РЕШЕНИЕ 18 октября 2011 года Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смолиной Ю.М. при секретаре Фоменко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3076-11/12с по заявлению Козловской Г. А. об оспаривании действий заместителя начальника Щербинского таможенного поста Центральной акцизной таможни, УСТАНОВИЛ: Заявитель Козловская Г.А. обратилась в суд с настоящим заявлением об оспаривании действий заместителя начальника Щербинского таможенного поста ЦАТ, указывая в обоснование требований, что является владельцем автомобиля марки «БМВ 525» на основании договора купли-продажи от <дата>. <дата> заявитель обратилась к начальнику Щербинского таможенного поста ЦАТ с заявлением о выдаче ПТС на указанный автомобиль, ввезенный из республики Беларусь, предоставив все необходимые документы, в том числе Сертификат соответствия. <дата> заявителем было получено письмо об отказе в выдаче ПТС на автотранспортное средство, мотивированный тем, что орган по сертификации ООО «ТехноКом» отсутствует в Едином реестре организаций, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а сертификат соответствия не содержит ссылок на протокол испытаний. Данный отказ заявитель считает незаконным, поскольку принадлежащий заявителю автомобиль соответствует требованиям технического регламента, в связи с чем оснований для отказа в выдаче ПТС таможенными органами не имелось. На основании изложенного, Козловская Г.А. просит признать решение заместителя начальника Щербинского таможенного поста ЦАТ об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль марки «БМВ 252» - незаконным, обязать Щербинский таможенный пост ЦАТ выдать паспорт транспортного средства на принадлежащий заявителю автомобиль. Заявитель Козловская Г.А. и ее представитель в судебное заседание явились исковые требования поддержали. Представитель Центральной акцизной таможни в судебное заседание явилась, в удовлетворении требований Козловской Г.А. просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель заинтересованного лица – Щербинского таможенного поста ЦАТ ФТС РФ в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен. Суд, выслушав мнения заявителя, ее представителя, представителя ЦАТ, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований Козловской Г.А. по следующим основаниям. В силу ч. 2 ст. 129 ГК РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть указаны в законе. Согласно п. 1 ст. 153 Таможенного кодекса Таможенного союза пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. В силу ч. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. В судебном заседании установлено, что <дата> Козловская Г.А. обратилась к начальнику Щербинского таможенного поста ЦАТ заявлением о выдаче паспорта транспортного средства. Как указано в данном заявлении, автомобиль «БМВ 525» ввезен и расторможен на территории республики Беларусь. К заявлению были приложены справка счет от <дата> серии А №, свидетельство о регистрации транспортного средства №, гражданский паспорт на имя Козловской Г.А. В качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям Регламента указанного транспортного средства, <дата> Козловской Г.А. был предоставлен сертификат соответствия, выданный органом по сертификации ООО «ТехноКом». Как указывает представитель ответчика, сертификат соответствия, представленный Козловской Г.А., выданный ООО «ТехноКом», не содержит ссылок на протокол сертификационных испытаний по правилам ЕЭК ООН, информация о сертификате соответствия отсутствует на официальном сайте Ростехрегулирования. В реестре аккредитованных органов по сертификации, указанных на официальном сайте Ростехрегулирования орган по сертификации ООО «ТехноКом» не значится. Поскольку у таможенного поста возникли сомнения при отнесении транспортного средства истицы к действующему экологическому классу ввиду наличия информации о признаках и фактах несоответствия указанного автомобиля требованиям экологического класса 4, таможенным постом было направлено письмо в ФГУП ВНИИМАШ с просьбой подтвердить соответствие автомобиля «БМВ 252» экологическому классу 4 и факт выдачи сертификата. В соответствии с п. 70 Положения, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, паспорта не выдаются. Письмом от <дата> № Козловской Г.А. было отказано в выдаче ПТС на транспортное средство «БМВ 252» ввиду несоответствия данного автомобиля экологическому классу 4. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не вызывают у суда сомнений, так как никем не опровергнуты. В письме ФТС России от 18.08.2011 № 01-11/39997 «О применении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и выдаче паспортов транспортных средств» (вместе с "Инструкцией по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ») указано, что в соответствии с нормами Положения, а также принимая во внимание Инструкцию заполнение строки "Экологический класс" ПТС при выдаче ПТС на единичные транспортные средства год выпуска которых ранее 2000 г., осуществляется на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке; при этом, если информация о сертификате соответствия отсутствует на официальном сайте Ростехрегулирования или ФТС России либо сертификат соответствия не содержит ссылок на протокол сертификационных испытаний по Правилам ЕЭК ООН, его нельзя признать обоснованно выданным. В п. 3 постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 г. № 8-П отражено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляются перемещающим их лицом в соответствии тем или иным таможенным режимом, который оно вправе в любое время выбрать или изменить на другой. Свободный оборот товаров, ввезенных в таможенную территорию Российской Федерации, возможен только после завершения таможенного оформления в режиме выпуска для свободного обращения, который предусматривает уплату таможенных пошлин и налогов, соблюде6ние мер экономической политики и других ограничений тарифного характера (лицензирование, квотирование, сертификация и т.д.). Осуществление прав пользования и распоряжения перемещаемым имуществом (в частности, заключение договора купли-продажи) вопреки требованиям ч. 1 ст. 131 ТК РФ, без выполнения всех необходимых обязанностей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и выбором таможенного режима, практически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного оформления и контроля, что в конечном счете разрушило бы таможенный режим, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение тех конституционно защищаемых ценностей и целей, для которых оно предназначено, со всеми вытекающими последствиями, в том числе криминогенного характера. Порядок выдачи ПТС на транспортные средства регулируется приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, которым утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение). Согласно п. 57 Положения паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств. В соответствии с указанным Положением необходимыми условиями для выдачи ПТС на транспортные средства их собственникам являются прохождение транспортным средством таможенного оформления (совершение таможенных операций), уплата таможенных платежей, соответствие экологического класса требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 (далее - Регламент). В силу ст. 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в отношении транспортных средств, являющихся товарами Таможенного союза, таможенное оформление (совершение таможенных операций) и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производятся. В рамках исполнения функции по выдаче ПТС уполномоченные таможенные посты проверяют соответствие автомобилей требованиям Регламента. В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 № 956 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609» оформление паспортов транспортного средства в отношении автомобильной техники производится при документальном подтверждении ее соответствия требованиям к экологическому классу, действующим на момент оформления паспорта, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента «О требованиям к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее - Технический регламент). В соответствии с п. 10 Технического регламента запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса. Согласно п. 14 Технического регламента с <дата> на территории Соблюдение требований Регламента влияет на основания для выдачи ПТС. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ввезенное транспортное средство соответствует экологическому классу ЕВРО 2,3. Представленный Козловской Г.А. сертификат соответствия № C-DE.MH05.A.09919 был выдан органом по сертификации ООО «ТехноКом», не содержит ссылок на протокол сертификационных испытаний по Правилам ЕЭК ООН, информация о сертификате соответствия отсутствует на официальном сайте Ростехрегулирования. В реестре аккредитованных органов по сертификации, указанных на официальном сайте Ростехрегулирования орган по сертификации ООО «ТехноКом» не значится. В соответствии с п. 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, паспорта не выдаются. Для решения вопроса о выдаче ПТС ЦАТ и таможенные посты должны соблюсти установленные сроки рассмотрения заявлений о выдаче ПТС. В соответствии с п. 42 приказа ФТС России от 10.09.2009 № 1660 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент) письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством ФТС России или таможенного органа, но не более чем на 30 дней. Согласно п. 44 Административного регламента одним из оснований для продления срока рассмотрения заявления является запрос о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Письмом от <дата> № Козловской Г.А. было отказано в выдаче ПТС на транспортное средство «БМВ 252», 1997 года выпуска, VIN WBAOD31090BU31752 ввиду несоответствия данного автомобиля экологическому классу 4. На основании изложенного суд находит, что в связи с несоответствием автомобиля «БМВ 525», 1997 года выпуска, VIN WBAOD31090BU31752 требованиям Регламента, ЦАТ правомерно отказала Козловской Г.А. в выдаче ПТС. Иные доводы, изложенные Козловской Г.А. в заявлении суд отклоняет, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и противоречат выводам суда, изложенным выше. Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Козловской Г.А. следует отказать в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Козловской Г. А. об оспаривании действий заместителя начальника Щербинского таможенного поста Центральной акцизной таможни, - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через суд в течение 10 дней. Судья:
Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в
отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания - экологический класс 4.
В качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям
Регламента указанного транспортного средства, Козловской Г.А. был представлен
сертификат соответствия № C-DE.MH05.A.09919, выданный органом по сертификации ООО «ТехноКом».