.А. пикетирования и обязать орган государственной власти – Префектуру ЦАО г. Москвы – устранить указанные нарушения, а именно – не чинить препятствия Н.А. Алексееву к реализации законного права на заявленное пикетирование.

В настоящем судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме.

Представитель Префектуры ЦАО г. Москвы заявление Алексеева Н.А. считала не обоснованным и просила в его удовлетворении отказать.

Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя Префектуры ЦАО г. Москвы, исследовав письменные материалы дела, находит заявление Алексеева Н.А. подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В ходе судебного разбирательства из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что <дата> Префектурой ЦАО г. Москвы принято уведомление о проведении 06 июля 2011 года с 13.00 до 14.00 по адресу: ул. Арбат, д. 10 публичного мероприятия в форме пикетирования в количестве до 15 человек с целью выражения поддержки инициативы учреждения в авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» ЛГБТ – группы для отстаивания интересов гомосексуальных работников.

<дата> заместителем Префекта ЦАО г. Москвы В.Р. Старковым уведомление было рассмотрено.

Письмом от 01.07.2011г. № ЦО 100-38-3554/11 заместитель Префекта ЦАО г. Москвы Старков В.Р. ссылаясь на Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проинформировал заявителя о том, что указанная в уведомлении цель вызывает негативную реакцию общества. Проведение данного публичного мероприятия может повлечь за собой групповые нарушения общественного порядка, что представляет угрозу безопасности их участников (л.д. 16).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, никем не опровергнуты и не вызывают у суда сомнений.

Статьей 12 Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

В силу ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В обоснование своего заявления Алексеев Н.А. указывает, что Префектура ЦАО г. Москвы не имела оснований запрещать проведение публичного мероприятия. Кроме того, в нарушение Федерального закона от 19 июня 2004г. N54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" письмо от 01.07.2011г. № ЦО 100-38-3554/11 не содержит предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона, обоснованных предложений об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.

Как пояснила в ходе судебного разбирательства представитель Префектуры ЦАО г. Москвы, проведение публичного мероприятия Алексееву Н.А. не было запрещено, а оспариваемое заявителем письмо носит информационный характер, в связи с чем в его содержание внесения предложений об устранении несоответствий, предложений об изменении места и времени проведения публичного мероприятия не требуется.

На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая объяснения представителя Префектуры ЦАО г. Москвы, анализируя содержание направленного заявителю письма от 01.07.2011 года № ЦО 100-38-3554/11 за подписью заместителя Префекта ЦАО г. Москвы В.Р. Старкова, которое не содержит предложений, условий и сведений, запрещающих проведение публичного мероприятия, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение заместителя Префекта ЦАО г. Москвы принято в соответствии с действующим законодательством, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленной ему компетенции и права и свободы Алексеева Н.А. не нарушает, в связи с чем отмене не подлежит.

Признавая решение заместителя Префекта ЦАО г. Москвы законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя об обязании органа государственной власти – Префектуру ЦАО г. Москвы – устранить указанные нарушения, а именно – не чинить препятствия Н.А. Алексееву к реализации законного права на заявленное пикетирование.

На основании изложенного ст.ст. 5, 12, 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 254, 258 ГПК РФ, и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Алексеева Н. А. об оспаривании решения заместителя Префекта Центрального административного округа города Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья: